Почему виртуальный мир бывает таким привлекательным

Кто такой игропрактик

Lara Malakhova (Чехия, г. Прага)

«Меня зовут Лариса Малахова, я дипломированный специалист по арт терапии , психолог , МАРИ специалист. С 2017 года основатель центра арт-терапии «Aquatory Arts» в Праге .Терапевтический эффект от занятия творчеством привел меня в арт-терапию. Ее техники, ведущие к целостности и созданию внутренней жизненной силы, помогли качественно перейти на более высокий уровень интеграции. Каждый человек, с которым я работаю, обладает уникальными возможностями. Посредством вовлечения в процесс творчества мы можем визуализировать проблемные зоны, исследовать и запустить исцеляющие глубинные процессы, научиться управлять своими эмоциями и сформировать навыки решения проблем.Я дочь, жена, мать, путешественница, и я использую весь свой жизненный опыт, чтобы помочь другим помочь себе самим».

Законы реальности

Что делает реальность реальной? Мы привыкли, что она существует по определённым законам. Мы знаем, что огонь горячий, вода жидкая, холодный воздух опускается, а горячий — наоборот, поднимается.

Если вдруг мы проснёмся и заметим, что можем проходить сквозь твёрдые тела или научились парить в воздухе, то нам сложно будет в это поверить. Ведь мы знаем, что наша реальность устроена иначе, что её законы работают по-другому.

Точно такие же законы действуют и в играх. Они могут отличаться от того, как всё устроено в привычной реальности, но они всё же существуют. Например, внутри игр действует обычная или немного изменённая физика.

Если же в игре нет объёмного пространства, а управляем мы не персонажем, а простыми кубиками, то и там есть определённые правила. В тетрисе любой ряд исчезает, если заполнить его блоками.

И это правило соблюдается в 100% случаев, если игра работает исправно. Если нет, то мы перестаём в неё играть, потому что она ничем не лучше нашей реальности. Сейчас поясню, что имею в виду.

Подобные «работающие» правила есть и в реальной жизни. Например:

  • Будешь хорошо учиться — сможешь устроиться на хорошую работу и получать большие деньги.
  • Школьные знания пригодятся вам в жизни.
  • Нужно быть послушным.
  • Старшие всегда правы, они многое повидали, их нужно уважать.
  • Голосуй за партию N, тогда всё будет хорошо.
  • Веди здоровый образ жизни — дольше проживёшь.
  • Чем сильнее будешь стараться, тем большего добьёшься.

Чувствуете, к чему я клоню? Всё это в большинстве случаев — ложь. Это правила, по которым должна существовать наша реальность, но они не работают.

Ты можешь запоминать всё, чему тебя учили в школе, получать лучшие оценки и быть послушным. Но хорошую работу получит троечник, потому что:

  • У него богатые и влиятельные родственники.
  • Он достаточно смел, чтобы бросать вызов судьбе, — он не будет послушно мириться с неудачами.
  • Вместо биологии, которая ему не нужна, он приобретал связи и социальные навыки, чтобы стать отличным менеджером.

То же самое и с другими правилами. Старшие могут ошибаться, курильщики могут прожить дольше, а тебя собьёт грузовик, пока будешь на пробежке. Это касается вообще всего: от здоровья до законов государства — всё может пойти не так, как мы ожидаем.

Нет стабильности, нет определённости, нет справедливости. Есть только ложь и разочарование.

Геймификация в консультировании и психологии

Психологи и консультанты тоже не могли не заметить тенденцию, которая дает человеку гораздо легче выполнять какие-то задачи. Ведь в этом, по сути, и заключается их работа — помочь человеку в его проблеме и сделать это с минимальными издержками. Согласитесь, когда в дело включается азарт, интерес и детский восторг, любое дело становится захватывающим. В то же время, серьезно снижать планку и вместо консультаций и тренингов играть с клиентами в обычные игры, специалисты не могут. Поэтому и появились трансформационные и психологические игры.

Сначала в ход пошли настольные психологические игры, самыми популярными из которых были и остаются «Монополия» и «Мафия». Следом уже появились и психологические игры, направленные на решение разного вида запросов: самооценка, отношения, предназначение, бизнес, родовые установки и т.д. Конечно, психологические игры, существовали и в древности, например, первая игра-самопознание «Лила» появилась много тысяч лет назад в Индии, но массовое распространение они получили только сегодня.

В чем преимущества психологических игр? В ходе игры человек может проще осознать свои нерабочие паттерны и шаблоны, которые он применяет в реальности. Мало того, что человек на примере игры осознает ошибочные стратегии, у него всегда есть возможность попробовать и новые пути. Особенно это актуально для ситуаций выбора. В жизни, чтобы понять, какая дорога твоя, обычно приходится чем-то жертвовать и идти вслепую, испытывая сомнения и страх от того, что ты пошел не туда. Игра же дает возможность ошибаться и прогнозировать, определять, какая из дорог наиболее соответствует стрелке внутреннего компаса.

Соответственно, игропрактик здесь — это ведущий и организатор психологических и трансформационных игр, созданных на основе психологической методики, в нашем случае — “1000 идей”. Роль «проводника» или «сопровождающего» в мир игры, упомянутая выше — это проведение самой игры, контроль за соблюдением правил, роль члена жюри, а иногда еще и главного рассказчика и толкователя вымышленной истории, если это предусмотрено правилами. Учитывая богатство вариантов использования стимульных инструментов (психологические карты “1000 жизней”, “1000 идей” и “1000 дорог”), которые используются в работе, при желании игропрактик “1000 идей” может выступить и игротехником, создавая собственные игровые вселенные. 

Записаться на курс «Игропрактик»

Понятие игры

Игра – это феномен человеческой культуры. Суть этого явления до сих пор не раскрыта окончательно ввиду его неоднозначности. Об этом свидетельствует даже многообразие определений к этому понятию: игра может быть спортивной, актерской, музыкальной, военной, детской, шахматной, любовной; игра может быть ва-банк, на нервах, втемную, без правил и т. д.

Ввиду того, что не существует общепринятого и однозначного определения смысла понятия «игра», возникают проблемы с определением и места игры среди педагогических средств.

Игра – это такое естественное состояние человека, в котором ему легче всего общаться, взаимодействовать с другими людьми, развиваться. В игре человек ищет и часто находит решение своих задач, осваивает новые модели поведения, обучается, исследует мир и познает себя.

Статья: Игра в жизни человека

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Но игра – это еще и процесс, происходящий между ведущим и участниками игры, а также между самим участниками. В зависимости от выбранной темы и цели проведения игра она может быть познавательной, развлекательной, коучинговой, психологической, обучающей, трансформационной, иметь психотерапевтический эффект.

Игра – это готовое решение, своеобразная платформа, которая включает в себя игровое поле и игровые механики, дающие возможность игропрактику, консультанту, коучу, психологу, специалисту любой помогающей профессии проводить игровой процесс, где каждый участник может исследовать одну из сфер своей жизни.

Замечание 1

В данном контексте в понятие игры включается весь спектр игр, не являющихся азартными.

Марина Сидоренко (Тайланд, Пхукет)

Практикующий психолог.(МИП)
Психодинамический психотерапевт.( центр психотерапии и психоанализа )
Сертифицированный коуч.(методика Spiritual Option)
Прошла обучение и сертифицирована в Духовная интеграниционика( метод. Константина Довлатова). Сертифицированный специалист в глубинно-психологической диагностической методике MARI (USA),Джоан Келлог .
Сертифицированный игротехник и ведущая игр на Пхукете (Империя магов,22аркана, Сатори, Театр Души , Дороги перемен, Пряжа судьбы, Аромат денег, Родовые сценарии и другие )
Спикер фестиваля «Солнце в ладонях» и ведущая «Империи магов» на игрослете в Алматы . Казахстан.

Мобильные игры — это полезно или вредно?

Игры перешли на новый уровень, мобильный. И играть в мобильные игры можно будучи далеко от компьютера.

Мобильный интернет вывел развлекательную индустрию на совершенно другой уровень. Это удобство для игроков и миллиардные доходы для создателей игр.

Играть в мобильную игру можно абсолютно в любое время и в любом месте. Это дает возможность людям скоротать время в поездках, перелетах, на вокзалах и в аэропортах.
Огромное разнообразие мобильных игр позволяет любому человеку выбрать подходящую для себя игру или несколько. Мобильные игры невероятно красочны и динамичны, что привлекает и детей и взрослых.

О пользе мобильных игр ученые пишут много, но они не дали окончательный ответ, здесь еще много неразгаданного.

Развивающие игры даже для двухлетнего ребенка полезны в разумных пределах. Во время игры развиваются и закрепляются практические навыки ребенка, он учится логически мыслить, начинает тренироваться память. Всегда дети развивались быстрее в семье, где много других детей для игр, в детских садиках дети более развитые, чем домашние.

Для людей в возрасте компьютерные и мобильные игры предотвращают болезнь Альцгеймера. Даже, если нет напарника для игры в шашки или шахматы, им может стать компьютер.

Для людей с огромной психологической нагрузкой игры снимают стресс.

Хотя  игра, конечно,  есть игра, можно и проиграть. Но  надо научиться  играть, оттачивая мастерство, соблюдать правила – эти навыки непременно пригодятся в жизни.

Вы заметили — счастье и успех у того, кто живет и работает играючи?

Много говорят и о вреде игр, в смысле игромании, зависимости от игр.

Но это,  как и с хорошим вином – никто не станет вырубать виноградники,  не остановит производство хорошего виноградного вина из-за наличия алкоголизма в народе.

Или производство автомобилей и самолетов увеличивается, несмотря на то, что в автомобильных и авиакатастрофах гибнут люди.

https://youtube.com/watch?v=O-zgZsNZ5zI

Настольные игры улучшают работу мозга

Упс! Немного неожиданно это слышать, но игры действительно благоприятно влияют на работу нашего мозга. Во-первых, за время игры вы узнаёте много нового — начиная от правил и условий, заканчивая интересными фактами, которые вы будете обсуждать с другими игроками. А новая информация — это пища для разума. Полезная пища.

Во-вторых, игра стимулирует зоны мозга, которые ответственны за наши мысли и воспоминания, а значит, благодаря играм мы тренируем наши навыки в решении проблем и принятии сложных решений. Другими словами, настольные игры делают наш мозг сильнее — ему проще справиться с любыми вызовами. Будь то сложности на работе или повседневные трудности — игровые подходы помогут с ними справиться.

Кроме того, настольные игры сокращают возможность возникновения болезни Альцгеймера и помогают избежать раннего слабоумия.

В игре вам постоянно приходится придумывать новые идеи и разрабатывать стратегии, а значит, вы напрямую работаете со своими креативными способностями. А без творческих навыков сейчас никуда!

Ну и нельзя не отметить, что на время игры вы спрячете подальше свой смартфон и другие гаджеты, чтобы они вас не отвлекали. А в наше время такое случается редко. Ваш мозг вас поблагодарит.

Почему игропрактика стала популярной

Игропрактики и игропрактика — это часть глобального тренда, который называется геймификацией или игрофикацией. Этот термин сегодня гораздо шире мира компьютерных игр, увлеченно играющих в них подростков и прочего набора ассоциаций, которые могут возникнуть у вас при этом слове. В наших материалах на сайте “1000 идей” мы не раз писали о геймификации. Например, о том, чем игрофикация отличается от игромании, приводили примеры, в каких сферах используется геймификация. 

Смысл тренда прост: если раньше мир взрослых относился к игре несерьезно и во многом недооценивал способности игры, то сегодня идет переосмысление ее возможностей. Игры внедряются там, где их никогда не было, и появляются они не только в мире детей, но и в мире взрослых. Игры становятся частью корпоративной культуры, повышают продажи и привлекают новых клиентов, используются для подбора персонала, ложатся в основу дизайна жилых помещений, на их основе выстраивается принцип работы мобильных приложений и многое-многое другое. Можно сказать, что сегодня геймифицируется вся наша жизнь. 

Почему так происходит? Почему игра, не претендующая на серьезность, так сильно вмешивается во взрослый «серьезный» мир? Как заметил нидерландский философ, историк и исследователь культуры Йохан Хейзинг, игра — это понятие более высокого ранга, чем серьезность. Если серьезность стремится полностью исключить игру, то игра наоборот — с легкостью включает в себя серьезность. Поэтому геймификация, вопреки всеобщему удивлению, зачастую применима там, где никакой игры, казалось бы, не должно быть в принципе. Если какая-либо сфера деятельности на корню исключает игру, то это означает, что люди, задействованные в ней, скорее всего, испытывают всевозможные сложности, связанные со стрессом, скукой, низкой производительностью и т.д. и нуждаются в дополнительной мотивации. Именно игра ту самую мотивацию и дает.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать… Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

На первых встречах с родителями я интересуюсь, как и во что они играют с ребенком. Единицы отвечают, что во время совместных игр собирают конструктор, пазлы, рисуют, катают машинки или участвуют в ролевых «постановках». Большинство говорят, что рассматривают с ребенком буквы и цифры, называют животных, просят подать или принести какую-то игрушку, показать части тела — сосредоточены на интеллектуальных играх. Одним словам учат.

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Алексей Бушуев (г. Москва)

Тренерская работа с 2002 года. В основном для нужд тех бизнесов, которыми руководил, курировал (филиалы банков, инвестиционных компаний, продающих сетей компаний). Воспитал и подготовил несколько «команд мечты», топ менеджеров крупных корпораций. Открытые тренинги и консультации провожу под заказ с 2004 года.
Прошел переподготовку в Институте Христианской Психологии с 2018 начал регулярную психологическую практику. Особый интерес лежит на стыке финансов и психологии. В работе исхожу из тезисов — ценности человека и того, что меня просто прет, когда вижу человеческую настоящесть. Основные методы- групповая работа, драма, психодрама, игра.Чем буду полезен. Вношу ощущение надежности и безопасности. Благодаря большой практике в бизнесе антикризисном управлении, прорыв, уголовных дел быстро понимаю контекст.Больше всего люблю, когда выходим с клиентом на «настоящесть» — когда вскрывается сила и ресурс человека.Побочные эффекты. Внезапное и емкое применение контр-культурных морфем; ряд психологов, очень таких симпатичных заявляло что «ты ж не психолог»; снимаю провокационное видео после которого мои учителя богословия решают не ходить ко мне на тренинг https://www.youtube.com/watch?v=EeyfUmwoXXAОбщечеловеческий опыт
С 1994 года – в финансовом бизнесе, руководитель направлений в банковском и инвестиционном бизнесе, дважды был директором и соучредителем финансовой компании
с 1994 – в журналистике. Вел колонки в ведущих региональных СМИ, более 9 лет – еженедельные ТВ программы о финансах — просто.
Женат, двое детей.

Свобода от ярлыков

Вас когда-нибудь унижали в школе? Если вы всегда были в стороне или, наоборот, сами были обидчиками, то знайте: своими действиями вы повесили ярлык на человека.

Когда человек знает, что на нём клеймо неудачника и слабака, ему сложно что-то сделать, чтобы исправить это. Он пытается играть по правилам, которым его научили, но это не работает. И тогда он разочаровывается в жизни.

Лучший выход — поменять окружение и перейти в другую школу. И уже там попытаться произвести другое впечатление. Но если городок маленький, то это не поможет, потому что там будут знакомые ваших обидчиков.

Другой вариант — всё же закончить школу и идти дальше по жизни. Но и тут вы можете пересечься с одноклассниками. Например, пойти в один университет, попасть с ними в одну роту или устроиться в ту же компанию. В этом случае ваш маленький ад не кончится никогда.

Почему же взрослые люди любят играть?

  • Для снятия напряжения или стресса прошедшего дня, чтобы переключиться на позитив.
  • Иногда так преодолевают страх перед реальностью с ее проблемами и неурядицами, в игре все решается легко и можно стать и почувствовать себя победителем хотя бы в нереальном мире.
  • Иногда уходят от реальных проблем на виртуальные проблемы, которые при любом раскладе не повлияют на реальные события.
  • В игре можно делать все, даже то, что нельзя делать и что вы никогда бы не делали в жизни.
  • И наконец простое желание убить время.
  • Еще много причин можно написать….

Я, например, перед сном люблю разложить карточный пасьянс на компьютере – это стирает в голове мысли, которыми она была заполнена, не продолжаю решать задачи в постели и следовательно легко засыпаю.

Вообще я люблю логические игры. Но в наше время можно запросто увидеть, как 30-40 летний бизнесмен или даже член правительства  играет в какую-нибудь  «стрелялку». Причём профессиональнее  своих детей.  Никто не считает это чем-то неправильным.

Фролова Елена ( г.Эспоо, Финляндия)

Игропрактик, ведущая женских тренингов “Жрица стихий”, мастер Таро, автор и ведущая программы танцевальной терапии “Любовь к себе”, коуч. Мой путь в арт-терапии начался с прохождения женского тренинга Елены Картошовой “Простить.Отпустить.Полюбить”, который перевернул всю мою жизнь и я пошла путем внутреннего развития. Принимала участие в расстановках по методу Хеллингера, прошла женские тренинги у Ларисы Ренар, Натальи Шафрановой и поняла, что мы можем развиваться не только духовно, но и проводить практики через тело. И родился проект  танцевальной терапии. Я мастер спорта международного класса по спортивным бальным танцам, за плечами большой опыт тренерской работы и педагогической деятельности. По специальности я социальный работник. Много лет работала с подростками. В своей деятельности совмещаю все полученные знания. Когда человек обращается ко мне за помощью, я всегда могу подобрать для работы с ним разные инструменты. Кому-то легче проходить трансформацию через танец, а кому то через ежедневные практики общения с собой. Мне очень хочется передать знания и умения девушкам и женщинам, для того, чтобы они вспомнили свою женскую суть, свое женское начало. В жизни все зависит от женской энергии-на сколько мы наполнены, на сколько женщина может отдавать и принимать.

Мама 13-летнего замечательного сына.

Whatsapp +358 413644955

mail: [email protected]

Мобильные игры онлайн на смартфонах, планшетах не только интересно, но и прибыльно?

Удобство мобильного интернета вообще невозможно переоценить и соответственно широкий  доступ к мобильной связи вывел игровую индустрию на совершенно новый виток.

Растущее качество онлайн игр для мобильных телефонов, их краски, динамика привлекают еще больше игроков к мобильным играм, и работы у разработчиков  игр прибавилось.

Мой  земляк, 40-летний Виктор Кислый оказался на первом месте среди самых успешных белорусских бизнесменов.

Детское увлечение, игра в «танчики», и то, что в школе он много времени проводил в программной лаборатории отца, привели к тому, что уже в 17 лет он вместе с друзьями начал создавать первую свою онлайн игру.

Пара десятков созданных игр на счету Виктора, но слава и деньги Виктору Кислому принесла игра World of Tanks. Она сейчас одна из  самых популярных мобильных игр в странах СНГ и на большей части стран мира.

Если у вас есть смартфон, то для вас доступна возможность сейчас познакомиться с лучшими мобильными онлайн играми.

Заходите на этот сайт, выберите для себя игру, установите ее бесплатно и еще получите в подарок 20 токенов для участия в розыгрышах.

Страницы по теме:

  • Компьютерные игры
  • Мобильные игры
  • Премиум игрок

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Дашкова Екатерина Александровна (г. Москва, Россия)

Практикующий психолог, консультирующий индивидуально психолог.
Ведущая семинаров, мастер-классов, групп по психологии отношений с собой и миром, Курса для людей помогающих профессий, семинаров-путешествий, программ самопознания и гармонизации мировосприятия.
Образование академическое, по кафедре психологии личности, опыт в профессии более 20 лет, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
«К психологии и жизни я отношусь как к пространству познания, развития, творчества и со-творчества.
Очень ценю нашу возможность во многом быть авторами своей жизни и уважаю ее ограничения.

На что обратить внимание при покупке настольных игр для детей от 3 до 6 лет

А теперь выделим главное, на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе игр для малышей-дошколят:

  1. Внешний вид — маленькие дети любят все яркое, поэтому, чем младше ребенок, тем красочнее должна быть игра, чтобы заинтересовать его. Чадо любит машинки? Пусть они присутствуют в игре. Нравится герой мультфильма? Найдите «настолку» с его изображением.
  2. Тематика — у каждого малыша есть свои предпочтения. Активному ребенку понравятся веселые развлечения, в которые можно играть большой компанией. Рассудительным и спокойным придутся по душе бродилки или развивающие «настолки». В то же время, если каких-то качеств у ребенка явно не хватает, настольная игра поможет развить их.
  3. Число игроков — есть ли у ребенка друзья, брат или сестра? Наверное, бессмысленно покупать игру, рассчитанную на большое количество участников, если играть в нее малышу будет не с кем.
  4. Простота правил — не пытайтесь форсировать события, предлагая ребенку игру с правилами, которые явно сложноваты для уровня его развития. Развлечение «не по возрасту» может отбить желание играть в настольные игры навсегда.
  5. Продолжительность игры — чем младше ребенок, тем короче должны быть партии. Малыши, в силу возраста, не способны долгое время концентрироваться на одном занятии.
  6. Безопасность — игра обязана быть не только увлекательной и полезной, но и безопасной. Для 3-леток — без мелких деталей и острых углов, для детей всех возрастов — из качественных материалов.

Значение и функции игры

Многие писатели, поэты, ученые сравнивали жизнь с игрой, в которой каждый человек имеет свою роль. Способность играть, давать свободу воображению, не беспокоясь о результате, которые проявляются в детских играх и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества. Этологами и биологами было доказано, что игра имеет тесную связь с желанием индивида познать неизвестное, удовлетворить любопытство. Игра побуждает человека к освоению окружающего мира.

Игра – феномен, присущий всей живой природе. Высшие животные игру используют как средство общения, обучения, времяпрепровождения. У человека же игра достигла наибольшего развития. Человек играет на протяжении всей своей жизни.

Следует выделить важнейшую особенность игры: она даже в самых простых формах выходит за границы только физической или биологической деятельности. Она является содержательной функцией, имеющей многие грани смысла.

Любой научный подход безоговорочно соглашается с тем, что игра выполняет полезную функцию, и игра необходима. Так, в детстве игра является способом обучения ребенка общению, развития тех или иных практических навыков. У взрослых людей многие виды деятельности связаны с игровым компонентом. Люди с помощью игры общаются, структурируют свободное время, отдыхают и расслабляются.

Таким образом, игра выполняет следующие функции:

  • восполняет потребность в разрядке и отдыхе;
  • является тренировкой перед каким-либо серьезным делом;
  • развивает навыки общения;
  • способствует познанию мира;
  • может быть упражнением для тренировки самообладания;
  • удовлетворяет потребность что-то совершать или уметь;
  • удовлетворяет потребность в стремлении к лидерству;
  • компенсирует вредные побуждения;
  • является восполнением односторонней монотонной деятельности;
  • способствует подержанию чувства стабильности индивида посредством удовлетворения желаний, невыполнимых в реальной обстановке.

Сущность игры

Сущность игры заключается в ее интенсивности, способности приводить в исступление. Интенсивность игры пока не удалось объяснить биологическими исследованиями.

Существует определенные признаки подлинной игры. Любая игры – это, в первую очередь, свободная деятельность. Не будет являться игрой игра по принуждению или приказу. Ребенок играет потому, что испытывает от игры удовольствие. И в этом заключается его свобода. Любая игра протекает в свободное время и в свободной форме. Но по мере того, как игра становится функцией культуры, и к ней привязываются такие понятия, как задание, обязанность, долженствование.

Замечание 2

Игра – это не обыденная жизнь, как таковая, а выход из границ этой жизни во временную сферу.

Игра имеет много сходств с творчеством. В игре, как и в творчестве, радость, подъем чувств, ощущение удовлетворения приносит сам процесс, а не результат.

Но в то же время есть ряд форм трудовой деятельности, ориентированных в первую очередь на процесс, а не на результат. Например, скульпторы, художники, композиторы, писатели, поэты, ученые часто днями и ночами увлеченно работают, не замечая ничего вокруг. Но закончив произведение, могут потерять к нему интерес. Их привлекает именно процесс созидания, ради которого они готовы идти на определенные жертвы – не отдыхать, не иметь гарантий признания своего произведения и какой-либо материальной компенсации.

Игра от обыденности обособляется продолжительностью и местом действия, всегда разыгрывается в определенных рамках времени и пространства. Игровое пространство обозначается заранее. А внутри этого пространства существует безусловный порядок. Игра создает порядок, и сама является порядком. Смысл и течение игры заключаются в ней самой. А будучи сыгранной однажды, игра остается в памяти как духовная ценность, творение, и передается далее. Игра может быть повторена в любое время – немедленно или после долгого перерыва. И эта повторяемость является одной из важнейших свойств игры.

Еще одним признаком игры является напряжение. В нем есть стремление к расслаблению и разрядке. Чтобы что-то удалось, необходимо приложить усилия. Крайней точки напряжение достигает в спортивных состязаниях и азартных играх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: