Как научить ребёнка рисовать? 7 игровых техник рисования + советы экспертов, которые помогут научить ребёнка рисовать

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут

Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1.     Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.

Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.

В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.

После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.

2.     Рисунок пальцами «Дождь»

Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.

Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.

Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.

В результате развивается:

  1. Моторика рук.
  2. Координация движений.
  3. Зрительная память.

4.     Рисунок «Подводный мир»

Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.

После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна.  Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.

Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.

4.     Рисунок «Морковка»

Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.

5.     Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями.  Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.

Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.

5.     Праздничный салют

Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.

В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

Рисунок готов.

6.     Елочка

Занятие проводится с детьми от полутора лет.

Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.

Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.

К Новому году с ребенком можно изготовить много поделок своими руками, а также разнообразить досуг

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием

Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1,3 года

1,3 года

1 год 9 месяцев

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской

Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д

Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма. Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения

Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Занятия по рисованию пальчиковыми красками

Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?

А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.

И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.

Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.

Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:

Для работы с красками нужно большое полотно, поскольку маленькие дети не ощущают границ и могут выходить за них;
Приступать к рисованию детям нужно только в хорошем настроении, иначе маленький художник может и отказаться участвовать в творческом процессе;
На первых занятиях уделить внимание стоит только одному цвету краски, например, в первый день познакомить с желтым, на второй с красным, а на третий с зеленым оттенком. И лишь спустя время разрешать смешивать цвета;
Первые уроки проводить по длительности не более 5 минут, постепенно увеличивая время творческой игры, но не выходя за рамки получаса;
Показывать детишкам, что рисовать можно не только точки, но и линии при помощи подушечек пальцев.

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

  1. Дооформление нарисованных сюжетов. К примеру, нарисованы машинки без колес и задача ребенка пальчиками дорисовать колеса, или же нарисованы вазы без цветов и нужно их дорисовать;
  2. Пальчиковый рисунок в трафарете – раскрашивание пальчиками трафаретной картинки, например, животных;
  3. Рисунки ладошкой – задействовать в создании рисунков не только кончики пальцев, но и ладошку целиком.

Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество

Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

Завершение рисунка

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов»

Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого

Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).

Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник

Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.

1. Рисование ватными палочками.

Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки. 

2. Рисование силуэтов воском.

Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.

3. Техника северного сияния.

Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.

4. Рисунок ногами.

Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.

5. Рисование губкой.

Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой. 

6. Рисунок-дополнение.

Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу. 

7. Рисование кляксами.

Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: