Кто является основоположником психоанализа: основные виды, идеи и положения, учения фрейда и современные методы исследования

Психоанализ в психологии (основатель, теория, основы)

Психоанализ Зигмунда Фрейда

Первоначально Фрейд проводил психоаналитические сеансы при помощи гипноза для подавления травмирующих ассоциаций. Однако впоследствии учёный отказался от этого и применял метод лишь в бодрствующем состоянии пациента.

Психоанализ сформировался на «технике свободных ассоциаций»: человек при общении со специалистом говорит всё, что приходит в голову в процессе «разбора» его состояния. Оказалось, что для эффективного психоанализа было достаточно того «материала», который психоаналитик получает от того, что говорит пациент.

Действительно, человек в обычной жизни практически лишён возможности говорить всё, что хочешь, и всегда, когда хочешь. Люди неискренне ведут себя сами с собой, скрывают от себя свои желания и мысли. От этого формируется неудовлетворённость, которая приводит к неврозам и депрессии.

Люди хотят говорить то, что думают и делиться сокровенным. Условности часто мешают это делать в привычной обстановке. Частично к психоанализу можно отнести хрестоматийный разговор — «излияние души» со случайным попутчиком в поезде, который, на счастье, оказался хорошим слушателем.

Но случайный попутчик в поезде — это максимум хороший слушатель. Легче станет, но проблему это не решит. Специалист-психоаналитик на основании связи осознаваемых мыслей и бессознательного содержания находит объяснительные гипотезы того, что и почему происходит в жизни человека и вместе с пациентом даёт ответ на вопрос — что делать?

Рассмотрим психоанализ Фрейда кратко и понятно.

До Фрейда была принята позиция, что психика (душа) человека целостна. Потом появилось понятие «бессознательное». Согласно теории Фрейда, психика человека условно делится на сознательное и бессознательное. Бессознательное — это установки, желания, влечение. Внутренний «цензор» человека — специальный механизм психики — не даёт бессознательному вырваться наружу прямым путём. Бессознательные симптомы накапливаются, находят выход и проявляют себя.

При психоанализе человек «вытаскивает» из себя бессознательное, вспоминает и рассказывает всё, что накопилось. После рассказанного для пациента наступает облегчение и даже излечивание от последствий тех или иных событий, желаний, влечений.

Фрейд считал, что природа бессознательного зависит от пережитых событий и от того, отчего человек мучается и не может это признать — зависть, чувство неполноценности или превосходства, агрессия и тому подобное. В теории классического психоанализа Фрейда переживания первых пяти лет жизни являются решающими для человека. Бессознательное берёт начало в эмоциях детства и влияет на всю жизнь.

Фрейд говорил о том, что при психоанализе человек переживает заново много событий, в том числе — из детства. Часто отношение клиента к психоаналитику во время сеанса становятся похожими на его отношение к собственному отцу или матери со всем комплексом чувств.

Психоанализ по Фрейду — это фактически «выливание» или перенос на терапевта чувств и влечений, которые составляют бессознательное.

Такие сеансы должны быть частыми и проходить до тех пор, пока человек полностью не избавится от невротических симптомов, комплексов и различных навязчивых мыслей. В среднем психоанализ проводят сессиями по несколько месяцев 2–4 раза в неделю.

Методы психоанализа З.Фрейда, использованные при лечении психологических проблем, привели к более детальному пониманию влияния бессознательных желаний на психологию человека. Психоанализ позволил лучше понять природу психосоматических болезней.

Теория психоанализа Зигмунда Фрейда не является «окаменелой» величиной, она развивается. Ещё при жизни учёный присуждал ежегодную премию за достижения своих учеников в развитии теории психоанализа.

Про Зигмунда Фрейда говорят, что он всё видел «через очки сексуальности». Фрейд видел основу всего бессознательного в теории либидо и детской сексуальности. Его последователи часто критиковали за такой подход. Известный психолог Карл Юнг видел природу бессознательного к коллективной памяти человечества.

Современный психоанализ

Современный психоанализ вырос из концепций Фрейда. Это постоянно развивающаяся теория и методология, направленная на раскрытие самых сокровенных аспектов человеческого состояния.

За более чем столетие психоаналитическое учение претерпело множество кардинальных изменений. На основе монотеистической теории Фрейда сформировалась сложная система, включающая в себя множество практических подходов и научных точек зрения.

Современный психоанализ – это совокупность подходов, имеющих общий объект анализа. Этот объект – бессознательные аспекты психического существа субъекта. Общая цель психоаналитических трудов – освободить человека от различных бессознательных ограничений, которые причиняют страдания и блокируют прогрессивное развитие. Психоанализ изначально развивался исключительно как лечение неврозов и изучение бессознательных процессов.

В современном психоанализе выделяют три взаимосвязанных пути: психоаналитическая концепция, которая лежит в основе различных практических подходов; прикладной психоанализ, целью которого является изучение культурных феноменов и социальных проблем; клинический психоанализ, целью которого является оказание психологической и психотерапевтической помощи в случаях личностных трудностей или нервно-психических расстройств.

Если во времена Фрейда особое распространение получили концепции влечений и теория инфантильного сексуального желания, то сегодня бесспорным лидером в области психоаналитических представлений является эго-психология и концепция объектных отношений. Наряду с этим, техника психоанализа постоянно трансформируется.

Современная психоаналитическая практика вышла далеко за рамки лечения невротических состояний. Хотя симптоматика невроза по-прежнему рассматривается как показание к применению классических техник психоанализа, современное психоаналитическое учение находит соответствующие способы работы с людьми, имеющими различные проблемы – от тех, кто испытывает психологические трудности, до тех, кто страдает тяжелыми психическими заболеваниями.

Структурный психоанализ и неофрейдизм считаются наиболее популярными направлениями современной психоаналитической теории.

Структурный психоанализ – это направление современного психоанализа, основанное на использовании языка для оценки бессознательного, характеристики подсознания и лечения нервно-психических заболеваний.

Неофрейдизмом также называют течение в современной психоаналитической теории, возникшее на основе реализации постулатов Фрейда относительно бессознательной эмоциональной мотивации субъектов. Более того, всех сторонников неофрейдизма объединяло желание переосмыслить теорию Фрейда в направлении придания ей более социологического характера. Так, например, Адлер и Юнг отвергли биологизм Фрейда, инстинктивность и сексуальный детерминизм, а также придали меньшее значение бессознательному.

Таким образом, развитие психоанализа привело к многочисленным модификациям, которые изменили содержание ключевых понятий концепции Фрейда. Однако общим для всех сторонников психоанализа является признание суждения о “сознательном и бессознательном”.

Современный психоанализ в большинстве своем основан на теориях Фрейда

Сноски

 Lear, Jonathan, «Confidentiality as a Virtue,» in Confidentiality: Ethical Perspectives and Clinical Dilemmas, edited by Charles Levin, Allannah Furlong, and Mary Kay O’Neil (Hillsdale, NJ, and London: The Analytic Press, 2003), p. 4

 Furlong, Allannah, «The Why of Sharing and Not the What: Confidentiality and Analytic Purpose, in Confidentiality, op. cit. P. 46

 Lynn, D. and Vaillant, G., «Anonymity, Neutrality, and Confidentiality in the Actual Methods of Sigmund Freud: A Review of 43 Cases, 1907-1939, American Jl. Psychiatry, 155:163-171 (1998)

 Kris, Anton, «Freud’s Treatment of a Narcissistic Patient,» Int’l J. Psychoanalysis, 75:661

 Tomlinson, Craig, «The Early History of the Concept of Confidentiality in Psychoanalysis,» in Confidentiality, op. cit., p. 145

 Freud, Sigmund, «Observations on Transference Love,» Standard Edition XII, p. 164-5

 Freud, Sigmund, «Lines of Advance in Psycho-analytic Therapy,» (SE XVII) p. 162, 1919

 Ibid., p. 164

 Loewald, Hans, «The transference neurosis: Comments on the Concept and the Phenomenon,» in Papers on Psychoanalysis, (New Haven and London: Yale U. Press, 1980), pp. 302-314

 Modell, Arnold, «Having a Thought of One’s Own,» in Confidentiality, op. cit., p. 34

 Modell, Arnold, ibid., p. 37

 Freud, Sigmund, On Beginning the Treatment, SE XII, pp. 136-7, 1913

 Winnicott, Donald W., «Hate in the Countertransference,» Int’l J. Psychoanalysis 30:69-74

 Freud, Sigmund, «Fragment of an Analysis of a Case of Hysteria,» SE VII, pp. 1-122, 1905

 Furlong, A., op. cit, p. 46

 Ibid. p. 47

 Freud, Sigmund, «Fragment of an Analysis of a Case of Hysteria,» SE VII, p. 7, 1905

 Freud, ibid., pp. 8-9, 1905

 Freud, ibid., p. 8

 Deutsch, Felix, «A Footnote to Freud’s ‘Fragment of an Analysis of a Case of Hysteria,'» Psychoanalytic Quarterly 26:159-167, 1957

 Aron, Lewis, «Ethical Considerations in the Writing of Psychoanalytic Case Histories,» Psychoanal. Dialogues 10:231-245 (p. 235), 2000

 Gabbard, Glen O., «Case histories and Confidentiality,» Int. J. Psycho-Anal., 78:820-821, 1997

 Lipton, Edgar L., «The Analyst’s Use of Clinical Data, and Other Issues of Confidentiality,» Jl. Amer. Psychoanalytic Assn., 39:967-985, 1991

 Kantrowitz, Judy L., «Writing About Patients: 1. Ways of Protecting Confidentiality and Analysts’ Conflicts Over Choice of Method,» Jl. Amer. Psychoanalytic Assn., 52:69-99, 2004

 Kantrowitz, Judy L., «Writing About Patients: 2. Patients’ Reading About Themselves and Their Analysts’ Perceptions of its Effect,» Jl. Amer. Psychoanalytic Assn., 52:101-123, 2004

 Furlong, Allannah, «Should We or Shouldn’t We? — Some Aspects of the Confidentiality of Clinical Reporting and Dossier Access,» Int. J. Psycho-Anal, 79:727-739, 1998

 Tomlinson, Craig, op. cit., pp. 140-149

 Kernberg, Otto, «Institutional Problems of Psychoanalytic Education,» Jl. Amer. Psychoanalytic Assn., 34:799-834, 1986

 Kernberg, ibid., p. 814

 Goldsmith, Gary N., «Between Certainty and Uncertainty — Observations on Psychoanalysis in Russia,» Jl. of Analytical Psychology, 47:203-224, 2002

 Tomlinson, Craig, op. cit. p. 148

Нарциссические проблемы характера аналитика

Все вопросы, связанные с желанием признания, становятся более актуальными, когда в нашей самости присутствуют нереализованные и неразрешенные нарциссические проблемы. У нас могут возникнуть сложности, связанные с одиночеством, или с эксгибиционистской потребностью продемонстрировать другим свой ум, или с желанием разделить вуайеристское удовольствие от того, что мы видим или слышим от своих пациентов. Как писал Фрейд относительно проблемы признания и нарциссизма: «Встречаются пациенты, которые хотят сохранять свое лечение в тайне, зачастую потому, что сохраняли в тайне свой невроз; этому я не вижу препятствий. И разумеется, здесь не следует принимать в расчет то соображение, что в результате мир ничего не узнает о некоторых наиболее успешных случаях лечения. Очевидно, что решение пациента в пользу сохранения тайны уже раскрывает некую черту его тайной истории». Мы должны смириться с тем, что иногда мир может так ничего и не узнать о нашей «замечательной» работе. Потребность найти поддержку, отдачу, выразить гордость своей хорошей работой могут стать факторами, приводящими к нецелесообразному распространению информации о пациентах, и особенно это касается проходящих обучение аналитиков. Поэтому энтузиазм новичка может на практике возмущать ту внутреннюю психологическую атмосферу и нарциссический баланс, что необходимы для успешного следования основополагающим правилам лечения. Решение нарушить императив сохранения конфиденциальности, то есть решение аналитика пренебречь тайной, если перефразировать Фрейда, раскрывает некую «черту тайной истории аналитика».

Мнение

Вначале, как положено, о хорошем. Безусловно, заслуги З. Фрейда в области психотерапии и психологии велики. Он первым создал развёрнутую теорию развития личности, создал оригинальный метод лечения невротических расстройств, на основе самоанализа разработал систему клинических наблюдений, обосновал и ввёл в практику свою методику исследования психических процессов, которые невозможно было изучить в то время другими способами. Открыл то, что находится за пределами нашего сознания. Но!

Не все исследования Фрейда получили научное признание, хотя его идеи нашли своё воплощение в практике и привлекли внимание многих учёных. Но как отнестись к стадиям развития личности (оральная, анальная, фаллическая и др.)? Как отнестись к Эдипову комплексу и Электры? Так и хочется задать вопрос Великому Сигизмунду Шломо Фрейду: «Вы это серьёзно?» Получается, что без сексуального влечения, даже у детей, никакого личностного развития? Ой ли? Может поэтому лечение ребёнка не дало результата и врач работал только со взрослыми? А может во всём виновато биполярное расстройство учёного?

Потребность в признании нашей работы

Психоанализ практикуется в изоляции, это стрессогенная задача для аналитика. Мы не можем искать удовлетворения от своих пациентов, поэтому жажда объектной близости, признания и поддержки может стать весьма значительной. Осознавая, насколько трудно работать с пациентами, которые страдают от сильных и болезненных эмоций и демонстрируют регресиию в поведении, мы иногда начинаем сомневаться в своих профессиональных навыках и возможности для пациента достичь прогресса в лечении. Подумаем также о той близости, которая возникает в лечении вследствие общих секретов и которая должна быть защищена правилами сеттинга; понятно, что желание терапевта установить общность с другим человеком, используя в качестве канала связи  относящуюся к пациенту информацию, может, при стремлении к одной близости, разрушать другую. Таким образом, в нашем распоряжении остаются лишь сублиматорные удовлетворения, а также дар привилегированного доступа в мир другого человека, к его или ее самым потаенным секретам, и тем самым — к возможности наблюдать воочию волнующие психологические и моральные дилеммы человеческого существования.

Основы психоанализа

В теории психоанализа предметом изучения является влияние неосознаваемых мотивов на поведение и мысли человека. Психоаналитический подход в психологии заключается в том, чтобы помочь пациенту найти и понять те мысли, установки и фантазии, которые управляют его жизнью. Метод психоанализа даёт возможность видеть, как человек воспринимает жизнь, как работает его мышление, как соотносятся бессознательные желания с реальными возможностями.

Фрейд называл психоанализ специфической терапией, в процессе которой клиент проговаривает всё, что приходит в голову: свои мысли, фантазии, рассказывает сны. В поле внимания психоаналитика нередко попадают сны пациента. Иногда во сне проявляются скрытые, бессознательные побуждения некоторых действий. Толкование снов в этом случае помогает решению психологических проблем человека. Зигмунд Фрейд называл сны «королевской дорогой к бессознательному». Когда человек бодрствует, его сознание ограничивает силы бессознательного, во время сна сдерживание этих сдерживающих сил ограничено.

Психотерапевт на основании полученной информации делает заключение о природе бессознательного, о причинах конфликтов и проблем у пациента и предлагает пути разрешения.

Основы психоанализа можно выделить следующими тезисами:

  • Поведение человека в значительной степени определено иррациональными бессознательными переживаниями.
  • Поведение человека определяется сознательными и бессознательными силами. Бессознательным в психологии называют явления и процессы, которые не контролирует сознание человека. В сфере бессознательного находятся фантазии и желания, которые несопоставимы с основами нормам поведения и морали. К бессознательным относят мысли, которые тревожат нас, но которые мы не осознаём. Бессознательные переживания усложняют жизнь и приводят к психическим, нервным расстройствам, депрессиям, страхам.
  • Если человек пытается осознать бессознательные мысли и переживания, то возникает защитное сопротивление.

Такое сопротивление Фрейд называл «силой, поддерживающей болезненное состояние». Чтобы избавиться от проблемы и выздороветь нужно уничтожить созданное сопротивление путём проработки.

Процедура психоанализа строится на том, что клиент находится в расслабленном состоянии и говорит всё, что приходит ему в голову, каким бы абсурдным или даже непристойным это ни выглядело. Пациентам необходимо отказаться от всякой «фильтрации» мыслей, все нелепые неловкие или не относящиеся к теме мысли при процедуре следует озвучивать. Это является своеобразной проекцией неосознанного материала в особой, символической форме. Такая проработка позволяет понять внутренние конфликты, повысить энергию и адаптивность личности.

С профессиональной помощью, через осознание достигается освобождение от влияния бессознательного.

Основные направления психоанализа связаны с тем, чтобы не только устранить симптом, но понять природу и причины конфликта, которые приводят к психологическому дискомфорту. Результатом эффективной работы специалиста становится исчезновение беспокоящих симптомов и отсутствие рецидивов по ним.

Как связаны либидо, эдипов комплекс и страх кастрации?

Начиная с «Трех очерков по теории сексуальности» (1905) Фрейд переходит к трактовке бессознательного как вытесненного либидо. В этой же работе он вводит понятие инфантильной сексуальности — утверждение о том, что нечто подобное сексуальности свойственно человеку не только после полового созревания, но с самого рождения (к слову, эта идея была встречена медицинским сообществом в штыки).

Может быть интересно:

Инфантильная сексуальность, конечно, не похожа на взрослую и связана с отношениями матери и младенца. Первая — оральная — стадия развития либидо проживается в период, когда младенец сосет грудь и хочет безраздельно обладать матерью. Затем ребенок учится регулировать функции организма и контролировать свои испражнения (анальная стадия) — в этот период закладываются основы самостоятельности и упрямства. Третья стадия сексуального развития — генитальная, наступающая в подростковом возрасте. Между анальной и генитальной стадиями сексуального развития проходит несколько лет — в это время интерес ребенка переносится с собственного тела на окружающий мир.

Понятие эдипова комплекса Фрейд ввел позже, но по сути уже в «Трех очерках» он полностью подготовил почву для этой идеи, поскольку ключевыми для нее также являются отношения матери и ребенка.

Мать — всегда первый объект, к которому ребенок испытывает влечение.

Ее восприятие ребенком меняется: вначале это только материнская грудь, но с течением времени формируется целостный образ.

Фрейд рисует весьма убедительную схему взросления мальчика. В детстве он испытывает влечение к матери и хочет, чтобы мать была все время с ним, принадлежала только ему. Но в возрасте одного-двух лет мальчик начинает испытывать ревность к отцу, который заявляет свои права на мать.

Примерно в этом же возрасте мальчик открывает, что у женщин нет пениса. Это открытие приводит его в ужас: если у кого-то нет пениса, значит, он тоже может его лишиться. Страх кастрации соединяется с ревностью к отцу и влечением к матери — и превращается в страх перед отцом.

Согласно теории Фрейда, при нормальном развитии ребенка эдипов комплекс должен перейти в стадию идентификации, когда ребенок в целом продолжает хотеть того же самого (жениться на матери), но теперь выражает это в виде желания вырасти и стать похожим на отца.

Кстати, Фрейд считал, что во время психоанализа пациент испытывает к врачу весь комплекс чувств, которые в детстве испытывал к отцу, — это может быть и влюбленность, и враждебность. Встретив психоаналитика, человек как бы вспоминает и переживает чувства из детства. Это явление Фрейд назвал переносом. У психоаналитика в ответ на перенос возникают встречные чувства к пациенту — это явление известно как контрперенос. В результате пациент и психоаналитик становятся небезразличны друг другу.

Понятие «комплекс» в психоанализе

Поведение человека напрямую связано с развитием психики. На ее формирование оказывают влияние установки, мотивы, представления. Совокупность этих составляющих, сформированных в бессознательной области, в психологии интерпретируется, как комплекс.

Сочетание факторов может формироваться вокруг любого эмоционального состояния (аффекта). Чаще комплекс интерпретируют, как нечто негативное. В психоанализе рассматривается несколько групп подобных образований, определяющих сознательную жизнь индивида.

Распространенные комплексы

Вид Определение
Эдип (Электра) Указывает на сексуальное влечение мальчика к своей матери, что провоцирует агрессию к отцу. В женской интерпретации это комплекс Электры, когда девочку влечет к папе
Неполноценности Чувства ограниченности возможностей, собственной недостаточности присущи многим людям. Заменяются компенсацией – стремлением к всевозможным успехам, позволяющим доказать свою значимость
Ионы Здесь на первое место выходят сомнения, что человек не в состоянии реализовать свои способности и чего-то добиться в жизни. На фоне страхов индивид сознательно занижает свои притязания

Существуют и другие комплексы специфического характера, с помощью которых можно интерпретировать поведенческие реакции человека и психические процессы.

Комплекс неполноценности

История появления психоанализа

Психологические концепции, схожие с психоанализом, появлялись и до Зигмунда Фрейда, но ни одна из них не была четко сформулирована.

Фрейд, являясь неврологом, искал методы лечения пациентов с неврозами и истериками. В конце 1880-х годов австриец проходил стажировку в парижской клинике «Сальпетриер» у известного невролога Жана-Мартина Шарко, который активно исследовал нейропсихиатрическое расстройство у больных сифилисом.

Зигмунд Фрейд понял, что существуют бессознательные психические процессы, когда работал консультантом в клинике для детей-афатиков, у которых отсутствовали органические причины их симптомов. Свои наблюдения и выводы он описал в монографии в 1891 году.

В 1895 году совместно с врачом Йозефом Брейером Зигмунд Фрейд опубликовал «Исследования истерии», в которых изложил свои взгляды на истерические симптомы. Согласно этой теории, причиной истерической симптоматики являются неприятные ситуации, которые так или иначе относятся к сексуальным ассоциациям. В это же время он занимается разработкой нейрофизиологической теории бессознательных механизмов, оказывающих влияние на психику людей. Однако эта теория не была доработана, а ее ранняя версия получила огласку уже после смерти невролога.

В 1899-1900 гг. Фрейд заключает, что сны человека очень индивидуальны, потому как имеют символическое значение. Основатель психоанализа считает, что бессознательное, наполненное символическим содержанием, — это «первичный процесс». «Вторичным» является осознанное содержание. В 1900 году теория была опубликована в монографии «Толкование сновидений».

Огромная популярность психоанализа связана с личностью Фрейда, который, будучи евреем, сплотил вокруг себя еврейское общество единомышленников, воспринимающих его идеи как истину в последней инстанции.

В СССР психоанализ был популярен в начале XX века. Но с приходом к власти большевиков подвергался гонениям и не развивался в России до 1990-х годов. Однако многие идеи психоанализа входят в отечественную психотерапию и психологию.

Несмотря на продолжающееся развитие направления, психоанализ в XXI веке утратил былую популярность. Его позиции заняла когнитивно-поведенческая терапия. Тем не менее, отделение психоанализа есть во многих влиятельных психологических объединениях, например, в Американской психологической ассоциации.

Соло вдвоем:

Можем ли мы бояться чувств и любви? Еще как! Как правило, если человек пережил в своей жизни болезненное расставание или тяжелейшую драму, он очень длительное время избегает любых отношений и никак не хочет и не может ни в кого влюбиться. 

И причина всему этому — пережитый огромный стресс от неудачных и не сложившихся любовных отношений. Наше подсознание таким образом пытается уберечь нас от повторения подобной боли во второй раз и не может позволить человеку снова влюбиться.

Для того, чтобы ваша любовь оказалась радостной и счастливой, способной заставить вас летать, а не страдать, необходимо научиться любить, а свои чувства очень бережно взращивать и воспитывать. И мы на протяжении всей своей жизни учимся этому умению — любить. Мы с вами также должны понимать, что любые отношения с партнером — это не только счастье и радость, но и огромная, проделанная именно вдвоем работа, работа над собой, в первую очередь, и кропотливый труд.

Чем сильнее, смиренно и с пониманием, мы готовы работать над своей личностью и принимать все полученные уроки, которые приносит наши чувства, тем больше шансов появится на то, что мы все же станем по-настоящему счастливыми, а также сделаем счастливыми наших партнеров.

Что такое классический психоанализ

Зигмунд Фрейд основал теорию, позволяющую интерпретировать неосознанные мотивы поведения людей. Под классическим психоанализом в современном понимании подразумевают:

  • дисциплину, основанную на научных исследованиях;
  • комплекс мер, изучающих психические процессы;
  • методику, применяемую в лечении невротических нарушений.

Терапия основывается на общении врача с пациентом, в ходе которого последний делится своими сновидениями, мыслями, ассоциациями. Специалист анализирует собранную информацию, стараясь определить бессознательные конфликты.

На приеме у психоаналитика

Затем гипотеза трансформируется и выводится на осознанный, понятный уровень. В таком виде она передается исследуемому, который должен принять ее на веру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: