Как научить ребенка завязывать шнурки?

Как научить ребенка завязывать шнурки самостоятельно? методики и рекомендации

Каким советам необходимо следовать?

  1. Займитесь подготовкой. Об этом упоминалось выше.
  2. Показывайте все на собственном примере. Для того чтобы ребенку было понятнее, завязывайте шнурки стоя позади ребенка, чтобы ваши руки были у него перед глазами. Так как в зеркальном положении вы только усложните ситуацию.
  3. Во время обучения находитесь с ребенком на уровне его глаз, то есть лучше сидя.
  4. Когда вы приступите к шнуркам на обуви, то не надевайте ее сразу. Тренируйтесь сначала, держа в руках.
  5. Не спешите. Не создавайте стрессовую ситуацию. Наберитесь терпения и будьте ласковы с ребенком.
  6. Постарайтесь заинтересовать ребенка. Пусть этот процесс не будет принудительным.
  7. Рассказывайте малышу о всем, что вы делаете.

Способы завязывания шнурков

Существует множество способов завязывания шнурков.

С некоторыми из них мы познакомим:

  • узел хирурга. Его придумали специально для хирургических швов. Другое его название: узел Шерпы. Этот узел очень крепкий. Он не развязывается во время долгой ходьбы или бега. Его легко можно развязать, потянув за один из шнурков;
  • двойной скользящий узел. Это разновидность узла хирурга. Завязывать его намного проще;
  • «Бирюзовая черепаха». Данным способом завязывали шнурки в обувном магазине под таким же названием. Поэтому узел назвали соответствующим образом;
  • узел Айана Фигена. Его придумал австралиец, чье имя и фамилию он носит;
  • скрещенный узел Айана Фигена. Чтобы его развязать, нужно поочередно потянуть за оба конца шнурка.

Давайте рассмотрим пошаговый план завязывания этих узлов.

Как завязывать шнурки, чтобы не развязывались

Каждый из данных способов начинается с завязывания узла. И только потом формируется бабочка.

«Узел хирурга»

Узел завязывается в следующей последовательности:

  • один шнурок загибается, образуя петлю;
  • второй из них накладывается в место, где первая петля придерживается пальцами;
  • верхний шнурок продевается с сформированное окошечко, обхватывая первую петлю;
  • образованная таким образом вторая петля еще раз опускается в окошечко, обходя вокруг первой петли;
  • петли тянут в разные стороны, завязывая бабочку.

Двойной скользящий узел

Завязывается он следующим образом:

  • делают 2 петли;
  • одна петля перекрещивается со второй, образуя окошечко;
  • нижняя петля поднимается и проходит в него, обхватывая верхнюю петлю;
  • пропускают в окошечко верхнюю петлю;
  • затягивают петли в бабочку.

Узел «Бирюзовая черепаха» отличается от предыдущего тем, что в образовавшееся отверстие опускается только нижняя петля, 2 раза оборачивая собой верхнюю петлю. Затягивая края петель, формируется красивая бабочка, которая не развязывается.

«Узел Айана Фигена»

Чтобы завязать данный узел, важно правильно сложить петли из шнурков

  • Правый шнурок складывается, образуя петлю, таким образом, чтобы его край оказался с нижней стороны.
  • У левой петли край находится в верхней его части.
  • Проводят левую петлю в правую.
  • Снизу правую петлю продевают в левую.
  • Завязывают бантик.

Скрещенный узел Айана Фигена

Данный узел завязывается по-другому.

  • Петли формируются иначе: у правой петли край оказывается вверху, а у левой-внизу.
  • Затем одновременно петли продеваются одна в другую. При этом правая сторона левой петли сверху проходит в отверстие правой петли. А левая сторона правой петли снизу просовывается в кольцо левой.
  • Левую и правую петли тянут в противоположные стороны, создавая бантик.

Посмотрите видео, как завязывать эти узлы.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями

Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Видео: как научить ребенка завязывать шнурки 4–5 лет

С появлением обуви без шнурков современные дети всё реже сталкиваются с необходимостью их завязывать. По этой причине шнурование может стать поводом для детских слёз и переживаний родителей, если своевременно не обучиться этому мастерству. Несмотря на то, что такая обувь не приветствуется во многих детских садах, она по-прежнему остаётся актуальной для тренировок и школьных уроков физкультуры. Перед взрослыми встаёт задача – как легко научить ребёнка завязывать шнурки. Родителям нужно задаться целью: помочь малышу справиться с этой проблемой, а не дать ей перерасти в настоящую фобию.

К возможным трудностям нужно готовиться с малых лет. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук быстрее развиваются и проще получают новые навыки. Творческая деятельность, направленная на развитие моторики, является хорошим помощником на пути к формированию различных умений.

В младенческом возрасте родителям следует предлагать детям игрушки из разнообразных материалов. В 2 года они уже могут играть с пуговицами, камушками, бусинами, песком и другими материалами. Такие полезные развлечения должны проводиться только в присутствии взрослых

С раннего детства важно прививать малышу интерес к развивающим играм-шнуровкам, рисованию, лепке из глины и пластилина

Рисование с ребенком поможет привить привычку завязывать шнурки.

Привлечение внимания и обыгрывание обыденных ситуаций поможет придать им важности в детских глазах. Забавные стишки, поговорки, мультфильмы способствуют созданию позитивного настроя и снятию напряжения. К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях

К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях

К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях.

Пригодится и знание основ детской психологии. В процессе обучения завязывать шнурки нельзя давить и требовать скорейшего положительного результата. В такой обстановке может пропасть всяческий интерес к новому виду деятельности.

Методы обучения шнурования

Любую науку ребенок, особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если ее превратить в игру. Это же касается и премудростей шнурования кроссовок или ботинок. Это взрослому можно один раз объяснить, что и как делать, и он повторит. С детьми такой номер, как правило, не проходит.

Чтобы малыш захотел изучить что-то новое, оно должно его заинтересовать. Однако в случае со шнурками на обуви одного лишь интереса может оказаться мало, необходимо, чтобы ребенок был как физически, так и психологически готовым к такой науке.

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался.

Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:

  • Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
  • Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
  • Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
  • Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
  • Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.

Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.

Приступаем к обучению

Учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

https://youtube.com/watch?v=7NawrEMha9o

С чего начать интенсивное обучение?

Сначала стоит научить ребенка завязывать простой узел, ведь это дело дается детям сложнее всего, поэтому, чтобы крохе не было скучно и малыш лучше усвоил данную информацию, обучайте его в игровой форме. К примеру, во время процесса вы можете рассказать ему сказку про мышку, которая хочет спрятаться от котика в своей норке (в петле, что образуется между шнурками). И если вы справитесь с данным этапом, то вас можно поздравить: половина этого нелегкого пути пройдена и дело осталось за малым. Стоит лишь научить ребенка завязывать бантик. И здесь на помощь придет зайчик, ведь один из методов, по которому можно этому научиться, называется именно «Заячьи ушки». Данный метод является самым распространенным среди взрослых и достаточно простым для понимания. Суть его состоит в том, чтобы завязать шнурки на классический узел, а потом просто из концов шнурков сделать петли, которые похожи на ушки зайца, и завязать их на бантик.

Следующим, но уже более легким, является способ под названием «Послушные петли». Его преимущество в том, что если ребенок случайно отпустит петли, не нужно будет все начинать заново. Так как шнурки крепятся концом с пластиком в отверстие для крепления шнурков. Таким образом кроха формирует две огромные петли, которые нужно просто дважды завязать на узел. Данный метод часто используется педагогами в детских центрах.

Ну и последний способ, который является самым сложным, но тем не менее, наиболее действенным, называется «Двойной бант», однако перед тем как к нему перейти, ваш малыш должен на отлично справляться с завязыванием обычного узла, а также бантика. Суть метода состоит в том, чтобы завязать сначала узел, а потом два раза сформировать бантик.

Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Трудности, с которыми сталкиваются родители в попытках научить ребенка шнуровать обувь, и проблемы, когда ребенку плохо дается развитие – разные вещи.

Первая появляется стихийно, но и при надлежащих усилиях долго не задерживаются. Вторые же являются результатом запущенности и затянутости решения обыкновенных задач.

Для динамичного яркого развития ребенка необходимы специальные условия. Эти условия могут обеспечить любые любящие родители, а именно:

  • достаточно внимания, чтобы видеть, где ребенок путается, какие момент даются ему особенно нелегко;
  • терпение: ведь надо эти трудности преодолеть без криков и шквала негативных эмоций;
  • время для того, чтобы повторять одни и те же действия, оттачивая навык, совершенствуя его из раза в раз;
  • правило «золотой середины»: не мешать ребенку самостоятельно выполнять нужные действия и в то же время обеспечить психологический комфорт и понимание того, что при необходимости будет оказана помощь и поддержка;
  • похвала: она приятна всем и даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях чья-то вера вдохновляет на еще одну попытку.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков

Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных

Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

С чего начать

Обучение ребенка завязыванию шнурков состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка рук с помощью упражнений на развитие моторики.
  2. Тренировка на ленточках, веревочках, бизибордах и других приспособлениях.
  3. Демонстрация на собственном примере.
  4. Проговаривание действий в стихотворной форме, или сопровождая свои слова интересной сказкой.
  5. Закрепление результата.

Ребенку всегда легче дается информация, преподнесенная в виде игры. Не стоит использовать сухие взрослые термины, иначе задача для малыша усложнится вдвое: придется осваивать не только новый навык, но и учить незнакомые, скучные слова. Самые легкие и оптимальные способы показать алгоритм завязывания шнурков: стишки и считалочки, песенки. Например, можно использовать такое коротенькое стихотворение, разумеется, одновременно демонстрируя проговариваемые слова:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот торчат два ушка.

Ай да зайчик-душка!».

Хорошо запоминается и такой стишок:

«Раз шнурок и два шнурок. Перекресток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой. Вот один, а вот другой.

Помирились — повстречались. И опять узлом связались».

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись  терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, — Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку.
Вот и всё! — Затягиваем!

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно.

Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно —  4-6 лет.

 Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.

Психологи рекомендуют учить завязывать шнурки мальчиков к пяти годам, а девочек – к четырем.

Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков

В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!

  • moi-rebenochek.ru

  • womanadvice.ru

  • Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.
  • malyutka.net

www.toysew.ru

Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш мастер-класс по завязыванию шнурков вам в помощь.

vremya-sovetov.ru

diy-moms.ru

Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.

paidagogos.com

Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).  

Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример

thematicnews.com

Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.

Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!

И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее. 

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

www.bolshoyvopros.ru

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Стихотворные «способы» завязывания шнурков

womsay.ru

Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:

Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.

Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика. Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать.

Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.

assets.babycenter.com

Зайчик-душка,У него два ушка! Зайчик кустик обошел,В норочку свою зашел. Вот и все!

Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.

Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.

Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно. 

lareinedeliode.com

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Если у ребенка уже достаточно хорошо развита моторика мелких движений можно с уверенностью приступать к обучению завязыванию шнурков

Однако, если есть трудности в этом вопросе, родителям рекомендуется в первую очередь уделить внимание развитию этого навыка. Важными видами занятий в этом контексте являются:

  1. Активности с творческим подходом (особенно значимо в лепке, а также в рисовании, включая создание картин на песке, манке и аппликацию).
  2. Трассировка контура рисунка по точкам.
  3. Пазлы.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (например, нанизывание бусин на нить, сортировка пуговиц и т. д.).
  5. Игры с использованием пальчиков, сопровождаемые веселыми стишками.
  6. Активности с тренажерами для шнуровки, что отлично помогает для начинающих.
  7. Творческое использование наклеек.

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка. Зайчик кустик обошёл, В норочку свою зашёл И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Учим детей завязывать шнурки

После подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание, когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме. С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

Существуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка».

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

Рекомендации родителям

  1. Во время обучения стоит набраться терпения. Не надо ругать чадо или выказывать раздражение. Такое поведение взрослого может привести к закреплению у ребёнка неприятных ассоциаций, связанных с данным действием.
  2. Необходимо хвалить дошкольника даже за малейший успех. Это мотивирует его на дальнейшую деятельность. Следует использовать систему поощрения. Это может быть красивая медаль за старания, яркая наклейка, полезная сладость или совместный поход в кино.
  3. При первых признаках усталости стоит остановить обучение и вернуться к нему позже с новыми силами.
  4. Дети часто придумывают новые способы завязывания шнурков. Следует поддержать творческую инициативу малыша и возможно остановиться на вновь открытом способе.
  5. Хорошим стимулом к обучению может стать покупка красивой новой обуви. Маленький ребёнок всегда стремится быстрее стать взрослым. Покупка обуви «как у взрослого» подстегнёт ребёнка к освоению нового навыка.
  6. Значительно ускорят процесс несколько пар разноцветных шнурков для новой обуви, так как у ребёнка появиться возможность их комбинировать.
  7. Не стоит сравнивать карапуза с другими детьми. Следует помнить, что развитие каждого индивида происходит по своей траектории.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней. Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: