Поощрять за процесс, а не за результат
Профессор Гарвардского университета Роланд Фрайер провел исследование, посвященное успеваемости школьников. В нем приняли участие 36 тыс. учеников из 250 школ. Оказалось, что лучше всего на учебу влияет поощрение конкретных действий — чтения книг, выполнения домашнего задания, активности на уроках. Оценки растут у детей, которые получают вознаграждение за процесс, а не за итоговый результат, причем вознаграждение не деньгами и не вещами.
Зачастую достаточно похвалить ребенка, куда-нибудь сходить вместе с ним, оплатить интересные для него занятия. Но поощрение он должен получить сразу, а не когда-нибудь потом. Обещание «Сдашь в конце года экзамен — получишь новый смартфон» не дает эффекта. Надо отмечать промежуточные финиши, а не финал.
Хорошо дисциплинирует и мобилизует правильная постановка целей. Никакие нравоучения, назидания и призывы — «Ты должен хорошо сдать ЕГЭ!» — не помогут, если ребенок не знает, что конкретно ему делать. Но если мы говорим: «На этой неделе ты должен сходить на два дополнительных занятия по физике, сегодня решить по математике пять задач, подготовить доклад по истории», — это уже конкретный план действий, четкий и понятный, за который можно и спросить.
Когнитивные способности очень важны, но они определяют не все. Если проследить судьбу отличников и троечников, посмотреть, как сложились их судьбы, станет ясно, что школьные достижения — не гарантия будущего успеха. Далеко не все мои клиенты, многие из которых входят в списки Форбс, были отличниками в школе и прекрасно себя вели на уроках. Хотя натаскать на пятерку, конечно, проще, чем воспитать в ребенке упорство, любознательность, умение общаться, справляться со стрессом, творчески подходить к любому делу.
Плохие оценки — знак неблагополучия, звоночек, который должен заставить нас остановиться, посмотреть, что происходит с ребенком, и помочь ему справиться с трудностями.
Научите учиться, если ребёнок не хочет делать уроки
Умение получать и усваивать информацию — отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.
Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть, например, учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.
Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету.
Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок.
Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.
Организация рабочего места и распорядок дня
Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!
Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.
Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.
Роль стимулов в социальном успехе
Для активной жизни подростка и даже взрослого человека нужны стимулы, заставляющие достигать целей, двигаться вперед. Это игра слов: «стимул» произошел от латинского слова, в буквальном переводе означающего острый металлический наконечник на шесте, используемый для управления крупным рогатым скотом, запряженным в повозку.
Этот «стимул» заставлял двигаться вперед, достигать определенных целей. В прошлом веке Эрих Фромм сформулировал концепцию мотивации, в которой выделил 4 вида стимулов: простые, сложные, внешние и внутренние. Каждый из этих стимулов мотивации уникален и заслуживает внимания. Если родители умеют правильно пользоваться этими принципами мотивации, то можно помочь подросткам добиться успехов.
Эмоциональный настрой и ситуация успеха
Что мотивирует больше: ситуация успеха или неуспеха? Ответ известен каждому.
Ирония лишь в том, что ответы эти разные.
И в самом деле, у одних поражение вызывает депрессию, а у других — спортивную злость. Одних крошечная победа окрыляет, а других погружает в самодовольный «анабиоз». Конечно, научиться принимать «хвалу и клевету… равнодушно» очень хорошо, да ведь это когда еще будет! Для большинства детей это пока недоступный высший пилотаж. Поэтому они зависимы от поощрения или порицания учителя.
Бесспорно, не стоит всех ребят стричь под одну гребенку. Чаще всего педагог знает, кого надо похвалить за какую-то мелочь, а кому попенять за крошечный недочет, чтобы не поощрять зазнайство. Но все же в целом лучше лишний раз похвалить, чем понапрасну отругать. Доброе слово не только кошке приятно. Оно помогает создать на уроке радостную атмосферу — атмосферу успеха. Возможно, она не поможет слабому ученику хорошо выполнить задание. Но бесспорно, что атмосфера страха и неуверенности в себе многим помешает.
Чтобы создать ситуацию успеха, обычно рекомендуют использовать такие приемы:
- специально подобранные индивидуальные задания, которыми ученик в силах справиться (но при этом не надо забывать о том, что оценка должна все же отражать уровень знаний; не стоит ставить одни хорошие оценки на уроках, а потом «двойку»на контрольной);
- мотивирующие фразы.
Мотивирующие фразы призваны настроить ученика на стремление к победе. Они внушают надежду на то, что цель достижима.
Приведем примеры таких фраз:
- В этот раз у тебя получилось лучше.
- Я уверен: это тебе по силам.
- Ты справишься.
- Ты делаешь это задание все лучше и лучше.
Есть еще одна хитрость. Все мы знаем, что нельзя сравнивать одного ребенка с другим. Надо сравнивать ребенка с ним же самим, но вчерашним. Однако самостоятельная работа, данная всему классу, все же предполагает такое сравнение: за десять правильно решенных задач, например, учитель ставит «пятерку», за восемь —«четверку», за шесть —«тройку», за три —«двойку»… То есть одни выполнили задание лучше других. И ребенку, который решил две задачи, мы не ставим «пятерку» на том основании, что в прошлый раз он не решил ни одной. Хотя это, бесспорно, победа! Как же быть?
Ну, во-первых, не объявлять оценки вслух. Каждый сам увидит свою оценку в тетради.
Во-вторых, кроме обычных оценок, можно ввести систему «поощрялок». Это символические предметы или просто «плюсики» в тетради у учителя, которыми поощряется то, что не подлежит обычной оценке. Например, слабый ученик взял домашнее задание повышенной сложности и подготовил доклад с презентацией. Получилось у него плохо, так как задание было ему не по силам. Но видно, что он очень старался и потратил много времени. Поставить «пятерку»? Но ведь весь классвидит, что работа слабая, за значительно лучший доклад с недочетами огорченный отличник получил «четыре»… Вот в такой ситуации и уместны «поощрялки». Например, оценка «три» плюс две «поощрялки». То, что ребенок не умел решать задачи, а теперь смог решить две из десяти, тоже можно наградить «поощрялками». Участие в конкурсах, выполнение творческих заданий, помощь в оформлении карточек и т.п. — все это основание для выдачи «поощрялки». Что делать с ними потом?
- Обменять десять «поощрялок» на одну «пятерку».
- Наградить оригинальным призом.
- Выдать «индульгенцию» на одну «двойку».
Вариантов можно придумать множество.
Есть ли способы, чтобы мотивировать ребёнка учиться
Беспорядок на столе, неспособность запоминать даже простые правила, желание рисовать или обсуждать посторонние темы вместо выполнения домашнего задания, лень в глазах при виде учебников — это яркие признаки отсутствия стремления учиться. Педагоги и психологи в таких случаях призывают не заставлять работать, а повышать мотивацию. Но что это такое?
Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
Побуждающие факторы делятся на три группы.
- Внутренняя мотивация. Она исходит из самого человека и связана с личными интересами, целями, ценностями и убеждениями.
- Внешняя мотивация. Это похвала, награда или страх наказания.
- Смешанная мотивация. Это комбинация внутренних и внешних факторов.
Когда дети замотивированы, их не нужно заставлять, они активнее участвуют в учебном процессе, проявляют инициативу, хотят искать дополнительную информацию, не ленятся. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому нет универсального способа повысить мотивацию. Внешние мотиваторы помогут НАЧАТЬ учиться, а внутренние — ПРОДОЛЖАТЬ учиться, даже когда внешние стимулы исчезнут.
Палочки-выручалочки
Если учитель видит, что дети устали, настрой на работу исчез, никому ничего не хочется делать и т.п., он может попытаться взбодрить класс. Вот несколько несложных способов.
- Предложить задание, связанное с перемещением. Предположим, составление предложений. Учитель называет слово (например, «Вчера»), подходит к какому-нибудь ученику и берет его за руку. Ребенок должен встать и сказать второе слово предложения (допустим, «кошка»). Затем они уже вдвоем подходят ко второму ученику, первый берет его за руку, второй встает и называет третье слово («прибежала») и так далее. Так до тех пор, пока длится предложение. Можно устроить соревнование на самую длинную цепочку (то есть самое длинное предложение). Можно называть слова на правило (к примеру, приставки на –з и –с): если надо написать З, все должны подойти к одной стене, если С— к другой. Конечно, получится небольшая свалка, но все взбодрятся.
- Загадать загадку.
- Рассказать интересную историю в тему.
- Устроить любое соревнование (кто быстрее решит пример, кто предложит больше объяснений какому-то явлению, кто найдет на карте больше озер…).
- Пошутить.
- Рассказать историю из своей или чужой жизни с оптимистическим концом.
- Предложить награду: интересную игру, право для лучших учеников на какую-либо льготу и т.п.
Мотивация — это важная составляющая образовательного процесса. Поэтому, как бы ни было трудно достичь результата, надо стремиться к этому всеми возможными способами.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Научите ребёнка систематизировать
Чтобы выработать привычку, человеку нужно каждый день делать одно и тоже задание. Это может быть достаточно монотонно, однако, если вы освоите этот навык вместе с ребёнком, ему будет просто организовать себя.
Выделите определённые часы, в которые ребёнок будет выполнять домашку. И даже если в школе ничего не задали, в это время нужно обязательно сесть и почитать учебник или сделать задание вперёд. Как вариант, можно повторять уже пройдённый материал и закреплять знания, которые уже есть в голове.
Регулярность – залог того, что ребёнок будет легко и с интересом садиться за задание, зная, что уже через час он сможет снова пойти играть и заниматься своими делами.
Проверенные опытом способы мотивации учеников
1. Создайте благоприятную образовательную среду
Образовательная среда — понятие размытое
Для кого-то важно физическое окружение, которое вдохновляло бы на работу. Например, чистое и организованное рабочее место или классный кабинет
Кому-то удается настроиться на нужный лад в кафе под городской гул и голоса людей, тихих парках, коворкингах, библиотеках или дома. Например, если вы репетитор, то можете договориться об уроках в той локации, которая бы способствовала работоспособности, а не наоборот отбивала бы желание учиться.
Не забывайте и про психологическую среду. Обучаемым должно быть комфортно рядом с вами, поэтому постарайтесь найти общий язык с ребятами, не критиковать их в случае ошибок, а быть во взаимно доверительном диалоге.
2. Предлагайте разнообразные опыты/сценарии урока/упражнения
Монотонная работа изо дня в день в одинаковом режиме может утомлять, поэтому некоторым ученикам со временем становится скучно учиться. Чтобы заинтересовать учащихся, варьируйте форматы уроков. Практикуйте не только лекции, но включайте викторины, организуйте проекты, доклады, экскурсии.
Не зацикливайтесь на одной схеме урока, разнообразьте упражнения, используйте современные технологии, групповую и парную работу. Мозг любит новизну, поэтому жонглирование методиками поможет сохранить должную мотивацию.
3. Используйте интересы/сильные стороны учащихся в обучении
Этот совет будет скорее актуален, если вы работаете индивидуально. Опираясь на увлечения, навыки или профессиональную деятельность учащегося, вы можете подкорректировать свои занятия и связать учебный материал с тем, что близко вашему ученику. Можно также завязать уроки на актуальных темах, трендах, современных течениях.
4. Отслеживайте прогресс
Учащимся может быть трудно увидеть, насколько далеко они продвинулись, особенно по сложным для них предметам. Для этого можно, например, создать электронную таблицу или обычную тетрадь, куда будут подробно вноситься изученные темы, а также результаты тестов. Такое отслеживание пригодится не только ученикам, но и учителям. Педагоги могут использовать это как способ повысить мотивацию учащихся, позволяя им наглядно понять, насколько хорошо они учатся и совершенствуются в течение года.
5. Подберите материал, который пригодится в реальной жизни
«Зачем мне это нужно?» Если вы часто слышите этот вопрос на уроках, значит ученик не вовлечен в процесс. Если ученик не считает изучаемые материалы важным, он не захочет учиться
Поэтому важно продемонстрировать, какое отношение к нему имеет предмет. Если вы преподаете математику, найдите время, чтобы изучить, как она используется на практике — например, в инженерии, — и поделитесь своими выводами с учениками
По-настоящему удивите их, сказав им, что они могут использовать знания по дисциплине в своей карьере. Когда вы показываете ребятам, как приобретенные по предмету навыки ежедневно используется «настоящими» людьми, они начинают больше ценить эти уроки.
6. Устраивайте челленджи и включайте в урок соревновательные моменты
Чтобы разбавить рутину, проводите мероприятия, конкурсы, квесты и игры среди своих учеников. Здоровая конкуренция может стать отличной мотивацией для ребят. Как правило, в таких условиях многие раскрываются и работают старательнее дабы преуспеть. Привнесите больше творчества, новшеств и непредсказуемости в учебный процесс. Это будет стимулировать учащихся быть более продуктивными и креативными.
7. Давайте ученикам обратную связь
Не всегда ученики с первого раза могут понять тему. Если они плохо справляются с вашим предметом, не убивайте их дух. Практикуйте критическую оценку и находите, где есть проблемы. Проведите с учащимися немного больше времени и отметьте усилия, а не только результаты. Чтобы мотивировать учащихся, вы должны давать им регулярную и своевременную обратную связь
Так они будут лучше понимать, что важно сделать, чтобы исправиться
8. Держите связь с родителями младших учеников
Мотивация к учебе может отсутствовать по бесчисленному множеству причин. Поговорите с родителями учеников и узнайте о них больше. Осмысленное обучение не заканчивается в четырех стенах школьного кабинета, и ваша ответственность как учителя не ограничивается выполнением совместных упражнений. Сделайте еще один шаг и обсудите с родителями проблемы в школе. Возможно, в беседе вам раскроются особенности и детали жизни учеников, которые впоследствие можно будет учесть в преподавании.
Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога
Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей. Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:
- Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
- Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
- Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
- Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
- Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка — это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
- Эврика (греч. heureka — я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника — первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
-
Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!
Правило 3: обращайтесь за помощью к профессионалам
Все мы прекрасно понимаем реалии современного родительства. Работа, быт, повседневное общение с детьми, личные потребности… Конечно, не всегда остаются силы и ресурсы на качественные занятия с ребенком и поиск его внутренней мотивации. В этом случае можно смело делегировать обучение ребенка профессионалам в нужной вам области.
Главное, выбирать специалистов, которые обладают современными знаниями о возрастной психологии и умеют подстраиваться под индивидуальные особенности ребенка. К счастью, активное развитие онлайн-образования подарило нам шикарные возможности для поиска и подбора таких преподавателей без учета каких-либо географических или эпидемиологических ограничений.
Наглядный пример: все занятия в онлайн-школе изучения английского ведут профессиональные педагоги — носители языка. Все уроки проходят в игровой форме и адаптированы под возраст и потребности конкретного ребенка. Родители могут оценить прогресс и получить от учителя обратную связь в конце каждого урока.
Помните, что адаптированный под детские особенности современный игровой метод занятий английским — это один из лучших способов мотивировать ребенка к изучению языка!
Как заставить ребенка учиться и делать уроки
Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.
Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.
Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.
Что делать?
- В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
- Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
- Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.
Как заинтересовать подростка?
Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.
Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.
Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.
Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:
Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
Не перехваливайте
Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.. Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться
Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Причина #1: Ребенок устал учиться
Учиться без остановки на протяжении нескольких лет — невозможно. Далеко не все дети могут сохранить интерес к получению новых знаний. И выполнению домашнего задания на протяжении нескольких лет.
Ваш ребенок может просто устать учиться. Справиться с решением этой проблемы будет довольно трудно. Поскольку подростки очень часто не видят всей опасности отказа от выполнения домашнего задания. И вернуть им энтузиазм будет довольно непросто.
В качестве решения проблемы, вы можете сказать ребенку: «Можешь учиться как посчитаешь нужным. Но к концу года в твоем табеле не должно быть троек. Иначе я буду ругаться».
Подобные слова могут смотивировать ребенка к тому, чтобы он самостоятельно учился. И лично был заинтересован в том, чтобы заработать хорошие оценки. Возможно, он найдет эффективные способы закончить год без троек.
Научите ребёнка организовывать рабочее место
Один из важных моментов – рабочее место, за которым ребёнок делает задание. Оно должно быть:
- светлым, и, желательно, находиться возле окна;
- адаптированы под ребёнка: он не должен гордиться или тянуться к столу, ему должно быть удобно сидеть, читать, писать;
- организованным так, чтобы ребёнок мог дотянуться до канцелярских принадлежностей, книжек, и других необходимых материалов;
- чистым и аккуратным, так как все мы знаем, что порядок на столе – порядок в голове. На рабочем месте не должно быть лишних предметов, мягких игрушек, рамок для фотографий и других вещей, которые будут отвлекать ребёнка от уроков.
В идеале над рабочим столом можно повесить доску, на которой ребёнок будет писать задание и отмечать уже выполненные задачи.
Если ребенок не хочет учиться – что делать?
Соблюдая следующие рекомендации, вы сможете избежать такой проблемы, предотвратив ее. Или же «поймать» на ранней стадии, и вовремя перенастроить ребенка, мотивировать его на учебу.
Вот некоторые рекомендации и советы психолога:
постепенно приучайте чадо к дисциплине, еще в детском саду, развивайте усидчивость, но в меру; дозируйте учебу, спорт, развлечения, хобби; следите за режимом школьника, важно, чтобы он спал положенное в его возрасте количество часов; хвалите за успехи от всей души, даже за незначительные, стоит отмечать не только результаты и отличные оценки, но и старание, усердие, волю к победе; не поощряйте чадо деньгами или подарками за школьные успехи, ведь тогда он будет стараться только ради материальных ценностей, и не осознавать, что учеба это его ежедневная обязанность; создайте дома хорошие условия для учебы, также обеспечьте тишину и отсутствие отвлекающих факторов, например, уберите телефон, телевизор, компьютер на время подготовки уроков; не ругайте за ошибки, плохие оценки, замечания по поведению – просто анализируйте все это, выясняйте причины и мотивы, подсказывайте, как можно избежать проблем; не ленитесь разговаривать и объяснять, зачем это вообще нужно, и как учеба (хорошая) положительно повлияет на будущее, рисуйте радужные картинки успеха; если дома процесс подготовки к урокам отнимает время и нервы у всех участников событий, то есть смысл подумать о «продленке», если у школьника нормальные отношения с учительницей или же о репетиторе по «трудным» предметам; оценить общую нагрузку, и, возможно, отказаться от какой-то секции, если самому чаду она не в радость, а сил и времени отнимает много; выделить приоритеты (для средней и старшей школы) – выяснить круг интересов ребенка, и перестать требовать от него хороших оценок по всем предметам. Замечать все нюансы поведения, чтобы предотвратить проблемы
Прислушиваться к желаниям, любить и доверять и говорить позитивное своему ребенку. Только в этом случае он будет развиваться гармонично. И вряд ли однажды утром откажется идти в школу!
Замечать все нюансы поведения, чтобы предотвратить проблемы. Прислушиваться к желаниям, любить и доверять и говорить позитивное своему ребенку. Только в этом случае он будет развиваться гармонично. И вряд ли однажды утром откажется идти в школу!
Средняя школа: новые условия
Переход в среднее звено связан с большими переменами. Вместо одного учителя появляется сразу несколько. Важнейшую роль здесь будет играть новый классный руководитель и то, насколько он сможет создать условия защищенности и безопасности в коллективе.
Ребята с анальным вектором труднее других адаптируют перемены в целом. Могут скучать за прежним учителем. Будет хорошо, если вы сохраните с этим педагогом общение и эмоциональную связь: он сможет поддержать и подбодрить ребенка.
Для любых детей при переходе в среднее звено многое будет зависеть и от навыков социальной адаптации. Если с этим раньше уже были проблемы, то необходимость адаптироваться к нескольким новым учителям еще добавит трудностей.
Когда подросток не хочет учиться
Подростковый возраст самый непростой в становлении личности ребенка. В этот период учеба неизбежно отодвигается на второй план, а на первый выходят попытки «ранжирования» в среде ровесников.
Мальчики пробуют занять свое место в социальной лестнице. А девочки природным образом пытаются «брачеваться», то есть стремятся понравиться мальчику, привлекать к себе интерес.
Это природный механизм: ведь с окончанием пубертата ребята выйдут во взрослую жизнь, а подготовка к ней возникает чуть раньше. Однако родители всерьез беспокоятся: ведь учеба — необходимо условие, чтобы самостоятельная жизнь детей в будущем сложилась успешно и счастливо.
Огромную роль в такой период играет эмоциональная связь детей с родителями. А еще — психологическая компетенция взрослых, их способность создать такие условия, чтобы желание учиться у ребенка не угасало, а способствовало максимальному развитию врожденных свойств — это залог будущей счастливой взрослой жизни человека.