7 фраз, которые психологи не советуют говорить дочерям

Больше не должна

Дмитрий Рогозин, социолог

Дмитрий Рогозин,

социолог

В прошлом различия между мужчинами и женщинами проходили по всем жизненным ареалам.

Карьера, семья, отдых, мода, дети, друзья – все опиралось на разные модели поведения, поддерживая текущий социальный порядок. Постепенно мир изменился так, что теперь чрезвычайно трудно найти различия между мужским и женским поведением: XXI век спутал все карты и отменил такую фигуру речи, как «девушка должна». Она может, хочет, испытывает и добивается. Она – субъект, ответственный за свои действия.

Традиционные вопросы в пассивном залоге – какие женщины нравятся? каких берут замуж? – теряют смысл. Не каждая женщина хочет быть успешной, и это ее выбор, но трудно представить себе ту, которая не хочет быть счастливой.

А чтобы девочка выросла счастливой женщиной, ей необходимо расти в счастливой семье, и родители должны показать ей, что такое женское счастье. Во-первых, это нежность, радость прикосновений, близость родных, переживание другого; во-вторых, взаимопомощь и поддержка, совместные планы, неудачи и достижения; в-третьих, наличие личного пространства. И, наконец, самое главное, что должны показать родители дочке, счастье – это общение, умение говорить и слушать, вместе смеяться и грустить, выражать себя и помогать в этом тому, кто рядом.

Девочка станет счастливой только тогда, когда увидит, что окружающий мир полностью зависит от ее взгляда. На сухом языке обществознания это называется социальным конструктивизмом, а можно сказать проще – умение быть счастливой.

Стереотипы запрещают детям чувствовать

Среди популярных стереотипов воспитания детей тот, что мужчину надо воспитывать с самого рождения. Надо учить подавлять слезы, быть сильным и мужественным.

«Ну и чего ты расплакался? Ты же мальчик, мальчики не плачут…»

«Подумаешь. Ударился он. Не обманывай, не больно. И не реви!»

«Распустил тут нюни, кто же из тебя вырастет? Так и будешь всю жизнь чуть что за маму прятаться?»

В интернете я нашла статью о том, что слезы — это слабость. Их ребенку могут позволить только мама или бабушка. Однако дети «распускаются», и как только видят маму, сразу начинают плакать по пустякам. В статье есть опасения, что ребенок до конца своих дней будет плакать по малейшему поводу, не сможет защитить семью. По мнению автора статьи мальчика должен воспитывать настоящий мужчина, и все «сопли без повода» отец должен подавлять на корню.

Девочке можно плакать. Но вот бегать, прыгать, резвиться, радоваться жизни, гулять, пачкаться, кричать, злиться — запрещено.

«Ты же девочка, ты должна вести себя хорошо. Чего ты не слушаешься?»

«Девочка должна быть послушной, не надо злиться. Фу, как некрасиво! Как плохо! Какая нехорошая девочка».

«Разве девочки так носятся?»

«Чтоб в девять дома была! Ну и что, что все гуляют, они пацаны, им можно».

Как жить, когда часть эмоций табуирована? Каким взрослым может стать «неплачущий мальчик» и «хорошая девочка»? И что заставляет родителей придерживаться таких стереотипов при воспитании мальчиков и девочек?

2 «Девочки не дерутся»

Во-первых, главное неверное утверждение заключается в том, что девочки не могут драться или им это противопоказано по своей сути. В действительности, девочкам так же, как и мальчикам, приходится сталкиваться с ситуациями, в которых им может потребоваться использовать физическую силу для защиты себя или других.

Как и в случае с мальчиками, девочки также могут быть подвержены конфликтам и агрессии со стороны других детей. Они могут столкнуться с ситуацией, когда другие дети постоянно задирают и притесняют их. В таких случаях, способность девочек оказывать физическое сопротивление становится необходимостью, чтобы защитить себя.

Во-вторых, стереотип о том, что девочки должны быть всегда мирными и сдержанными, ставит давление на их эмоциональное состояние. Девочки могут испытывать гнев, разочарование, злость и другие отрицательные эмоции, и запрет на драки лишает их возможности выразить и обработать эти чувства. Это может привести к подавленности эмоций и негативным последствиям для психического здоровья.

Также стереотип о том, что девочки не должны драться, может привести к ситуациям, когда девочка становится жертвой издевательств и притеснений окружающих. Если девочка не умеет отстоять свои права и защитить себя, то она может стать легкой мишенью для таких агрессивных детей. В таком случае, разрешение на использование противодействия в случае агрессии становится важным аспектом в воспитании девочки.

В итоге, запрет на драки и физическую конфронтацию порой может быть вредным для девочек

Важно научить их различать ситуации, в которых использование физической силы будет необходимым и оправданным, и способствовать развитию их самоуважения, уверенности и смелости, чтобы уметь отстоять себя и защитить других

Взрослые отвергают детские эмоции — как и свои собственные

Все взрослые когда-то были детьми. И скорее всего, их воспитывали так же. Запрещали, стыдили, подавляли. Очень трудно быть чутким и отзывчивым по отношению к ребенку, когда самого в детстве научили подавлять все свои чувства.

Кроме того, взрослый может просто не выдерживать чувств ребенка, не понимать их. Ведь как много нужно знать и уметь: понять, что чувствует ребенок, как-то справиться с этими чувствами в себе, перевести на понятный для ребенка язык, озвучить, принять ребенка и его чувства. Намного проще отвергнуть их существование, просто запретить плакать, а значит чувствовать, переживать, просить.

Детские эмоции вызывают очень много чувств у взрослых, поднимают свои собственные непереработанные и непрожитые чувства, которые копятся с детства. Не каждому под силу такой колоссальный труд. Куда проще сказать, что все это капризы, слабость, сопли. Куда проще просто запретить.

Стереотип чрезмерного обожания

Иногда родители чувствуют, что их дети нуждаются в постоянной похвале и поддержке. Когда ребенка хвалят за каждое его действие и его близкие называют самым умным и красивым, он привыкает к такому отношению. И в будущем он будет разочарован — потому что мнения других людей могут не совпадать с мнениями его родителей, и он не всегда ожидает такого же одобрения в своем жизненном пути. Это не значит, что детей нельзя хвалить, но похвала должна быть оправдана. Кроме того, не следует убеждать ребенка в том, что он лучше других. Например, не нужно говорить девушке: «Ты самая красивая девочка в классе!», Лучше сказать: «Это платье тебе очень идет!

Слезы — проявление разных чувств

Стереотипы рисуют нам образ мужчины в виде сильного человека, который в любой ситуации сохраняет холодный рассудок, руководствуется разумом, который не имеет никаких эмоций. Это робот, который запрограммирован выполнять определенные функции.

Но человеческий организм, мужской или женский, устроен одинаково. У всех есть чувства, эмоции, глаза, слезные железы, которые периодически наполняют глаза слезами. И не потому, что человек слаб, или «не мужчина», а просто потому, что он человек. Он живой. Он чувствует, обижается, радуется, злится, ему бывает одиноко, бывает грустно, бывает страшно. Он может чувствовать отчаяние, горе, бессилие. И ему как-то нужно справляться с этими непростыми чувствами. И природа придумала механизм в виде слез. «Поплачь, легче станет». Слезы очищают, выводят на поверхность те чувства, которые так сложно держать в себе.

Но вот перед нами двухлетний малыш. Он еще не знает о существовании эмоций и чувств, он не знает их названия, он просто чувствует, что ему очень и очень плохо. Он не умеет сдерживать чувства, он еще не знает, как с ними обращаться, откуда они берутся. Ему кажется, что никто в мире не чувствовал того, что происходит с ним. Он чувствует, что ему настолько плохо, что он разрушит себя и всех вокруг.

Слезы — единственный доступный ему инструмент, с помощью которого он может заявить, что с ним что-то не так. Что ему больно, грустно, что он злится, что ему что-то очень нужно. Вот как много чего стоит за обычными стереотипными «капризами» детей.

Так чему же тогда учится малыш, которому говорят «нельзя плакать»? Ребенок воспринимает это, как посыл, что нельзя чувствовать. Вообще ничего. Нельзя хотеть, нельзя обижаться, нельзя злиться, нельзя грустить. Ему не объясняют, что с ним происходит, не учат, как с этим справиться, а просто заставляют подавлять, оставляя наедине со всем ужасом, который творится в его душе.

Непережитые эмоции остаются с человеком

Невыраженные эмоции никуда не исчезают. Они так и остаются жить внутри в виде этого неназванного ужаса. Как же жить с таким чувством? Вот и приходится ребенку, а потом и взрослому, полностью подавлять чувства. Человек теряет связь с собой, он не понимает, что с ним происходит, он не может это выразить. И становится такой взрослый черствым, жестоким, все свои переживания заедает, закуривает или запивает алкоголем. Все что угодно, только не чувствовать. И снова непрожитые эмоции никуда не деваются, со временем переходят в гипертонию, мигрень, онкологию, бронхит, инфаркт, инсульт. Непрожитые эмоции не уходят и не исчезают, они начинают «пожирать» человека изнутри.

Эмоции могут переходить и из внутренней психической жизни человека во внешнюю, принимая форму случайных событий. Так девочка, которую с детства учили быть тихой, не злиться, слушаться старших и сильных, не сможет противостоять насилию. Ее учили быть хорошей, она не может разозлиться и на того, кто поднимает на нее руку или хочет изнасиловать, она даже и не поймет, что по отношению к ней совершаются противоправные действия, ведь ее учили слушаться, не перечить, не спорить. Она просто не умеет защищать себя, она не чувствует, когда нарушаются ее физические и психологические границы.

Раздражение, злость, ненависть, не найдя выхода, копятся внутри, перерастая в ненависть ко всем вокруг и к самому себе. Так появляются убийцы и самоубийцы. А ведь когда-то, приняв чувство ребенка, назвав его, научив выражать его конструктивно, можно было направить эту энергию в мирное русло.

Ребенок, которому всю жизнь внушали, что он не должен злиться, может вырасти с хроническим чувством вины. Ведь он чувствует, что не может не злиться. А значит он плохой. Он бессознательно ищет наказание, и регулярно его находит. В виде травм, несчастных случаев, близкого-тирана или начальника, который вечно придирается. Ведь он плохой, а значит, заслуживает наказания.

Стереотипы запугивания

Как часто мы говорим детям: «Не беги — упадешь!», «Не прыгай — ударишься!», «Не ходи на горке — рухнешь!» Каждый родитель может придумать еще десяток похожих фраз. Такие предупреждения крайне вредны. Ребенок хочет познавать мир, и родители должны руководствоваться его интересами, не убеждая, что вокруг одни опасности. В результате появляются апатичные дети, которые не интересуются жизнью, не проявляют инициативы и опасаются негативных последствий. Взрослые должны внимательно и незаметно присматривать за ребенком, но не запугивать его, подавляя его увлечение новым делом.

Там, где это действительно необходимо, стоит четко и кратко объяснить последствия определенных действий, например, последствия разговора с незнакомыми людьми или игры со спичками.

6 «Продолжишь в том же духе никто замуж не возьмет»

Продолжение материала “6 стереотипов в воспитании которые ломают жизнь девочке”

Еще одним распространенным стереотипом, связанным с воспитанием девочек, является утверждение, что если девочка не будет соответствовать определенным представлениям о женственности, то у нее не будет счастливого и успешного брака. Девочек часто ставят перед выбором: быть умной или быть красивой. Однако это неправильное и ограничивающее убеждение.

Мотивация быть красивой и идеальной будущей женой заложена в окружающих девочку, начиная с детства. Она слышит фразы вроде: «если продолжишь в том же духе, никто тебя не возьмет замуж», «девочка должна быть красивой и ухоженной, чтобы найти хорошего мужа», «это для других девочек, а ты будущая хозяйка», «если ты не будешь красивой, то никогда не выйдешь замуж».

Проявление такой мотивации приводит к тому, что женщину сужают в оценке ее ценности только до внешности и развития ее хозяйственных навыков. В то же время игнорируются ее интеллектуальные и профессиональные достижения.
Детям сложно быть красивыми всегда и во всем. То, что некоторые дети не заботятся о своем внешнем виде так, как хотели бы их родители, может сбивать с толку

Девочка может испытывать смущение и негативные эмоции от ремарк друзей или родственников.
Подчеркнуть важность доброты, ответственности и смекалки ребенок много интереснее. Использование этих качеств поможет девочке быть успешной, независимо от того, является ли она красивой или нет.
Существует миф, что красивые девочки ничего не делают в доме и не заботятся о других

Это недоразумение. Девочки, которые обладают достоинствами, непременно занимаются домашними делами и умеют заботиться о других.
Родителям важно показать детям, что красота – это не самое главное в жизни, и что реальная ценность имеет много других аспектов.
Родители должны на примере демонстрировать, что умение делать что-то свое, быть самостоятельной и заботиться, гораздо важнее внешности. Мама должна быть не только красивой, но и умной, эрудированной и успешной. Ребенок должен видеть и знать, что умный и активно развивающийся человек всегда пользуется симпатией и уважением.

Девочка не может быть лидером

Возможно, в результате столетий и тысячелетий неучастия женщин в публичной общественной жизни у них не сформировалось тяги к внешним атрибутам власти. Однако по сути женщины всегда в общественной жизни участвовали, правда, чаще всего через своих мужчин, а масса «семейных» поговорок про «голову и шею» не нуждается в цитировании. Даже если публичное лидерство – для женщин тема пока осваиваемая, лучше поощрять стремление проявить способности, амбициозность, желание победить. Ну, а умение планировать, организовывать, учитывать все нюансы, своевременно решать возникающие проблемы заложены в самой женской природе

Станет женщина впоследствии заниматься бизнесом или нет – не столь важно, развитие этих базовых качеств в любом случае пригодятся ей в жизни, так как семейный бюджет и благополучный дом требуют этих умений не меньше, чем собственное дело

Неверно: ограничивать развитие, руководствуясь половым различием

Мальчики играют в машинки, девочки в куклы. Это убеждение транслируют не только родители, но и вся индустрия товаров для детей. Зайдите в детский магазин – совершенно чётко там распределены по полкам игрушки для девочек и игрушки для мальчиков. Но бывает так (причём, довольно часто), что мальчики любят играть в куклы и с удовольствием возят игрушечную коляску сестры, а девочки с большим восторгом устраивают автогонки или управляются с мини-грузовиками и прочим автотранспортом. Ничего страшного и ненормального в этом нет, наоборот, чем больше разных игрушек у ребёнка, тем шире его кругозор, тем разнообразнее его игровой опыт, а значит, малыш освоит больше социальных навыков поведения, которые в дальнейшем пригодятся ему в жизни.

Стереотипы родительского опыта

Очень часто родители хотят, чтобы их дети повторили свой опыт. Например, если отец и мать — успешные врачи, их родители — успешные врачи, то судьба ребенка заранее обречена: он должен иметь хорошие оценки и поступать в медицинский вуз. Планы и предпочтения детей не учитываются, а взрослые убеждены, что наследник будет счастлив только в том случае, если он повторит свой жизненный путь. Или, с другой стороны, родители потерпели неудачу в жизни и пытаются улучшить ее на своих детях. Например, заставляя ребенка учиться только по пятницам, если отец пренебрегает учебой и считает, что его юношеское поведение является причиной его нынешних проблем. У этого стереотипа есть и обратная сторона: родители воплощают в жизнь свои несбывшиеся мечты в своих детях. Моя мама мечтала стать балериной, поэтому дочка танцует из-за «не хочу», хотя мечтает рисовать. Отец по состоянию здоровья не смог пойти в армию, поэтому сын, плача, уходит в кадетский корпус.

Дети, вынужденные повторять опыт родителей, в будущем либо примут выбор старших и разовьют профессию, которая им не нравится, либо в какой-то момент откажутся от нее и начнут искать свой путь. Так выглядят люди среднего возраста, которые бросают успешную карьеру и начинают свою жизнь с чистого листа.

Родители всегда должны прислушиваться к своим детям — им не нужно повторять чужой путь или воплощать в жизнь чужие мечты, каждый имеет право на свою, неповторимую жизнь.

К какой роли вы готовите дочку?

Анна Кулешова, социолог

Анна Кулешова

социолог

Личность всегда должна быть выше гендера: в воспитании стоит ориентироваться именно на врожденные особенности ребенка, его природный характер. В современном меняющемся мире привязка к традиционным ценностям воспитания хороша только в том случае, если девочку с рождения готовят к замужеству и никакой другой роли в жизни для нее не видят.

Если же речь идет про девочку, которая хочет реализовать себя не только в семье, но и в профессии, творчестве, найти свой путь в жизни, которой с большой степенью вероятности придется решать, как совместить рождение детей и карьеру; которая будет настроена на длительные, содержательные партнерские отношения, многогранное и увлекательное родительство, – такой девочке лучше обладать как можно более богатым репертуаром знаний, навыков, компетенций.

5 неправильных вещей, которым нас научили в детстве

Итак, родители:

1. Гиперопекают

Для фанатичной матери ребенок – не автономная личность, а объект, на котором она отрабатывает собственные психологические комплексы.

Для нее в отношениях с ребенком не важны его ощущения, переживания. Главное — ощущать себя матерью. Поэтому ребенок по мере взросления продолжает находиться в зачаточном состоянии: его воля подавлена, личность не сформирована, а навыки, которые потребуются в жизни (самостоятельность, ответственность, независимость), не привиты.

Если ребенка не воспринимали как личность, он и во взрослой жизни не будет чувствовать себя соответственно. Вялость, инертность и слабая воля – это те качества, с которыми придется бороться в будущем такому человеку. Если, конечно, он решится на это.

2. Мешают познавать окружающий мир

Ребенок по мере взросления познает мир, набивает шишки, приобретает первый жизненный опыт. Он буквально с первого года жизни учится понимать опасность: горячо/глубоко/далеко/горько и т. д. Всё это можно постичь исключительно на собственном опыте. Но когда ребенка ограждают от всех нежелательных внешних воздействий ничего не позволяют делать, оберегают от всего, – он не имеет элементарной возможности пройти этот естественный и такой необходимый путь.

Позже это негативно скажется на его адаптации и приспособлении к окружающей его среде. Такие люди в итоге всего опасаются. Искажается система координат, в которой они пребывают, меняются границы опасности: возникает ложное чувство, что в этом мире всё опасно. Они не движутся вперед, ничего не добиваются, стремятся к покою и комфорту.

3. Навязывают чувство вины

Некоторые мамы имеют привычку постоянно ругать, отчитывать и критиковать действия ребенка. Цель —  вызвать у него чувство вины. Все это может сопровождаться обидными оценками и сравнениями: «Посмотри на себя, ты грязный как поросенок!», «ты упрямый как баран».

В итоге у ребенка в голове складывается стереотип, что он все делает не так, как надо. И у него вырабатывается чувство вины буквально за все: за свое поведение и даже за то, что он вообще есть на свете. Вот с таким ужасным багажом ребенок вырастает и идет по жизни.

4. Не дают проявлять индивидуальность

Гораздо удобнее воспитывать детей, если они не выделяются какими-то яркими чертами (в поведении, характере, пристрастиях). Когда можно не искать мучительно подход и налаживать контакт. Индивидуальность, креативность, творчество как-то не очень поощряются и в сфере просвещения. Но корни этой ситуации заложены еще в семье. Нам декларируют чуть ли не с пеленок, что правильно и что неправильно, что можно и что нельзя.

Родители, как правило, банально ленятся подыскивать ответы на миллион детских вопросов категории «Почему девочки носят платья, а мальчики — шортики?» или «Почему самолет летает?». Гораздо удобнее дать малышу планшет, чтобы он не отвлекал взрослых от важных занятий. Вот и получается, что дети предоставлены сами себе. А ведь и воображение, и фантазию, и навыки нужно развивать. Но для этого требуется приложение сил и время…

Подписывайтесь на наш YOUTUBE канал!

5. Несоответствие духовного и материального

В современном потребительском обществе наблюдается мощный перекос в сторону денег, материальных ценностей. Но личность не может развиваться только на материальной основе. Человеку (и ребенку в том числе) необходима духовная пища. Детские сады и школы не должны полностью решать эту задачу. Духовность воспитывается, прежде всего, в семье. Именно там прививается любовь к родной природе, литературе, искусству. А что мы видим? С экранов телевизоров, в разговорах взрослых слышится одно: деньги. Купить, приобрести, одеваться, отдыхать и т.д.

Поэтому родители должны задумываться, с каким духовным багажом их ребенок вступит во взрослую жизнь. Ведь нельзя все купить за деньги.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Зачем быть хорошей девочкой

Ольга Новикова, психолог

Ольга Новикова,

психолог

Многие из нас, выросших девочек, не дотягивают до высоких стандартов воспитания периода расцвета Домостроя. Действительно, такая девочка очень приятна в общении, заботлива, скромна и… удобна. Но вот так ли это хорошо? Эти стандарты описывают только одну сторону жизни женщины в современном обществе, точнее, одну из ролей.

Стоит ли этим ограничиваться современным женщинам? Мир давно изменился, расширился репертуар социальных ролей, которые мы примеряем на себя. Профессия, карьера, отношения, семья, дети, общественная жизнь. Есть множество удачных примеров, как это совместить, сочетать в своей жизни.

Зачастую мы транслируем детям опыт своей родительской семьи. Опыт – это то, на что стоит опираться, чтобы двигаться вперед, но это не догма! Природа сделала нас разными, чтобы мы могли успешнее выполнять свое главное, с физиологической точки зрения предназначение, – заботиться о потомстве. Женщины внимательнее, терпеливее, эмоциональнее, мягче

Мы можем распределять свое внимание между множеством объектов

Традиционно мальчики более активны, агрессивны, им присущ дух соревнования. А девочки – более «домашние», лучше контролируют себя. Это статистика. А прекрасные педагоги и повара мужчины и лидеры государств – женщины – это реальность нашего современного мира. Как не сформировать у девочки чувство вины за то, что она не соответствует традиционным стандартам, которые, очевидно, устарели?

Современные подходы в воспитании должны описывать весь круг интересов ребенка. К счастью, он гораздо шире, чем предполагалось в Домострое! А значит, внимательно наблюдайте за дочкой, помогайте ей реализовывать свои интересы, учите доводить начатое до конца и радуйтесь вместе результату, будь это приготовление пирога или запуск модели самолета

Самое важное для ребенка – чувствовать любящий взгляд, поддержку и одобрение. Даже если непослушная, ненарядная, неусидчивая, но страшно амбициозная девочка! Потому что, как известно, «хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят»

Чувствовать — значит проживать эмоцию и называть ее по имени

Часто родители малышей начинают переживать, а не вырастет ли ребенок маменькиным сыночком, чересчур женственным и плаксивым, если позволять ему в детстве плакать, не жалеть для него внимания и ласки. Желанием самостоятельности и способности постоять за себя для ребенка родители оправдывают свою эмоциональную сдержанность.

Но как ребенок научится заботиться о себе, успокаиваться самостоятельно, чувствовать себя уверенно и спокойно, если он не чувствовал этого в детстве? В раннем возрасте внимания и ласки много не бывает, вне зависимости от пола ребенка. Это возраст, когда ребенку жизненно необходима любовь и забота мамы и папы. Впитав ее в большом количестве, ребенок учится справляться со своими чувствами, становится самостоятельным. Если потребность в любви и заботе не удовлетворена, в этом случае ребенок может еще очень долго проситься к маме на ручки, как бы надеясь получить то, что ему недодали. Но если он получил необходимое сполна, постепенно такая потребность будет ослабевать.

Действительно, странно представить взрослого мужчину, заливающегося слезами по любому поводу. Но если просто разрешать ребенку плакать, он все равно не научится контролировать свои слезы. А контроль над ними он получает только в придачу к контролю над чувствами, который идет за осознанием и проживанием этих чувств.

Поэтому лучшее, что родитель может сделать для плачущего ребенка, — это крепко обнять, дать понять, что, не смотря ни на что, он рядом, он любит малыша, он принимает его любым, со всеми чувствами, со всеми слезами. Затем нужно понять, какая эмоция стоит за слезами ребенка, и назвать ее понятным для него языком. «У тебя забрали игрушку. Ты очень расстроен. Ты злишься на Сашу, который забрал ее, ведь ты хотел поиграть с ней».

Через понимание и проживание эмоций, сперва при поддержке взрослых, а затем и самостоятельно формируется способность контролировать свои чувства. Теперь это уже не просто слезы. Теперь это звучит так: «Мне очень обидно

До такой степени, что хочется плакать». Поэтому, умение отказаться от стереотипов в воспитании ребенка очень важно

Хочется плакать. Но вот плакать или нет, это уже решаю я сам. Эмоция не подавляется, она осознается и проживается. Она поддается контролю. Она больше не страшна. Можно сдержаться, например, на работе, а дома, оставшись наедине с собой дать волю слезам. Теперь не эмоции руководят человеком, а человек получает контроль над эмоциями.

Автор статьи: Мелихова Виктория Игоревна

  • Дети
  • Психология отношений

3 «Ты должна быть хорошей хозяйкой»

Вместо того чтобы позволять девочкам развивать свои интересы и таланты независимо от их отношения к домашним хозяйственным делам, общество часто навязывает им идею о «правильном» поведении и роли жены и матери. Это может ограничить их потенциал и представить им только один путь к счастью и удовлетворению в жизни.

Стремление быть хорошей хозяйкой не должно быть обязательным для каждой девочки. Они должны иметь право выбирать свою собственную карьеру и интересы, не ограничивая себя женскими ролями и ожиданиями общества. Нет ничего плохого в том, если девочка не владеет приготовлением пятьдесят видов пирогов или не умеет идеально убираться. Она вполне может достичь успеха и быть счастливой в любой другой сфере жизни.

Стереотипы запрещения

Родители часто просят своих детей подчиняться необоснованным запретам. Например, им не разрешается грубить или громко смеяться. Что плохого в том, чтобы ребенок наслаждается жизнью и показывает свои эмоции? Ребенку нельзя запретить жульничать — дошкольники развивают воображение, умеют кричать и бегать — так вымывается их энергия. Прежде чем мы запретим что-то ребенку, вы должны подумать об этом — но действительно ли это опасно и может ли это повредить им? Вместо того, чтобы что-то запрещать, лучше создать безопасную среду для вашего ребенка, чтобы он не мог серьезно пораниться, бегая кругами или пытаясь схватить опасный предмет, роясь в ящиках шкафа.

Позиция запрета всего, что не нравится взрослым, приведет к бунту в старости и потере контакта с ребенком.

Гендерные стереотипы

Это также относится к устоявшимся гендерным стереотипам, таким как «мальчики не плачут» и «девочки не дерутся». Конечно, стоит воспитывать детей в соответствии с их полом, но в этом отношении стоит проявить гибкость. Маленький мальчик еще не мужчина, почему бы ему не плакать? Более того, мужчины, умеющие выражать свои эмоции, по статистике, живут дольше и строят крепкие семейные отношения. И то, что девушка может добиться своего, иногда неплохо. Более того, нет ничего плохого в том, что мальчик какое-то время играет с куклой, а девочка иногда водит свои машинки. Распространен стереотип, что мальчикам нужно меньше ласки, чем девочкам, невозможно баловать будущих мужчин поцелуями и мягкими игрушками

На самом деле проявление родительской любви чрезвычайно важно для ребенка любого пола. Мальчик, которого в детстве не обнимали и ласково, не умеет выражать свои эмоции, проявлять заботу к окружающим, ему сложнее строить отношения с противоположным полом.

Гендерные стереотипы в воспитании часто имеют печальные последствия во взрослом возрасте. Например, если девочку в детстве учили быть послушной и нежной, ей трудно отстаивать свое мнение и она не может отказывать людям, даже если отказ сделать это будет ей на руку. Это воспитание пришло из тех времен, когда единственным занятием женщины были дети и ведение домашнего хозяйства. В современном мире у девочек, воспитанных таким образом, часто нет возможности сделать карьеру или реализовать свой талант, потому что они боятся проявить твердость характера. А мужчина, который считает, что работа женщины — толкать коляску или менять подгузник, лишает себя радости ухода за своим малышом и вряд ли станет хорошим отцом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: