7 вещей, которые не обязана для себя позволять при ребенке ни одна мать

7 вещей, которые нельзя делать при ребенке

Правила запрета детям

  1. Учитывайте возрастные особенности ребенка. Любознательный малыш, исследуя пространство и окружающую среду, может испортить немало ценных вещей. Но если вы предложите ему на выбор интересную развивающую деятельность то, конечно, все будет в целости и сохранности. И окрики“ нельзя” в вашей семье останутся в прошлом. Самостоятельно дети до 5-6 лет редко могут придумать себе занятие. Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша.
  2. Нельзя запретить ему фантазировать, строить домики под столом, громко смеяться и пр. Для дошкольника такое поведение является нормой. Помните, способность управлять собой формируется только к 6,5-7 годам.
  3. Без мотивации запреты не действуют. Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Всегда следует объяснить малышу — почему нельзя, какие могут быть последствия. Запреты излагайте четко и ясно — без длинных лекций и чтения нотаций, а еще лучше – в игровой форме.
  4. При каждом удобном случае предлагайте ребенку выбор. Это повысит самооценку малыша. Предложите на выбор — синюю или желтую шапку, а перед купанием он сам выберет игрушки, которым пора купаться.
  5. Будьте примером своему малышу. Ваше «нельзя» будет пустым звуком, если вы сами позволяете себе нарушить правило. Не нарушайте сами введенные запреты. Нельзя сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы смотрите сериал.
  6. Избегайте нравоучений! Полезнее читать детям умные и красочные книжки. Сюжет из стишка запомнится малышу надолго. Смотрите вместе и обязательно обсуждайте специально созданные для расширения кругозора мультфильмы.
  7. В общении с ребенком проявляйте изобретательность. Чтобы меньше одергивать ребенка в поликлинике, прихватите с собой книжку, яркую бумажку или игрушку. Даже разглядывание фантика от конфеты и нахождение знакомых букв может увлечь ребенка. Вместо «прекрати капризничать, так нельзя!», спокойно скажите: «Машенька, пойдем, выберем игрушку для кошки. Посоветуй, сынок, какую открытку купить для бабушки».
  8. Позаботьтесь, чтбы ваш дом был безопасным для передвижения малыша. Установите заглушки, накладки на углы, опасные предметы разложите в недоступных местах и пр.
  9. Требования должны быть едины. Запреты должны исходить от всех членов семьи. Папа не должен разрешать то, что только что запретила бабушка.

Запреты ребенку

  1. Запрещено бить других и драться. Жестокость следует пресекать, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рвать бумагу, лепить, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.
  2. Нельзя нарушать нормы морали. То есть, плеваться, сквернословить, бросать в людей предметами, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом.
  3. Запрещено обижать животных. Покажите, как нужно помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца, свозите ребенка на экскурсию в зоопарк, конюшню.
  4. Нельзя брать чужие вещи. Присваивать чужие игрушки, брать вещи родителей или надкусывать продукты в магазине — нельзя. Спокойно и твердо нужно объяснить, чем заканчиваются такие поступки. Можно попросить знакомого сыграть роль полицейского, если объяснения не помогают.
  5. Нельзя убегать от мамы.  Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя, а прежде чем отлучиться (до песочницы или до соседнего прилавка в магазине), нужно сказать об этом маме.
  6. Запрещено залезать на подоконники. Этот запрет категорический, даже, если у вас пластиковые окна и приняты все меры безопасности.
  7. Нельзя играть с огнем. Посмотрите с ребенком детские книги или мультфильмы на эту тему.
  8. Запрещено играть на проезжей части. Это правило изучите на картинках и закрепите эффект полезными мультфильмами.
  9. Нельзя вставлять в розетки пальцы или предметы. Просто заглушек и маскировки МАЛО! Обязательно объясняйте ребенку, почему это опасно.
  10. Нельзя делать то, что создает опасность для окружающих людей. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

Если вы будете достойным примером для своего ребёнка, тогда он четко усвоит, как можно поступать, а что категорически запрещено.

Что нельзя делать при детях

Обсуждать других людей

Многие люди любят пообсуждать знакомых за спиной. Психологи не рекомендуют плохо отзываться о родственниках и друзьях. Не стоит впутывать ребенка в чужие споры и конфликты. Если постоянно говорить малышу, что у него плохая мать, в будущем ничего хорошего не произойдет. Он вырастет закомплексованным и злым.

Выяснять отношения

Психологи настоятельно рекомендуют не выяснять отношения при детях. Нездоровая обстановка в доме в будущем может привести к неприятным последствиям. Ребенок будет вспыльчивым, агрессивным, замкнутым. Он не сможет решать проблемы мирным путем. Детей нужно чаще обнимать, чтобы они чувствовали себя в безопасности и комфорте.

Обвинять ребенка

Часто родители бросаются громкими фразами в порывах злости. Детям никогда нельзя говорить: «Я тебя не люблю», «Я тебя ненавижу», «Ты позор нашей семьи», «Из тебя ничего не получится», «Я жалею, что ты появился». Малыш после таких фраз почувствует себя ненужным. Он будет считать, что его не любят и в сложных ситуациях вряд ли обратится за помощью к родителям.

Грустить

В присутствии ребенка нужно мыслить позитивно. Рекомендуется чаще произносить следующие фразы: «Я в тебя верю», «Я тебя люблю», «У тебя будет все, что захочешь». Нельзя грустить, впадать в уныние, плакать при малыше. Десятки исследований показали, что дети, которым постоянно говорили только хорошее, делали успешную карьеру.

Прибегать к вредным привычкам

Детям с малых лет рассказывают, как сильно вредит организму курение и алкоголь. Но при любой возможности родители сами прибегают к вредным привычкам. Со временем у ребенка появится интерес к подобным занятиям, и он начнет подражать родителям.

Что нельзя делать, если ребенок находится рядом

1. Критиковать родственников, а тем более вторую половинку. Очень легко подорвать авторитет супруга, бабушки, тети, если в присутствии малыша критиковать их. В результате у него может сложиться предвзятое мнение, он начнет негативно относиться к кому-то из членов семьи. Даже если бабушка поступает не совсем хорошо по отношению к кому-то, делает неприемлемые вещи, говорить о ней плохо не стоит.

2. Ссориться со второй половинкой. Многие родители ошибочно считают, что в годовалом или двухгодовалом возрасте малыш ничего не понимает, что ничего страшного не случится, если в его присутствии лишний раз поскандалить. На самом деле это все действует на психику, впечатления, что-то откладывается в памяти. Кроха улавливает эмоции, оценивает тон, которым родители разговаривают, делает выводы. А если папа и мама ссорятся все время, то для него это может стать нормой в отношениях.

3. Оскорблять кого-то, говорить о ком-то плохо. В неприятные ситуации попадает каждый. Может случиться так, что проезжающая мимо машина обрызгает водой из лужи, в магазине кто-то толкнет, но в любом случае нужно сохранять самообладание. И если вдруг кто-то начинает скандалить, то не стоит идти у него на поводу, отвечая тем же. В такой ситуации стоит проигнорировать скандалиста, чтобы подать пример ребенку.

4. Обманывать другого человека или самого малыша. Некоторые родители с помощью обмана заставляют что-то делать своего отпрыска. Могут пообещать, что в гости вечером придет его подруга с мамой, если он почистит зубы, либо папа принесет торт, если кроха перестанет капризничать. Но вечером ничего не происходит, а ребенок ждет. В итоге он быстро поймет, что его просто обманывают, перестанет доверять маме и папе, а также всем окружающим людям. Нехорошо также кому-то открыто лгать, даже чужому человеку.

5. Демонстрировать свои вредные привычки. Дети берут пример со своих родителей. Если родители грызут ногти, курят, любят выпить перед сном, то любимому чаду знать об этом необязательно. Это лучше сделать, когда малыш заснет, либо выйти на улицу, оставив его с кем-то из родственников. В противном случае любимое чадо в будущем не будет видеть ничего предосудительного в распивании спиртных напитков, курении и др.

6. Нарушать правила, установленные в семье. Когда мама запрещает кушать конфеты, но при этом делает это сама, отпрыск не сможет понять, почему маме можно, а ему нет. Он посчитает это несправедливостью, решит, что на самом деле кушать сладости можно в любых количествах, только мама несправедливо запрещает это делать. Тогда в будущем не стоит удивляться, если дома начнут пропадать спрятанные сладости.

Как бы родители не старались, полностью исключить весь негатив не выйдет. Иногда будут случаться непредвиденные ситуации, а когда он пойдет в детский сад, другие детишки научат много чему запрещенному, но интересному.

Не ссорьтесь

Ссоры — вполне обычное явление в отношениях. Это нормально, что вы не всегда согласны со своей второй половинкой, что у вас имеются разногласия. Но ругаться при ребёнке — плохая идея. Старайтесь обходиться спокойным разговором или откладывать «разбор полётов» до того времени, пока вы не будете наедине. Во-первых, детей пугают крики, а если постоянно кричит только один из родителей, то со временем малыш начнёт действительно его бояться. Во-вторых, ваше чадо будет считать нормальным такое общение и перенесёт его на свою жизнь, в том числе и на отношения с семьёй.

Супруги не должны ругаться при ребёнке

Нет, нельзя брать без спроса чужие вещи

В более широком смысле — нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили. Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим. Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме

3 Жаловаться на жизнь

До определенного возраста ребенок видит мир глазами своих родителей. В том числе разного рода оценки, которые делает маленький человек относительно каких-либо людей или явлений тоже формируются как бы сквозь призму личного отношения мамы или папы.

В самом раннем возрасте у ребенка формируется не только характер, но и взгляд на жизнь. Если вы невольно будете вкладывать в его юную головку черный негатив своими жалобами на жизнь, то скорее всего вы в будущем получите массу проблем. Например, это может касаться коммуникативных возможностей ребенка, его эмоциональной стабильности и даже интеллектуального развития.

Полезные рекомендации

Напоследок советы мамам и папам:

  • Если вы хотите воспитать ребёнка правильно, начните с себя, ведь с кого ещё брать пример, как не с родителей? Постарайтесь избавиться от вредных привычек, соблюдайте культуру речи и правила этикета, ведите здоровый образ жизни, выполняйте общепринятые правила.
  • Быть родителями – крайне сложно и ответственно. Мамам и папам не позволительно расслабляться и давать волю слабостям. Поэтому всегда следите за собой, если ребёнок находится рядом. Сначала вы будете испытывать напряжение и нервничать, но потом правильное и примерное поведение станет нормой и войдёт в привычку.
  • К сожалению, уберечь чадо от всего плохого не получится, особенно за пределами семьи и дома. Наверняка ребёнок много времени проводит в детском саду или школе, и если он увидел или услышал что-то плохое там, то следует объяснить ему, что, к сожалению, не все живут правильно, и не все люди хорошие. Если ситуация повторяется, есть смысл поговорить с воспитательницей или классной руководительницей, чтобы предупредить последующие инциденты. Также стоит серьёзно поговорить с бабушками, дедушками и прочими родственниками, у которых ребёнок часто бывает без вас. Попросите их следить за собой и не делать вещей, описанных выше.
  • Не стоит пытаться оградить ребёнка ото всего плохого, что может быть в жизни. Он должен понимать, что в мире немало непонятных и негативных вещей. Но в то же время чадо должно знать, что его родители живут по правилам и ведут себя подобающе. А если ребёнок увидит что-то плохое, просто лишний раз напомните ему, что это ненормально, а лучше подкрепите примером или какой-либо поучительной историей.

Остаётся всем родителям пожелать терпения и благоразумия. Изложенная выше информация позволит избежать серьёзных ошибок в воспитании ребёнка.

Как точно нельзя наказывать детей

Вопрос, нужно ли наказывать детей физически, никогда не должен возникать у родителей. Физическое наказание недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ведь объективно это не наказание, а истязание ребенка.

Однозначное нет:

  1. Всем формам физического воздействия: удары ремнем, прутом, даже рукой, тягание за уши или волосы, резкое одергивание за руку, подзатыльники и т.д.;
  2. Изолированию. Нельзя закрывать ребенка в кладовке, в ванной, в туалете, даже в его комнате.
  3. Лишению еды. Это может показаться средневековым зверством, но некоторые родители и в наши дни используют голод как способ наказания.

Серьезные психологические наказания не помогут в воспитании ребенка, но могут нанести тяжелую травму детской психике.

Чего никогда нельзя делать, чтобы не навредить психическому здоровью любимого чада:

    1. Заставлять делать то, чего он очень боится. Например, засовывать руки в паутину, сидеть в закрытом темном помещении, смотреть вниз с балкона (ребенка, который очень боится высоты). Все это реальные случаи, о которых мне рассказывали на консультации клиенты. Чувство страха вытесняет из сознания ребенка все другие мысли и чувства. В таком состоянии он просто не способен проанализировать поступок, за который наказан, и сделать выводы.
    2. Лишать ребенка общения с очень близкими людьми. И снова пример из практики: моей клиентке Наталье в детстве за любой проступок запрещали общаться с бабушкой, с которой она была очень близка. Чтобы усугубить её переживания, мама в дополнение рассказывала, как бабушка волнуется, как ей плохо — «и всё из-за непослушной внучки». Для девочки это был сильнейший стресс, в подростковом вылившийся в глубокую депрессию.
    3. Заставлять выполнять неприятную работу или смотреть на вещи, вызывающие сильное душевное потрясение. Две истории моих клиентов, услышав которые я долго не могла прийти в себя.

В обоих случаях «воспитательные меры» действительно имели эффект, правда, совсем не тот, который должен быть у конструктивного наказания. У Варвары сформировался огромный комплекс вины, который буквально превратил её жизнь в бесконечную «отработку кармы». Марина, насмотревшись на немощных стариков, «обзавелась» геронтофилией — патологическим страхом старости. На этой почве к 35 годам у женщины было 3 попытки суицида.

Главные темы сообщений блога, или О чём можно прочитать в блоге. Просто выберите то, что интересно:

!
(58)

«Большая перемена»
(12)

«В гостях у Географочки-2015»
(9)

«В гостях у Географочки-2016»
(2)

«В гостях у Географочки-2018»
(1)

«В гостях у Географочки-2019»
(2)

«В гостях у Географочки»
(9)

«конкурс»
(12)

«Самое синее в мире…»
(13)

#яхудожник
(18)

1 сентября-А класс
(7)

10А
(10)

11А
(15)

5 «А» 2018-2019
(22)

5 А
(23)

6 «А» 2019-2020
(9)

6 А
(24)

7 «А» 2020-2021
(5)


(29)

8 «А» 2021-2022
(1)


(10)


(13)

анонс
(109)

аттестация
(9)

блог
(289)

блог-обзор
(28)

блогерские встречи
(29)

блогеру
(151)

блоговая викторина
(12)

БЛОГОСФЕРА
(26)

БП-2022
(3)

В.В.Путин
(3)

вебинар
(7)

вечер встречи выпускников
(1)

взгляд в будущее
(6)

внеклассная деятельность
(180)

вокзал
(2)

воспитание
(114)

Всероссийский Географический диктант
(7)

выпускники 2011-2018
(3)

география
(184)

геопатриотизм
(8)

ГеоФест
(5)

ГИА
(24)

Год российского кино
(6)

год учителя
(7)

Год экологии
(3)

гостевой пост
(10)

демография
(13)

День рождения
(11)

День учителя
(11)

дистант-2020
(10)

дистант-осень-2020
(4)

дистанционное образование
(99)

домашнее задание
(6)

достижения
(132)

ЕГЭ
(11)

загадка
(14)

закон
(10)

ЗОЖ
(5)

идея
(28)

интервью со мной
(8)

Интернет
(269)

ИРО КК
(1)

к уроку
(45)

ККИДППО
(9)

КНМЦ
(120)

коллаж
(18)

командировка
(3)

конкурс
(271)

котята
(19)

Краснодар
(126)

Креатив инициатив
(7)

Крымский мост
(1)

КубГУ
(14)

ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
(8)

Лучший блогер
(46)

мероприятия
(221)

методическая экспедиция
(4)

мечта
(11)

МИП
(22)

музей
(11)

мысли вслух
(72)

Наставники БП-2022
(4)

настроение
(171)

общество
(1)

от А до Я
(7)

отдых
(161)

память
(69)

паромная переправа
(7)

Педагогическая концепция
(4)

плагиат
(3)

ПНПО
(13)

праздник
(183)

проблема
(166)

Прорыв в науку XXI века
(4)

профсоюз
(1)

публикация
(43)

работа
(146)

РГО
(48)

репортаж с урока
(19)

рефлексия
(13)

рецепт
(10)

родители
(78)

самообразование
(61)

самопредставление
(8)

сборник статей
(14)

секрет
(19)

селфи
(5)

семинар
(133)

сетикет
(6)

синквейн
(7)

сказка
(9)

собираемся в путешествие правильно!
(6)

события в мире
(378)

совет
(28)

Совет учителей-блогеров
(3)

совместный проект
(42)

тайны географических названий
(4)

творчество
(92)

турнир знатоков географии
(10)

тьютор
(32)

учитель года
(51)

ФГОС 10 класс
(5)

ФГОС 11 класс
(4)

ФГОС 5 кл.
(29)

ФГОС 6 кл.
(11)

ФГОС 7 кл.
(13)

ФГОС 8 класс
(3)

ФГОС 9 класс
(7)

ФКР
(28)

хобби
(7)

Чёрное море
(49)

школа-новостройка
(5)

школьное питание
(2)

экзамен
(35)

экология
(9)

экскурсия
(175)

Этнографический диктант
(1)

COVID-19
(15)

WhatsApp
(2)

Критиковать других взрослых при ребенке и «дружить против всех»

Распространенная ситуация: как только за друзьями семьи, или за дедушкой с бабушкой, или за соседкой закрывается дверь, взрослые тут же с упоением начинают обсуждать их. Подумайте о том, какой пример лицемерия вы подаете ребенку: только что вы мило улыбались этим людям, а сейчас перечисляете их слабости и недостатки… Кроме того, ребенок очень внушаем: он запросто может решить, что «только наша семья хорошая, а все остальные – плохие», и тогда проблем в коммуникации с окружающим миром не избежать.

Что делать? Сдерживаться от ехидных комментариев в присутствии ребенка. Вы можете обсуждать родственников или знакомых, но только «за закрытыми дверями». Помните про грань, за которую переступать нельзя. Например, при конфликте вашего чада с учителями нужно разбираться в сути проблемы, а не успокаивать его и себя тем, что «учительница – глупая и сама ничего не знает». Если ребенок поверит в это, то об эффективности обучения можно забыть.

Дурное поведение у ребенка: 7 причин, почему виноваты взрослые

Помогать родителям или бабушке

Иногда ребенок искренне пытается помощь маме, бабушке,например, поднести тарелку с едой на стол, налить напитки в стаканы, поучаствовать в процессе смены постельного белья и т.д, но родители ограждают его от этого, чтобы он случайно ничего не разбил, не рассыпал, не испортил, не поранил себя. Но через некоторое время эти опасения меняются на жалобы о том, что ребенок ничего не хочет делать, даже если его просишь.

А это происходит потому, что своими запретами вы просто отбили охоту у малыша помогать вам и проявлять интерес к этому, все равно же не разрешат

Малышу очень важно чувствовать, что он нужен, что его ценят и любят, а ваша похвала и одобрение будут подпитывать в нем эту мысль. Поэтому разрешайте крохе помогать, а после этого благодарите его, даже если он сделал это не так, как нужно. Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Обвинения в собственных неудачах

«Я тебе всю свою жизнь посвятила, а ты такой неблагодарный», «Я на трех работах, чтобы ты ни в чем не нуждался», «Из-за тебя я не вышла замуж»  и т.д. К сожалению, такие слова в адрес ребенка — не такая уж редкость. Подобные фразы заставляют ребенка поверить в то, что он в чем-то виноват, из-за него у мамы есть трудности, что нужно приносить свои интересы в жертву другому, что невозможно отстоять свою территорию и жить так, как хочется, а не так, как удобно кому-то. Ошибка взрослых — это перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи.

И наконец — обращайте внимание на свой тон в разговоре. Даже малыши в возрасте 3-4 лет прекрасно считывают информацию, которая окружает их. Не думайте, что малыш занят игрой и не слышит вас: он улавливает тон и суть вашего разговора

Поэтому по возможности старайтесь не обсуждать при детях спорные вопросы. Повышенный тон может напугать ребенка или вызвать тревогу. 

Не думайте, что малыш занят игрой и не слышит вас: он улавливает тон и суть вашего разговора. Поэтому по возможности старайтесь не обсуждать при детях спорные вопросы. Повышенный тон может напугать ребенка или вызвать тревогу. 

Подробности развода

Если дело доходит до развода, в этой ситуации важно правильно дозировать информацию, выдаваемую ребенку, и ее содержание. Воздержитесь от обвинений бывшего супруга, не стоит обсуждать с ребенком проблемы в вашей личной жизни или рассказывать о новом партнере. Ребенку необходимо знать главное — и мама и папа остаются любящими родителями

Если же по какой-то причине вы планируете воспитывать ребенка самостоятельно, важно честно объяснить это ребенку, не давать напрасных обещаний, например, о том, что второй родитель вернется

Ребенку необходимо знать главное — и мама и папа остаются любящими родителями

Если же по какой-то причине вы планируете воспитывать ребенка самостоятельно, важно честно объяснить это ребенку, не давать напрасных обещаний, например, о том, что второй родитель вернется

Безусловно, способ подачи информации будет зависеть от возраста и степени настойчивости ребенка. Дошкольникам и младшим школьникам необязательно рассказывать все детали развода, достаточно объяснить, в каком составе вы будете жить в ближайшем будущем. Подростки ждут более откровенного разговора.

Допустимым наказанием для 3-4 летнего малыша может быть:

  • Строгое выражение лица мамы (папы), её (его) серьезный, жесткий голос. Такое поведение показывает ребёнку, что родители не шутят, не играют с ним. Значит, что он делает неправильно.
  • Прекращение общения на непродолжительное время. Контакт с родителями для детей этого возраста важен как воздух. И если вдруг мама перестает с ним нежно разговаривать, обнимать, целовать, ребенок понимает, что он сделал что-то плохое. Но такое игнорирование не должно длиться долго, ведь малышу очень сложно выносить его.
  • Лишение чего-то принадлежащего ребёнку. Чувство собственности — один из самых выраженных инстинктов у 3-4-леток, и лишиться чего-то «своего» — серьезное наказание для крохи. Например, можно на какое-то время, запретить играть любимой игрушкой.

Все эти наказания заключаются в создании неприятных эмоций, чувств, волнения. Они доставляют ребёнку психологический дискомфорт и мотивируют в будущем избегать ситуаций, которые могут повлечь такое наказание.

Важное условие — длиться такое наказание должно недолго, иначе дискомфорт может перейти в серьезный стресс

Укачивать

Укачивание раньше было способом укладывания ребенка спать. В этом есть свои преимущества, например, таким образом укрепляется психологическая связь матери с младенцем, благодаря чему он чувствует себя более защищенным. Кроме того, так младенец быстрее засыпает.

Однако к этому ребенок быстро привыкает, поэтому еще долго не сможет спокойно засыпать в своей кроватке. Вместо этого, лучше будет купание в теплой ванне или прогулка перед сном. И обязательно нужно укладывать младенца спать каждый день в одно и то же время.

Кроме того, неправильное укачивание может стать причиной развития синдрома детского сотрясения. Происходит это из-за сильного встряхивания.

Не критикуйте других

Все мы любим порой пообсуждать кого-то за спиной, особенно если этот кто-то нас раздражает. Но сколько бы обиды и злости ни скопилось у вас в душе, нельзя показывать этого при ребёнке, говорить что-то плохое о других. Дети пока не понимают тонкостей межличностных отношений, поэтому с лёгкостью могут пересказать эти слова кому-то ещё, и вы попадёте в неловкое положение.

Ребёнок может перенять ваше отношение к человеку, и даже если ваша обида быстро пройдёт, малыш будет плохо относиться к обидчику. А если вы скажете нечто гадкое о любимой бабушке или друзьях своего чада, то можете даже нанести ему психологическую травму.

Никогда не критикуйте других в присутствии ребёнка

Пеленать

Раньше это делали для того, чтобы ребенок не будил себя, поскольку его движения хаотичны и бесконтрольны. Другой причиной было правильное формирование тела,  чтобы ноги становились ровными.

Однако современная медицина утверждает, что в пеленании нет никакой необходимости. Искривление ног у младенцев чаще бывает из-за рахита или генетической предрасположенности, а не вовсе из-за отсутствия тугого пеленания.

Что касается сна, то такое ограничение свободы движение может привести к противоположному эффекту. Ребенку захочется сменить позу, а если ему это не удастся, то он начнет протестовать. Однако, если младенец очень беспокойный, то пеленание действительно поможет решить проблему, но оно при этом должно быть свободным, а не тугим.

Есть вещи, которые нельзя говорить

Не все, что обсуждают взрослые, ребенку допустимо слушать. Некоторые разговоры могут травмировать детскую психику.

Нельзя говорить:

  • Ты плохой. Родители являются авторитетом. Если мама или папа считают ребенка плохим, критикуют, это сильно снижает его самооценку.
  • Сравнивать со сверстниками, особенно в худшую сторону.
  • Говорить: «я тебя отдам, оставлю, отведу в другое место». Это самое страшное для малыша.
  • Очень многое запрещать: туда ходить нельзя, это делать нельзя, там опасно, там страшно. Развивается неуверенность, зависимость от других людей.
  • Говорить, что делают родители, когда детей нет дома. Взрослые дела не должны быть открытыми для обсуждения.

3 вещи, за которые нельзя наказывать ребенка

Любопытство

Сюда относится почти всё, что родители считают опасным для своих крох. «Не открывай ящик — придавишь пальцы». «Убери руки от огня — обожжешься». «Не трогай вазу — разобьешь». «Не лезь на тумбочку — упадешь». Сделав такие и подобные замечания 2-3 годовалому ребёнку несколько раз и, естественно, не получив результата, большинство мам не выдерживают и шлепают малышей.

Не всегда, но в некоторых случаях это срабатывает и ребенок перестает делать «то, что не нужно». Но какой при этом вывод делает малыш? Вместо того, чтобы понять, почему опасно проделывать все эти штучки, он усвоит: за любопытство наказывают. Разобранный вентилятор, разрисованные обои, разрезанное на лоскутки новое платье, размазанная по зеркалу губная помада — все это также проявления детского любопытства. Вместо того, чтобы наказывать ребенка за подобные шалости, объясните, почему не нужно больше так сделать, предложите альтернативу и понадежнее прячьте «ценные» вещи.

Случайный проступок

Виктория, моя клиентка, на консультации вспоминала, как в детстве мама наказывала её за любой, даже незначительный или случайный проступок. В памяти девушки отпечаталась сцена, где за случайно разбитую тарелку из сервиза её, восьмилетнюю девочку, на 2 недели лишили всех развлечений. А в 15 лет за опоздание с вечерней прогулки на полчаса, мама обстригла выше плеч её длинные волосы. А девушка всего лишь заболталась с подругами и забыла о времени.

Совершенно неадекватные и несоизмеримые случайным проступкам наказания сделали свое дело — Виктория выросла человеком с психологией жертвы, вышла замуж за абьюзера. И лишь по счастливому стечению обстоятельств ей удалось вырваться из этих отношений.

О том, к чему приводят неадекватные наказания детей, я подробнее расскажу ниже, а сейчас просто повторю: никогда не наказывайте детей за что-то, сделанное случайно, без умысла или из-за неправильной оценки последствий.

Например, дочка хотела помочь маме с сервировкой праздничного стола, но взяла больше тарелок, чем способны удержать детские ручки. Уронила тарелки и большая часть из них разбилась. Естественно, у мамы возникает сильное желание отругать «помощницу» за ущерб и лишние хлопоты. Но делать этого категорически нельзя. Единственный урок, который в этом случае ребёнок усвоит на всю жизнь — инициатива наказуема.

Наказание не сделает ребенка более внимательным, аккуратным, ответственным. Но точно превратит его в невротика, который боится родителей, не доверяет им и не рассчитывает на их поддержку.

Неспособность что-то сделать

Можно ли ругать детей за плохие оценки, неумение постоять за себя, или любые другие вещи, которые он не может выполнить? Нет. Как и за другие его «неспособности». Например:

  1. Играть, петь, танцевать, как сын «маминой подруги»;
  2. Лепить из пластилина или вырезать фигурки из дерева;
  3. Заучивать на память длинные монологи;
  4. Занимать первые места на соревнованиях;
  5. Делать то, что, по мнению родителей, ребенок непременно должен уметь, но почему-то не умеет.

Помню, как несладко приходилось моей школьной подруге Жене, мама и папа которой работали преподавателями на физмате. У неё не было особых способностей к точным наукам, но отец и мать были уверены, что дочь просто ленится. По их мнению, понимание математики и физики было в дочке «заложено генетически». А бедная Женя кое-как вытягивала их на тройки, за что сурово наказывалась. Когда весь класс на каникулах ходил в турпоходы, ездил на экскурсии и в театры, она сидела и зубрила формулы, абсолютно не понимая, что они означают.

Если у сына или дочери что-то не получается, наказание не поможет им «стать лучше». Только поддержка, понимание, доброжелательность и принятие могут дать положительный эффект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: