Случай из следственной практики
Жанр: криминал, детектив
Год: 1968
Режиссер: Леонид Агранович
Актеры: Любовь Стриженова, Алексей Ковалев, Нина Русланова
Кадр из фильма.
Этот фильм, известный немногим, рассказывает историю Макарцева – заключенного, отбывающего наказание за воровство. Неожиданно для всех он признается в совершенном убийстве.
Дело расследует следователь Сухарева, которая чем дальше, тем больше понимает, что оно очень странное. В итоге выясняется, что убийства не было. И зачем вся эта комедия Макарцеву?..
Эта картина отличается хаотичностью и – частично – сюрреалистичностью. Она заставляет задуматься об ответственности за свои поступки, даже если они были совершены давно.
«Любовь и голуби»: драматический треугольник
Замечательный фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» иллюстрирует забаву всех времён и народов под названием «треугольник Карпмана», он же «драматический треугольник». Это модель взаимодействия людей, когда каждый отыгрывает одну из трёх ролей – жертвы, преследователя (который оказывает давление на жертву) и спасателя (который помогает слабому). В каждой из этих ролей для человека скрыта тайная выгода: как писал один из создателей трансакционного анализа Клод Штайнер, «жертва на самом деле не так беспомощна, как себя чувствует; спасатель на самом деле не помогает; а преследователь на самом деле не имеет обоснованных претензий».
Кадр из к/ф «Любовь и голуби». Источник_kinopoisk.ru
Главные герои фильма меняют эти три классические роли несколько раз за время течения картины. Василий Кузякин – жертва, когда он чувствует, что хочет отдохнуть от повседневной рутины и то, что его «запилила» жена. В преследователя он превращается тогда, когда он возвращается домой после романа с Раисой. Наконец, в спасателя он превращается под конец фильма, когда хочет вернуться к семье.
Раиса, любовница Василия, изначально выглядит как спасатель: её появление знаменует для него новую жизнь и возможность начать всё с начала. В преследователя она превращается, ожидая от Василия более решительных действий. А в жертву она превращается, когда понимает, что Василий хочет вернуться к семье.
Надя, жена Василия входит в роль жертвы, когда её оставляет муж; преследователем она была, когда она узнала о романе Василия. А вот в роли спасателя она оказывается вместе с мужем, пытаясь его понять и пойти ему навстречу, поэтому финал фильма выглядит достаточно оптимистичным.
О-Рен Ишии — Люси Лью, «Убить Билла»
О-Рен Ишии является первой женщиной — главой японской якудза, до того выполнявшей работу наёмного убийцы в составе группы «Смертельные гадюки». Персонаж появляется в первой части фильма «Убить Билла» как главный антагонист, и это одно из самых эпичных появлений злодея в истории кино. Люси Лью со своим непроницаемым взглядом и непоколебимым лицом идеально вошла в образ.
Мало того, что О-Рен — женщина, так она ещё и не чистокровная японка. Такое положение вызывает недовольство у некоторых членов якудза, но встречает ультимативный контраргумент в форме катаны, отрубающей голову строптивого босса Танако прямо на собрании. После гибели персонажа Люси Лью в конце фильма желание смотреть вторую часть невольно угасало.
«Ирония судьбы, или С легким паром». Урок стиля от Нади Шевелевой
Культовое платье горчичного цвета, в котором Надя появляется в фильме, стало эталоном элегантности и интеллигентности: длина миди, пояс, подчеркивающий талию, и скромные украшения – идеальный образ на все времена. Сначала Барбара Брыльска (актриса, исполняющая роль Нади) считала, что ей досталось самое немодное платье, – напомним, что в 1970-е на подиумах оказались экстравагантные наряды и яркие принты и по сравнению с кричащей модой платье Нади действительно казалось скромным. Но через некоторое время классическое платье затмило быстро сошедшие с подиумов модели.
Платье Erika Cavallini, туфли Michael Kors, колье AS29
Еще больше модных образов ищите здесь:
Галя и Женя Лукашин
Женя Лукашин – нерешительный, застенчивый, никак не может оторваться от маминой юбки… И при этом умудрился всего за одну ночь променять невесту Галеньку на другую.
Главная ошибка Гали – давление. Она упорно заставляла Женю отмечать Новый год так, как ей хотелось, не забыв добавить, что некий Олег предлагает ей праздновать в ресторане Останкинской башни. Плюс показала, что ей плевать на его друзей, а к маме Жени относится весьма утилитарно: она все приготовит и уйдет. И хоть Лукашин в итоге дал себя уговорить, вряд ли ему пришлась по душе такая позиция невесты. Именно поэтому, оказавшись в нелепейшей ситуации «на полу в Ленинграде», он почувствовал себя лучше и свободнее, чем если бы был «там с ней».
Не считаться с мнением партнера, пытаться прогнуть его под себя – плохой путь. Мягкотелость Жени Галя использовала в свою пользу, стремясь вылепить из него подкаблучника, которым легко управлять. А Надя приняла его таким, какой он есть. Несмотря на свое первое впечатление, она быстро поняла, что перед ней порядочный человек. И его нерешительность испарилась: он тут же встал на защиту женщины, которую незаслуженно обижают.
Дикая охота короля Стаха
Жанр: триллер, драма, детектив
Год: 1979
Режиссер: Валерий Рубинчик
Актеры: Борис Плотников, Елена Димитрова, Игорь Класс, Александр Харитонов
Кадр из фильма.
19 век, Польша. Молодой ученый-этнограф, Андрей Белорецкий, приезжает в старинное имение, чтобы подробнее узнать древнюю легенду о проклятии, которое повисло над ним.
Все жители поместья ведут себя странно, и главному герою кажется, что все они скрывают некую мрачную тайну. Он с интересом слушает истории о призрачной голубой даме, которая по ночам заглядывает в окна, о карлике, чей топот можно услышать по ночам, и о жуткой дикой охоте, которая сметает все на своем пути. Но кажется ему, что то, что происходит на самом деле – куда страшнее.
Это фантасмагоричный, гротескный фильм, наполненный символизмом и пропитанный внутренним напряжением. Эта картина является экранизацией одноименной повести Короткевича, в которой в аллегорической форме было рассказано о конфликте Беларуси и России. В фильме националистические углы сглажены, но лента все равно остается мрачно-романтичной и глубокой.
Парад планет
Жанр: драма, фантастика
Год: 1984
Режиссер: Вадим Абдрашитов
Актеры: Олег Борисов, Сергей Шакуров, Сергей Никоненко
Шестеро человек отправляются на военную переподготовку. В это время происходит редкое астрономическое явление – парад планет. Это явление оказывает огромное влияние на всех героев.
Хороший односерийный фильм с глубоким философским смыслом. Герои знакомы друг с другом, но не виделись уже двадцать лет. Случай свел их вместе.
Они попали в город, населенный женщинами, встретили странного человека с лодкой и в итоге оказались в доме престарелых, где узнали себя в старости.
Финал… Шестеро мужчин сидят у костра, вспоминают молодость, любовь, дружбу. И вдруг им становится ясно, что все они словно из разных миров и вместе быть не могут.
Эта странная, но завораживающая картина, вероятно, понравится поклонникам фантасмагорий.
Хрусталев, машину! (1998)
Этот фильм про СССР освещает последние дни сталинского правления, когда зловещее «дело врачей» уже достигло своей кульминации. В первой части киноленты показана жизнь генерала медицинской службы Юрия Кленского. Мужчина понимает, что он следующий, кто может отправиться в лагеря. Вторая часть переносит зрителя уже в тюремные будни Юрия, пытающегося всеми силами исправить ситуацию. В историю, связанную с серьезными политическими делами, случайно оказывается замешан простой советский истопник Федя Арамышев.
ЖанрДрамаАктерыЮрий Цурило, Нина Русланова, Михаил Дементьев…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.4Возрастные ограничения16+
Королева красоты (2015)
- Год: 2015 (1 сезон)
- Страна: Россия
- Длительность серий: 45 мин.
- Режиссер: Карен Оганесян
- Жанр: мелодрама
- В главных ролях: Павел Прилучный, Карина Андоленко, Настя Задорожная, Владимир Жеребцов, Валерия Кожевникова, Себастьян Сисак, Никита Лубенько, Диана Иванова, Ольга Сухарева, Олег Граф
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,26
Красота простой деревенской девушки Катерины Пановой (Карина Андоленко) покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х годов и первой манекенщицей, признанной на Западе. Русской красавице рукоплескали Париж и Прага, пресса называла ее «национальным достоянием СССР», а дома ее ждала советская действительность, зависть, интриги, ревность и трагическая любовь… 1961 г. В небольшой подмосковной деревне живет семья Пановых. Отец Михаил ревнует жену к давнему прошлому. Поводом является его дочь-красавица Катя, которая совершенного не похожа на него, в отличие от своей сестры Любы.
Катя отвергает всех местных кавалеров. Она верит, что ей уготована иная судьба. Ее заветная мечта — стать манекенщицей и отправиться в Париж. После очередного скандала с родителями Катерина решает осуществить свою мечту. Она отправляется в Москву и просит помощи у молодого успешного модельера Вени Кротова. Он решает дать шанс деревенской девушке и устраивает ее демонстратором одежды.
За короткое время Катя становится ведущей манекенщицей Дома Мод. Когда ее фотография появляется в газете, Катю находит журналист-международник Феликс Крутский. Он искал ее с тех пор, как увидел на танцах в деревенском клубе. Несмотря на то, что родители прочат ему в жены другую девушку — известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву, Феликс назначает Катерине свидание. Чем обернется для Кати прекрасная сказка? Выдержит ли ее любовь испытание славой?
Казанова
Рейтинг | Кинопоиск — 7.9 |
Жанр | Детектив |
Производство | Россия / 2020 |
Режиссёр | Кирилл Белевич |
В ролях | Антон Хабаров, Светлана Ходченкова, Сергей Угрюмов, Катерина Шпица, Олеся Железняк, Ирина Пегова, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Екатерина Редникова, Александр Назаров, Ян Решетников |
Москва, 1978 год. В стране происходит сразу несколько резонансных преступлений. Мошенник «охотится» на обеспеченных женщин, влюбляет их в себя, а потом обворовывает. Ни одна из жертв не может описать внешность мужчины, но все сходятся в одном – он обаятелен, хорош собой, красиво говорит и умело втирается в доверие.
Следствие по этому делу ведут капитан Шмаков и старший лейтенант милиции Полина Новгородцева. Запутанный случай перерастает в личную драму, когда Казанова намеревается провернуть очередной трюк, но оказывается в умело подготовленной ловушке.
Дом Солнца (2009)
Александра – примерная и умная девушка из интеллигентной семьи. Солнце – свободолюбивый хиппи. Нетрудно догадаться, что послушную девчонку заинтересует дерзкий, не знающий границ парень. Вместе молодые люди проведут незабываемые дни, наполненные солнцем, рок-концертами, беседами у костра и любовью. Лето навсегда изменит Сашу, подготовит к взрослой жизни и поможет понять, куда двигаться дальше. Современный фильм о жизни в СССР с отличными отзывами зрителей стал своеобразной данью культуре хиппи – детей цветов, росших по обе стороны железного занавеса.
ЖанрМелодрама, музыкаАктерыСветлана Иванова, Станислав Рядинский, Дарья Мороз…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+
Илья Ковригин и Тося Кислицына («Девчата»)
«Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей», как завещал великий классик. Этот принцип покорения дамского сердца использует и главный герой «Девчат» Илья Ковригин. Он спорит с друзьями на меховую шапку, что через неделю Тося будет его, – и включается в нечестную «игру». Таким людям, как Ковригин, не нужны серьезные отношения. Главное для них – установить свою власть над человеком. По сути, единственное, чем его постепенно «цепляет» главная героиня, – это ее гордыня, не меньшая, чем у самого мужчины. Этот роман развивается за счет вечного соревнования а-ля «кто первый признает свои чувства». Однако нет никаких гарантий, что после победы Илья и Тося останутся интересны друг другу.
Илья Ковригин и Тося Кислицына
Меню, сервировка
кинофестиваль – фуршет, шампанское и морепродукты, порционные блюда, изысканные угощения, звезды-хлопушки и Оскары-бобины;
ужасы – пальцы, глаза, пауки и прочие съедобные и картонные ужастики;
комедии – те же пальцы и глаза, но «случайно попался в салате», яркие кексы и россыпь конфет, все почти детское-мультяшное, забавные названия, соленый шоколад и прочие неожиданности (в меру);
супергерои, фантастика – необычные блюда (за счет оформления), странные названия, многослойные напитки и десерты.
Это просто для обозначения «фарватера». Основная идея в том, чтобы сервировка и меню тоже вписались в выбранную тему. Используйте цветную обсыпку, мастику, растопленный шоколад и фигурную нарезку овощей/фруктов. Подберите посуду: ну не может Гэтсби пить из бумажного стаканчика. Переклейте этикетки: пусть коньяк станет пиратским ромом, томатный сок – кровью девственницы. Фантазируйте!
Не нужно ломать голову над каждым бутербродом. Пусть некоторые блюда будут в «теме», а остальные – просто не слишком выпадать из нее. А для целостности картины распечатайте украшения для шпажек и натыкайте тут и там. Для тематической вечеринки в стиле кино важнее сценарий, а на оформлении стола и составлении меню можно сэкономить немного драгоценного времени.
Людмила Калугина и Анатолий Новосельцев («Служебный роман»)
Начнем с того, что эта всеми любимая советская комедия пропагандирует антифеминистические стереотипы. Во-первых, успешная и самостоятельная женщина обязательно должна быть несчастна на личном фронте. Во-вторых, чтобы все-таки найти любовь, она должна изменить себя (и себе). И в-третьих, мужчина «директрисы по жизни» должен быть слабее и мягче ее. Стоит признать, что в итоге у Людмилы Прокофьевны и Новосельцева получается вполне гармоничная семья. Но это вовсе не означает, что соответствие всем этим стереотипам в реальности привело бы к тем же результатам. Если один из партнеров (вне зависимости от пола) изначально ставит себя выше другого, такой паре очень скоро потребуется семейный психолог.
Людмила Калугина и Анатолий Новосельцев
Ласточкино гнездо
Рейтинг | Кинопоиск — 8.0/ IMDB — 6.6 |
Жанр | Мелодрама |
Производство | Россия / 2012 |
Режиссёр | Дмитрий Тюрин |
В ролях | Татьяна Арнтгольц, Юрий Стоянов, Наталия Вдовина, Дмитрий Муляр, Иван Жидков, Катерина Шпица, Светлана Немоляева, Елена Плаксина, Надежда Маркина, Александр Козлов |
Для шестнадцатилетней Иды не было никого роднее мамы. Когда она скоропостижно скончалась, девушке пришлось переехать к отцу. В новом доме её тоже не особо тепло встретили, кроме сводного брата Ромки. Между молодыми людьми завязались романтические чувства, которые они скрывали ото всех.
Прошли годы, Ида выросла и стала врачом, как давно мечтала, а также удачно вышла замуж за сына академика. Однако гнетущее чувство потери той первой большой любви ни на минуту её не отпускало. Тогда она решается на отчаянный шаг.
Сарра Коннор — Линда Хэмилтон, «Терминатор»
Несмотря на профессиональную карьеру длиной почти в 40 лет, Линду Хэмилтон можно назвать актрисой одной роли. Мать будущего лидера сопротивления — не менее знаковый и узнаваемый персонаж, чем сам T-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Узнаваемость персонажа достигнута не наделением женщины несвойственной ей силой, не избранностью по умолчанию, а упорством и несгибаемостью.
«Судьбы нет» — эта короткая фраза, выцарапанная боевым ножом на деревянном столе, является ключом к пониманию персонажа Линды. Сара Коннор стала особенной не от рождения, не из-за современных трендов, а потому что постоянно работала над собой, становясь сильнее и увереннее. Трансформация образа главной героини заметна на протяжении обеих оригинальных картин, когда из запуганной девчонки Сара превращается в надежду человечества и символ борьбы.
Неинтеллигентная интеллигенция
С интеллигенцией, которая, казалось бы, и должна демонстрировать идеальные манеры, тоже не всегда всё гладко. Ярчайшие примеры: Татьяна Сергеевна из «Весна на Заречной улице» и Маргарита Павловна из «Покровских ворот». Упорно требовать от девушки, чтобы она встала во время переклички, а потом не извиниться, узнав причину? Легко! Использовать болезнь в качестве оскорбления? Запросто! Интеллигентностью здесь даже и не пахнет.
Фото YouTube
Конечно, художественное кино, тем более комедия – это просто вымысел, шутливая история, которую никто не воспринимает буквально. Однако не стоит забывать и о том, что именно культура формирует личность: незаметно, кирпичик за кирпичиком, пласт за пластом в нашем сознании закладываются различные модели поведения, основы морали и многое другое. Поэтому, выбирая фильм для семейного просмотра, всегда стоит учитывать, какие ценности и нормы он демонстрирует подрастающему поколению.
Ипполит Георгиевич и Надя Шевелева («Ирония судьбы, или С легким паром!»)
Брошенного Ипполита в нашей культуре почему-то принято считать несчастной жертвой обстоятельств. Однако этот герой не так уж и идеален! Что бы сделал любой нормальный мужчина, услышав, что в квартиру его невесты пробрался неизвестный алкоголик? Вероятно, испугался бы за девушку и попытался бы ее защитить. Однако Ипполит начинает обвинять во всем Надю, даже не дав ей толком объясниться. Он попросту не верит человеку, с которым собирался прожить всю жизнь в законном браке! Он уходит, оставив невесту наедине с незнакомцем Женей. А затем еще и возвращается к ней, напившись, и устраивает ей дополнительные неприятности (все помнят легендарную сцену с душем). В общем-то, расставанию этой кинопары остается только порадоваться.
Ипполит Георгиевич и Надя Шевелева
Черный коридор
Жанр: драма
Год: 1988
Режиссер: Вадим Дербенев
Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Владимир Ильин
Кадр из фильма.
Этот малоизвестный шедевр времен СССР был снят по повести Тендрякова “Шестьдесят свечей”.
В день своего рождения школьный учитель Николай Иванович Ечевин получает письмо, в котором неизвестный угрожает убить его за совершенное некогда предательство.
Ечевин вспоминает, что в его жизни было два предательства. Сначала во времена революции он отрекся от своего учителя, а потом – предал свою первую любовь.
Картина рассказывает о том, как важно хоронить своих мертвецов. А еще она о раскаянии – пусть даже о запоздалом
«Служебный роман»: одиночество любви
«Служебный роман» сложно назвать комедией. Да, в тексте фильма есть несколько смешных эпизодов, да, он разошёлся на цитаты, но в целом он описывает довольно грустный быт позднего СССР. Если присмотреться к вывескам в этой картине, то можно увидеть, что бюро статистики, где работают герои, находятся по соседству с организациями «НИИ ЧЕГО при КЛООПе» и «Центральный отдел нежилых помещений». По сути, режиссёр фильма Эльдар Рязанов показывает людей, которые заняты трудом исключительно ради зарплаты, вокруг которой и разворачивается завязка фильма.
Кадр из к/ф «Служебный роман». Источник_kinoafisha.info
Герои пытаются спасаться от пустоты, каждый своим методом: активистка Шура с головой уходит в общественную работу; секретарша Верочка только и может, что хвалиться модными новинками и сплетничать; замдиректора с говорящей фамилией Самохвалов, лощёный красавец, хвастается импортными сигаретами; Оленька Рыжова находит смысл жизни в любовном преследовании вышеупомянутого Самохвалова; Людмила Прокофьевна не видит ничего, кроме своей работы и карьеры. «Смерть» Бубликова, когда коллектив хоронит вполне себе живого человека, иллюстрирует эту бессмысленность и пустоту.
Есть довольно широко распространённое мнение, что «Служебный роман» и его завязку можно пересказать всего лишь шестью словами: «слабохарактерный невротик встречает женщину с психологической травмой». Но скорее этот фильм — портрет времени, портрет эпохи советского застоя.
Таинственная страсть
(2015 год, 13 серий)
Герои сериала носят вымышленные имена, но в их внешности и чертах легко угадываются поэты и певцы XX столетия. Рождественский, Евтушенко, Вознесенский, Окуджава, Ахмадулина, Высоцкий, Неизвестный, Бродский, Аксёнов. Если эти фамилии вам о чем-то говорят, рекомендуем внимательнее приглядеться к этой кинокартине.
Четко воссозданная атмосфера 1960-х годов пленяет с первой минуты. Здесь есть всё: любовь, страдания, сопротивление, борьба с системой, бесконечные стихотворения и льющиеся звуки песен.
Хороший актерский состав грамотно передал советскую эпоху и каждого героя в частности. А сможете ли вы узнать героев того времени в современных лицах?
«Школьный вальс»
Открытые источники
Год: 1978Режиссёр: Павел ЛюбимовЖанр: мелодрамаДлительность: 90 мин.
Влюблённым одноклассникам Гоше и Зосе скоро вступать во взрослую жизнь. Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом
Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой. Оказывается, что Зося беременна
Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность
Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность.
После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе?
Надежда и Василий Кузякины («Любовь и голуби»)
В данном случае одеяло на себя постоянно перетягивает не мужчина, как в предыдущих фильмах, а гиперзаботливая мать семейства. Надюха Кузякина попросту пилит своего супруга и троих детей на протяжении всего экранного времени. Конечно, ее поведение можно оправдать тем, что на плечи женщины свалились все домашние хлопоты и финансовые проблемы. Но если внимательно понаблюдать за ее действиями и реакциями, становится понятно, что Надя будто гордится своим тяжким крестом. Ведь без выходок слабохарактерного мужа и постоянного «останавливания коней и тушения изб» она не знает, кто она такая и зачем живет. Ей нужны проблемы – и покорный Василий не устает ей их предоставлять: то заведет курортный роман, то купит на все деньги голубей. А жертвами в итоге оказываются обе стороны.
Надежда и Василий Кузякины
«Кавказская пленница». Урок стиля от Нины
Несмотря на то что в фильме «Кавказская пленница» главная героиня одета весьма просто – некоторые детали ее образа остаются в тренде и в современном мире
Обратите внимание на базовую белоснежную футболку – квадратный вырез превращает ее из обычного предмета в гардеробе в ультрамодную модель. Однако с трендами будьте предельно аккуратны: необычный крошечный вырез на футболке сделал акцент не на декольте, а на бедрах героини. Брюки капри насыщенного зеленого оттенка станут идеальными спутниками на пикнике или отдыхе за городом
Несколько лет назад в моду вернулись велосипедки (помните, как мы смеялись над Ким Кардашьян, которая одной из первых рискнула их надеть?). А летом 2020 все вдруг стали носить удлиненные шорты бермуды, поэтому брюки капри не нечто новое в моде, а модный come back. Кстати, многие девушки вдохновлялись не только стилем Нины, но и ее бьюти-образом: темное каре, яркие брови и натуральный румянец были популярны еще в 1960-х
Брюки капри насыщенного зеленого оттенка станут идеальными спутниками на пикнике или отдыхе за городом. Несколько лет назад в моду вернулись велосипедки (помните, как мы смеялись над Ким Кардашьян, которая одной из первых рискнула их надеть?). А летом 2020 все вдруг стали носить удлиненные шорты бермуды, поэтому брюки капри не нечто новое в моде, а модный come back. Кстати, многие девушки вдохновлялись не только стилем Нины, но и ее бьюти-образом: темное каре, яркие брови и натуральный румянец были популярны еще в 1960-х.
Футболка Zara, брюки Monse, кроссовки Balmain
«Ирония судьбы»: подростки и поздняя любовь
Начнём мы с главного новогоднего фильма последних десятилетий — «Иронии судьбы, или с лёгким паром». Этому хиту через год, в 2025 году, стукнет уже полстолетия: он был выпущен в СССР в 1975 году.
Источник sushkoshop.ru // кадр из фильма «Ирония судьбы»
Герой Андрея Мягкова Женя Лукашин очарователен в своей безалаберности. Однако, если посмотреть на него внимательней, он получается типичным «маменькиным сынком», за которого решения принимают исключительно женщины, а он как будто ни при чем. В свои 36 лет он живёт с мамой, у него есть некая теоретическая невеста Галя, на которой он настолько не хочет жениться, что как будто бы специально напивается до положения риз и оказывается в другом городе.
Обнаружив себя в чужой квартире, он ведёт себя крайне инфантильно: вместо извинений он называет хозяйку Надю мегерой, рассказывает, как испортил свадьбу своему лучшему другу и требует жалости. Несмотря на то, что у него возникают чувства к Надежде, он всё равно сбегает к себе обратно в Москву, и его новой любви приходится самой к нему ехать.
Впрочем, и сама Надежда не очень устроена в жизни: она тоже не слишком сепарировалась от своей матери и в этом плане зеркальна Лукашину. Нельзя сказать, что она разборчива в мужчинах: она упоминает длительный роман с женатым человеком, Ипполита она очевидно не любит — именно поэтому он на самом деле злится и ревнует. В роман с Женей Лукашиным она будто сбегает от невыносимости мысли о том, что ей придётся выйти замуж за Ипполита.
В общем, героям в реальной жизни пришлось бы пройти ещё много сложностей, прежде чем они смогли бы составить гармоничную, спокойную семейную пару. Это два больших и грустных подростка под сорок.
Селина Кайл — Мишель Пфайффер, «Бэтмен возвращается»
Персонаж Селина Кайл появилась весной 1940-го вместе с дебютом Бэтмена в качестве самостоятельного героя комиксов. Роль Женщины-кошки менялась: она появилась как отрицательный персонаж, позже став неоднозначным антигероем, и, наконец, оказалась на стороне добра. Учитывая характер и биографию персонажа, наиболее гармонично Селина смотрится именно как антигерой со своими мотивами.
Самый яркий образ Селины Кайл в кино принадлежит актрисе Мишель Пфайффер. Можно сказать, она стала классической (оригинальной) Женщиной-кошкой, с которой неизбежно станут сравнивать всех следующих претенденток. Выпустив картину в прокат в 1992-м, компания Warner Bros столкнулась с массовым вандализмом: фанаты повсеместно воровали рекламные плакаты с изображением Женщины-кошки.
Катя Тихомирова и Гоша («Москва слезам не верит»)
И еще один яркий пример «социального неравенства», а точнее, его неверного понимания в паре. Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович считает себя сильным и волевым мужчиной. Ему нравится Катерина – и он немедленно переходит к решительным действиям. Но как только герой узнает, что его избранница – не просто мать-одиночка, а директор завода, выясняется, что он не такой уж и альфа-самец. Проявляется истинная сущность Гоши – неустроенность, неопределенность и неуверенность в себе, скрываемая за множеством масок. Он просто сбегает, оставляя ответственность за отношения на плечах женщины, которую сам же до этого целенаправленно «приручил». Такие люди таят в себе двойную угрозу для своих партнеров: это типичные «дети», пытающиеся играть роли «родителей».
Катя Тихомирова и Гоша
Душегубы
Рейтинг | Кинопоиск — 7.6 |
Жанр | Триллер, детектив, криминал |
Производство | Россия / 2019 |
Режиссёр | Давид Ткебучава |
В ролях | Сергей Марин, Зоя Бербер, Сергей Чирков, Софья Синицына, Вячеслав Крикунов, Александр Самойленко, Яна Сивакова, Наталия Колоскова, Мария Орлова, Юрий Тузов |
1984 год, в небольшом городке под Витебском за группой преступников, ограбивших магазин, выезжает служба ГАИ и пропадает. Во время поисков грабителей и сотрудников милиции, следователи обнаруживают тело молодой женщины.
Для расследования необычного происшествия привлекают местного капитана Михаила Шахновича, а чуть позже ему на помощь присылают специалиста из Минска Леонида Игнатьева. Последний быстро понимает, что витебские коллеги не горят желанием раскрывать дело. Их система держится на коррупции и фальсификациях, платой за которую выступают жизни невинных граждан.
Кинематограф в 20-30 годы
История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.
Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»
В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии
Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году
Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире
Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.
В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.
Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.
Что особенного в Наталье Трубниковой и Ирине Алферовой?
Наталья Трубникова — профессиональная балерина, сыгравшая роль принцессы Мелисенты, благодаря своей профессии и идеальному лицу. на сегодня она не изменилась.
С мужем работают в сфере модельного бизнеса, где Наталья — директор. Так история одной роли и повлияла на дальнейший выбор профессии. А Ирина Алферова, Констанция с “Д`Артаньян и три мушкетера” навсегда в нашем сознании, как милая блондинка, даже не своим голосом озвучивала роль. Ее грубый голос подошел больше для ролей в театре. А личная жизнь была всегда интереснее кино — два брака, одна родная дочь и трое детей ее избранников. Нелегкая судьба ни в творчестве, ни в жизни. Но при этом они все для нас те милые советские героини.
«Чародеи» (1982)
- Трикотажные брюки-клёш Stradivarius, 1 999 рублей
- Синельный джемпер Ostin, 1 299 рублей
- Ботинки Bershka, 1 799 рублей
- Шуба из искусственного меха, 2 970 рублей
Алёна — молодая волшебница из магического института НУИНУ. Она добрая, немного наивная девушка. И стиль её «положительной» версии сочетает романтичность и минимализм.
Белая пушистая шуба Алёны задаёт колорит всему наряду. Эта деталь гардероба, кстати, остаётся неизменной, когда девушку заколдовывает Шамаханская. А вот в основе наряда доброй Алёны больше минимализма: сочетание укороченного свитера и модных в 80‑е расклешённых брюк. И то, и другое сегодня можно найти в избытке у брендов разных ценовых сегментов, особенно масс-маркета.
Нечистая сила
Жанр: трагикомедия, сатира, мистика
Год: 1989
Режиссер: Эрнест Ясан
Актеры: Павел Андреев, Римма Маркова, Роман Карцев, Ольга Кабо
Кадр из фильма.
Иван Денисов – сотрудник НИИ. Однажды он отправляется в лес вместе с сотрудниками на заготовку грибов. В лесу молодой человек встречает странную старуху, которая говорит, что она – Баба Яга, и предлагает исполнить любое желание. А желание у скромного юноши одно – деньги, и побольше.
Еще до распада СССР была подготовлена прекрасная база для приватизации. Духовные ценности быстро и беспощадно заменялись на культ денег и силы.
Иван (так и хочется добавить “родства непомнящий”) принимает встречу с Бабой Ягой за прикол. Но когда у него действительно появляются деньги, он вовлекается нечистой силой (в фильме она представлена тремя забавными, почти булгаковскими персонажами) в опасную игру.
Этот фильм относится к прекрасным, недооцененным малоизвестным фильмам СССР. Главная тема картины – духовное падение и моральное разложение главного героя: из наивного интеллигентного юноши он превращается в циника, который роет могилу собственной матери, олицетворяющей Родину… И все-таки, как и многие персонажи Достоевского, Иван относится к роду “блудных сынов”…
Харли Квинн — Марго Робби, «Отряд самоубийц»
Харлин Квинзель была почти обычной девушкой с предрасположенностью к гимнастике, которая позволила ей получать стипендию в университете. Больше всего героиню привлекала карьера психолога, потому она и устроилась на работу в психиатрическую лечебницу «Аркхэм». Там Квинзель познакомилась с Джокером и впоследствии взяла псевдоним Харли Квинн. По-английски Harley Quinn звучит почти как harlequin (арлекин), отсюда и соответствующий образ.
Образ Харли олицетворяет собой женскую сторону безумия и бунтарства. Эдакая девочка-подросток, которая вроде бы повзрослела, но осталась всё такой же вспыльчивой, неукротимой и притом романтичной в душе пираткой. Актриса Марго Робби, вжившаяся в образ, надолго останется эталонной Харли Квинн и, вероятно, получит самостоятельный фильм.
Раиса Захаровна и Василий
Классическая лавстори – интеллигентная дама и деревенский простак – знакома нам по сказкам про Ивана-дурака и Василису Премудрую. В фильме «Любовь и голуби» она показана на примере курортного романа с продолжением, когда не видевший ничего, кроме поросят и голубей, Василий Кузякин встречает на отдыхе стильную и умную Раису.
Раисе не надо было надеяться ни на что, кроме скоротечного романа – приятные эмоции, новые впечатления. Она же понимала, что они с Васей из разных миров. Да, порой противоположности притягиваются, и два совершенно разных человека живут долго и счастливо. Но это исключение из правил. Раисе не надо было переводить эту историю в серьезную плоскость, ведь именно от нее, а не от «слепого котенка» Васи зависело большинство решений. Ей стоило получить удовольствие от момента – и отпустить Васю к жене и детям.
Но она идет дальше: отправляется к его жене поговорить, все объяснить. Какой реакции можно ждать от жены, которую ради тебя оставили? Особенно от такой, как Надюха, которая точно не будет скрывать эмоции, лукавить и пытаться сохранить лицо. В итоге нервных клеток осталось меньше у обеих.