Техника витража и его виды
- пескоструйный;
- спечной (фьюзинг);
- расписной;
- мозаичный;
- свинцово-паечный;
- травленый;
- наборный;
- фацетный.
- Пескоструйный витраж изготовляется из группы стекол, которые называют филенками. Работа выполняется при помощи пескоструйной обработки. При этом филенки объединены общей смысловой и композиционной идеей.
- Спечной витраж, по-другому фьюзинг, подразумевает использование техники, когда рисунок создают благодаря совместному запеканию фрагментов цветного стекла или же впеканием в стекло других элементов: металлических, проволоки и т. д.
- Расписной витраж оправдывает свое название. При изготовлении его стекла украшают росписью, иногда декорируют фацетными, прессованными, гранеными стеклами.
- Мозаичный витраж собирается из фрагментов стекол, из которых выкладывают орнамент. Иногда элементы, составляющие его, предварительно отливают в форму, а затем используют.
- Свинцово-паечный представляет собой классическую технику витража. Она появилась раньше других — еще в средние века, и стала основой для других видов витража. Как видно из названия, работу делают из фрагментов стекол, объединяют их в свинцовую оправу, которую в стыках запаивают.
- Травленый создается из группы стекол, которые выполняются в едином техническом приеме и относятся к общей технике травления. Также их объединяет общая смысловая и композиционная идея.
- Наборный витраж создается из кусочков нарезанных стекол, которые даже не расписаны. Поэтому это один из самых простых видов витража.
- Фацетный выполняется из полированных, шлифованных, объемных стекол или из таких, которые имеют огранку. Так как здесь используют толстое стекло, поэтому готовые детали нужно собирать в очень прочную оправу (обычно она медная или латунная). Часто такой витраж используют для устройства мебельных дверок, в межкомнатных дверях.
Когда используется витражное остекление
1. Когда необходимо полностью или частично заполнить фасад. Частичное заполнение бывает горизонтальным и вертикальным, например лестничный марш. Также стеклянный фасад способен подчеркнуть деловой стиль административных зданий.
2. Когда необходимо выделить вход в здание. Остекление входных групп (то есть дверей, тамбуров, вывесок и т.д.) магазинов, ресторанов, театров и других общественных зданий применяют для привлечения посетителей. Сквозь стекло можно рассмотреть товар или помещение, что увеличивает поток людей и эстетическое восприятие. В этом остеклении принято использовать распашные или маятниковые двери.
Застекленная входная группа
3. Для обустройства зимнего сада (оранжереи, веранды). Зимний сад не только украшает интерьер, он является неотъемлемой частью повседневной жизни – идеальной зоной отдыха. Для большего удобства в стеклянные витражи встраивают окна и двери.
4. Для защиты балкона от погодных явлений, уличного шума и пыли, непрошеных гостей.
Панорамное остекление балкона
Имитация заливного витража
Перед началом исполнения контурного заливного витража, необходимо определиться с композицией. Эскиз нужно сначала выполнить на бумаге. Его можно купить готовый, распечатать на компьютере или воспользоваться трафаретом. После того как определилась будущая композиция, можно приступать к работе. Но перед тем как начать, необходимо убедиться в том, что стекло лежит в ровном горизонтальном положении. Следует помнить, что малейший перекос в любую сторону основы способствует хаотичному растеканию красок. К тому же это повредит качеству витража.
мастер-класс заливного витража:
- Стекло или стеклянную поверхность необходимо тщательно обезжирить.
- Непосредственно под стекло нужно уложить эскиз или трафарет.
- Силуэты изображения нужно обвести контуром, при этом разные части картины необходимо пометить соответствующими цветами или цифрами, определяющими цвет.
- После того как контур полностью высох. Можно приступать к раскрашиванию цветами. Начинать следует всегда с одного цвета. Например, нанести желтый цвет на все отмеченные им участки картины. Подождать пока желтый цвет полностью высохнет.
- Таким образом, поочередно нанести все краски композиции.
Главное на этапе нанесения красок не допускать их растекания. Для этого не нужно на кисточку набирать много краски. Лучше всего наносить ее на участок стекла мелкими порциями.
Если при нанесении одного цвета показалось, что он недостаточно насыщен или на поверхность лег на поверхность неровно, необходимо дождаться полного высыхания первого слоя краски и нанести ее повторно.
https://youtube.com/watch?v=2gYR0fpki_k
Originally posted 2018-04-19 05:04:59.
Необходимые материалы и инструменты для начинающих
Стекло. Для росписи можно взять стекло, зеркало или любой стеклянный предмет. Перед нанесением красок его нужно обезжирить растворителем и проверить на наличие царапин, сколов и налета или разводов.
Краски
Краски для росписи по стеклу можно найти двух видов: водорастворимые и требующие специальных растворителей. Вторые имеют сильный резкий запах, работать с ними можно только в респираторе и хорошо проветриваемом помещении.
В канцелярских и художественных магазинах можно найти наборы из нескольких цветов. Продавец подскажет вам, какие краски подходят для предметов, контактирующих с водой, а какие можно использовать только для создания настенных панно и картин. Такие краски не придется обжигать, в отличие от профессиональных.
Лак
Для большей стойкости цвета можно покрыть готовую работу прозрачным лаком. Его можно приобрести в магазине для художников или строительном. Главное, чтобы лак не давал желтизны, в противном случае цвета росписи могут измениться.
Кисти
Лучше иметь хотя бы две кисти – тонкую для рисования мелких деталей и широкую для покрытия краской больших поверхностей.
Ворс у кистей должен быть синтетический.
Контуры
Покупать контуры необходимо – именно они не дают краске выходить за пределы рисунка. Рекомендуется брать контур той же фирмы-производителя что и краски.
Готический стиль
Работая над композициями, мастера старались отразить приверженность к чему-то возвышенному, утонченному. Готический витраж – это воплощение изящества и величия. Чтобы выделить подобные черты, элементы витража создавались на фоне сочетающегося с ними интерьера.
Основой служили архитектурные здания с огромными окнами, в каждом из которых было обязательным наличие изображения в этом стиле. Чаще всего зритель мог наблюдать сюжетные сцены бытового и религиозного характера. Стекло окрашивалось в яркие цвета, а затем на нем выскабливали силуэты людей и живописные узоры.
Готическому витражу присущи насыщенные тона и стремительно тянущиеся вверх формы. Основными цветами для изображения орнамента служили красный, фиолетовый, синий, желтый и коричневый. Для придания контрастности использовали черные, зеленые и рубиновые тона.
Влагостойкий гипсокартон
- хорошо выравнивает стены;
- обладает необходимой влагостойкостью;
- нуждается в дополнительной защите от воды.
Несмотря на все плюсы листов гкл, все же в формате ванной комнаты их использование носит промежуточный характер. Если вашим стенам до идеальной ровности, как сборной России по футболу — до победы на чемпионате мира, то использование гипсокартона поможет быстро исправить досадный расклад. Однако стена все равно нуждается в дополнительной отделке: покраске, поклейке обоев, МДФ или любого другого безупречного с косметической точки зрения материала.
- может использоваться в качестве промежуточного, так называемого чернового варианта;
- все равно нуждается в защите от воды, несмотря на маркер «влагостойкий» в спецификации.
Если вы рассматриваете гипсокартон в качестве альтернативы привычной керамической плитке, то следует понимать, что за простым монтажом следует несколько манипуляций по приведению основы из него в «божеский» вид.
Post Views: 164
Изготовление элементов для фацетного витража
Современные витражи часто используют различные виды стекла в зависимости от техники выполнения и места установки. Основной материал для получения элементов витража – стекло, которое в старинных работах окрашивали путем добавления металлических оксидов. Добавляли оксиды меди для получения зеленого, кобальта – для синего, золото – для получения красного стекла. Сегодня современные ингредиенты используются для получения более широкой гаммы, чем в прошлом.
Рис. 7. Элемент витража
Базовым элементом фацетного витража являются граненые стеклянные кусочки. Элементы, которые называют bevels (бевели или бевелсы), делают из плоского стекла с толщиной 5 мм по шаблону. Чтобы получить скос на отрезанном и отполированном крае, снимают кромку размером до 1,5 мм под углом, отличным от 90°. Поэтапно производят черновую обработку, сглаживание, полировку. Такая кромка надежно соединяет отдельные фацеты металлической витражной полосой.
Настоящие бевелсы используются в широкой гамме различных размеров и форм. Разломанные грани заставляют свет изгибаться и преломляться в радугу цветов. Но инновационные технологии изменили и упростили технику создания витражей.
Рис. 8. Бевелсы
Стекло режут с помощью лазера под управлением компьютера, для обрамления используют синтетические и полимерные составы, которые полностью имитируют металлический профиль – это снижает массу витража.
Методы изготовления стекла и его полимерных заменителей позволяют создавать витражи с применением цвета и фактуры, с частичным окрашиванием или приданием необходимого оттенка готовым деталям. Стекло в производстве декорируют пузырьками, жгутами, волокнами, искрами из авантюриновых добавок. Для фасетов используют сплав из цветного и бесцветного стекла.
Самым востребованным цветом всегда считается рубин и все оттенки красного – самое дорогое стекло получают добавлением золота, поэтому имеет высокую стоимость. На больших фрагментах его можно заменить стеклянной краской. Современные инновации нашли достойную замену сложной гравировке – филигранное мозаичное стекло прозрачно, но включает микронити, которые формируют узор.
Для крепления устанавливают круглые опорные стержни на витражном стекле. Они прикреплены к витражной панели медной проволокой и припаяны к металлизированным профилям фацетов. Плоские опорные стержни называются ребрами – они припаяны непосредственно к витражной панели. Изоляцию конструкционной основы сегодня производят прочным, долговечным эпоксидным цементом.
Витражи — история появления
Витраж — это декоративное изделие из цветного стекла, рассчитанное на сквозное проникновение света, который не только украшает, но и освещает помещение, обеспечивает непредсказуемую и загадочную, динамичную и живую картину игры цвета. Всякий раз она наполняется новыми красками, меняет интенсивность естественного освещения в зависимости от положения солнца, погоды и времени года.
Что касается слова “витраж“, то оно появилось в русском языке от французского vitre — “стекло“. Сами же декоративные изделия — носители этого названия впервые украсили жилые интерьеры в конце 19 века. Они вошли внутрь помещений на волне моды на модерн, возрождения редких техник эмалевых покрытий, проявления необычайного интереса к росписи по стеклу (эмалями) и краклэ — венецианским способам производства стекла.
В архитектуре того времени строительства заводов, вокзалов и аэродромов, выставочных залов и магистралей впервые появился железобетон, свободная планировка, широкие витрины и стекло. Наряду с деревом, кирпичом и камнем, широко использовались каркасные конструкции и кованый металл, необработанный камень и изразцы, фанера и холст.
Стекло, носившее ранее лишь утилитарную ценность, на рубеже веков стало незаменимым материалом для создания уникальных шедевров, имеющих самостоятельную ценность произведения искусства, а его физические свойства — стимулом для формирования жанра авторского витража. Появилась целая плеяда мастеров-витражистов с новыми идеями и авторскими техниками. Первыми среди тех, кто раскрыл удивительные по своей красоте возможности этого материала, были американские и французские мастера стеклянных дел, а именно: ЛуисТиффани и Арш-Руссо, Эмиль Галле и Рене Лалик, Анри Кро и братья Даум.
Великие мастера-витражисты
Анри Кро (1840-1907) — художник и ваятель, возродивший древнеегипетскую технологию спекания и формовки расплавленного в матрицах стекла.
Эмиль Галле (1846-1904) — французский дизайнер-реформатор, работавший с художественным стеклом в стиле модерн. Среди разных способов подкраски стекла отдавал предпочтение технологии “лунного света“, которая с помощью оксидов кобальта придавала ему сапфировый оттенок. Часто его изделия создавались из многослойного стекла.
Рене Лалик (1860-1945) — известный ювелир и виртуозный мастер стекла с берегов Сены, предпочитавший работать с цветной эмалью в стиле ар-нуво. Он изобрёл способ литья декоративных изделий в виде ваз и скульптур из расплавленного стекла под давлением. Метод позволял наносить патину прямо на цветное стекло.
Габриэль Арш-Руссо (1885-1953) — скульптор, керамист и мастер стеклянных дел. Работал над эксклюзивными витражами в технике patte de verre, спекая перемолотое стекло и придавая ему необходимую форму.
Луис Тиффани (1848-1933) — художник, дизайнер, ювелир, мастер-витражист и бизнесмен из Нью-Йорка. Яркий представитель стиля модерн. Именно он изобрёл технику “копирфойл“ для соединения отдельных элементов витража в единое целое с помощью расплавленного олова. Мирового признания он добился, изготавливая удивительные по красоте витражи, абажуры и бижутерию.
Матовые стекла
Они смотрятся очень красиво. Оказывается, можно создать матовую стеклянную поверхность. Для работы вам понадобятся:
- Обыкновенное стекло.
- Доска с очень гладкой поверхностью.
- Просеянный речной песок.
- Деревянные планки.
- Небольшая, но массивная дощечка.
Прибейте по краям доски деревянные планки. Они будут служить ограничителями, чтобы стекло не сползло с доски. Уложите стекло поверх доски. Дальнейший алгоритм следующий:
- Обильно смочите водой поверхность.
- Посыпьте сверху песком.
- Водите дощечкой по поверхности песка в разных направлениях. При необходимости — добавляйте воду и песок. Контролируйте полученный результат, смыв песок и рассматривая стекло на свет.
Как сделать витраж окна в стиле тиффани?
Самые распространенные техники работы: Тиффани, Фьюзинг, Муранское стекло.
Витраж окна в стиле Тиффани является одним из самых красивых. Обычно за его изготовление принимаются, когда есть определенный опыт работы
Важно правильно составить эскиз и соблюсти определенные требования:
Проект окна должен иметь большое количество специальных крестообразных линий для соединения. Такой витраж устойчив к различным механическим воздействиям.
Если при составлении эскиза окна используются широкие швы, то лучше всего отказаться от длинных и узких элементов, острых и втянутых углов, так как при нагреве могут пойти трещины. Кроме того, широкая фолия перекроет большую часть верхних торцевых деталей.
Рисунок для окна надо подбирать тщательно, сразу рассчитывать собственные силы для его изготовления
Все элементы нужно пронумеровать по цвету, отдельно составить список используемых деталей.
После этого эскиз распечатывается, важно при этом не забывать, что для швов соблюдается припуск в 0,127-0,126 см. Он потребуется для создания оловянного пропоя необходимого размера.
Готовится монтажный стол, на него укладывается раскроенный рисунок, по краям крепится штапик, который и обеспечит витражу четкие границы.
Далее необходимо приступить к выбору стекла для окна. Витражи своими руками составить можно разнообразные. Сегодня на рынке представлены различные варианты стекла и прочих материалов, которые потребуются для работы. Они отличаются по оттенку, интенсивности цвета, толщине. Поэтому к выбору надо подходить тщательно. Сам эскиз следует делать в цвете, чтобы стекло можно было подбирать правильно. Стекла должны быть одинаковой толщины и одной фактуры (если только разница не предусмотрена проектом). Лучшим считается стекло немецких, американских производителей. Некоторые рекомендуют китайское стекло, так как оно дешевле.
https://youtube.com/watch?v=lkSAorwZk_s
После этого можно приступить к резке стекла, для чего на материал прикладывается трафарет-эскиз. По контуру каждого элемента специальным маркером проводят тонкую линию. Нельзя забывать о том, что все элементы пронумерованы, обводить надо только те, которые соответствуют выбранному оттенку. Если стекло фактурное, то резать его необходимо только по гладкой стороне. Делается это на ровной поверхности, рез выполняется аккуратным движением. Нажимать сильно нельзя, так как стекло может треснуть. Чтобы не получилось сколов, в конце каждого движения надо ослаблять нажим. Если требуется выполнить углубление под линзу, т. е. стеклянные шарики, то необходимо использовать шлифовальный станок с камнем соответствующего диаметра.
Что такое английская технология изготовления витражей?
Простота выполнения витражей по английской технологии заключается в том, что выполняется она из самоклеящейся цветной пленки, которая имитирует витражные стекла. Клеится пленочный узор только с одной стороны стекла, но на окне хорошо просматривается с обеих сторон. Стыки фрагментов заделываются самоклеящимися свинцовыми полосками. Наносят свинцовую ленту с обеих сторон, для обозначения контуров.
Изготавливают пленочные витражи из качественного английского материала, который устойчив к повышенной влажности, перепаду температур и морозостоек. На поверхности стекла пленка держится очень крепко, что отличает витраж долговечностью своей службы – до десяти лет и более.
Для точности выполнения узора вам понадобится стол с подсветкой.
- Вначале сделайте на бумаге рисунок во всю величину, перенесите узор на стекло и выложите контур свинцовой самоклеящейся лентой. Сделать это не сложно, наноситься она очень просто – сначала направьте ее по контурным линиям, прижимая пальцами к поверхности стекла, а затем разгладьте лопаткой.
- Затем переверните стекло, и начинайте наклеивать цветные фрагменты самоклеящейся пленки.
- Стыки пленок соедините свинцовой лентой. Контуры на стекле должны совпадать с обеих сторон.
- Все стыки свинцового контура следует запаять, с помощью паяльника и припоя. После этого можно обработать свинец специальным раствором, для придания ему черноватого оттенка.
О красках
Необходимые принадлежности можно найти в любом магазине товаров для хобби и творчества. Для рисования по стеклянной поверхности подходят составы на водной или синтетической основе; на них обязательно есть пометка «для стекла» (или «для стекла и керамики»). В работе с составами имеются отличия:
С материалами на водной основе работают так же, как и с акварелью (по тому же принципу разводят и смешивают).
- Чтобы развести синтетическую краску, используют растворитель той же серии. Разбавитель используют, чтобы сделать ее светлее.
- Синтетические составы (акриловые краски на основе алкидных смол), как правило, отличаются неприятным запахом, но он пропадает после высыхания.
- Некоторые красители не подходят для росписи предметов (например, стаканов, ваз), имеющих контакт с питьем, едой и моющими средствами.
- Чтобы рисовать по стеклу, используют акриловые и витражные материалы.
как сделать витраж тиффани и плёночный витраж с фото
Чтобы интерьер дома выглядел дорого и престижно, зачастую используют довольно редкие предметы декора, например, витражи, сделанные на окнах или дверных стеклах.
Приобрести витраж можно в магазине или заказать авторскую работу в мастерской, но будьте готовы отдать солидную сумму за работу или готовое изделие, поэтому давайте разберемся, как самостоятельно создать витраж своими руками по видео урокам витражей своими руками.
Работа предстоит кропотливая, она потребует от вас высокой усидчивости, старания и аккуратности, но, если все правила создания витражей будут соблюдены, итоговый результат вызовет у вас восторг.
Существует несколько технологий для выполнения витража. Давайте рассмотрим их подробнее.
Изготовление контурного витража на стекле
Это один из самых простых способов, который часто применим в домашних условиях. Практически в каждом магазине для творчества сейчас просто найти специальные контуры для стекла, которые избавят вас от работы с проволокой, как это встречалось раньше. Также существуют специальные трафареты для изображений различной тематики. Их продают, как в магазинах, так и существует возможность скачать их в интернете.
- Для начала работы положите под предварительно очищенное и обезжиренное стекло лист с рисунком.
- обведите силуэты контуром, при необходимости сделайте это разными цветами.
- После просыхания контура залейте каждый элемент красками, сделать это поможет аэрозольный баллончик или простая кисть, все зависит от размера изготавливаемого вами витража.
- Не следует торопиться при заливке, желательно дать просохнуть краске соседнего элемента.
Вот витраж и готов! Полюбуйтесь результатом! Получилось довольно быстро и просто. Данная техника создания подойдет для работы вместе с детьми.
Как создать пленочный витраж
Создание пленочного витража также не отнимет у вас много сил, большую часть времени будет потрачена на вырезание изображения из пленки. Работа довольно кропотливая, но стоит усилий. Этот вариант наиболее бюджетный в исполнении, стоит отметить, что профессионалы могут создать такой витраж почти что в любой стилистике, выглядеть он будет аналогично подлинному витражу и точно также красиво. Преимуществом данного витража является применение цельного листового стекла, что очень удобно и безопасно в использовании.
- В данном методе создания витража контур выполнен свинцовой лентой той же техникой, что и в заливном витраже.
- На обратную сторону стекла наносим пленочное покрытие, а не краску, как в предыдущей работе.
- Проложим еще одну ленту по приклеенному покрытию.
- Стыки следует пропаять паяльником.
В итоге получим двусторонний пленочный витраж.
Витраж Тиффани
- Витраж Тиффани – это необыкновенной красоты полотно, созданное из цветных стеклышек. Невозможно не любоваться игрой света на разноцветных стеклах, помещение будто погружается в волшебную сказку и все вокруг оживает. Витражи снова возвращаются в моду, теперь их можно встретить, как в классическом исполнении, размещенные в окнах, так и в более интересном виде, например, в дверях, на потолке и даже стенах. Ими украшают предметы мебели и декора, например, картины из стекла перестали быть редкостью и диковинкой.
- Витраж Тиффани можно создать в домашних условиях. Изготовление не потребует дорогостоящего оборудования. В основу методики Тиффани легло создание композиций из кусочков цветных стекол, которые соединяют между собой с помощью медной ленты с клеящим слоем и припоя.
- Этот витраж наиболее сложен в исполнении. Он сочетает в себе вместе элементы пленочного и заливного витража. В видео в конце статьи представлен полный мастер-класс по его изготовлению. Если кратко описать технологию витража Тиффани, то она заключается в наклеивании маленьких кусочков стекла, предварительно вырезанных с помощью трафарета и самостоятельно раскрашенных. Процесс изготовления по данной технике крайне трудоемкий, работа требует колоссальной усидчивости и огромной внимательности. Результат готового изделия потрясет вас своей красотой, такой витраж будет выглядеть очень дорого и изысканно, а также придаст вашему дому необычайное очарование и шарм.
Создание витражей в домашних условиях, секреты их создания и применения в интерьере, ответы на все эти вопросы вы найдете в видео уроках витражей своими руками.
Виды покрасочных материалов для стекла
Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.
Для витража
Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.
Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.
Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.
Акриловые
Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.
На основе масел
Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.
На основе силикатов
Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.
Как сделать витраж: мастер класс
Начните работу над витражом с того, что выньте его из рамы, если вы расписываете дверь.
- Очистите поверхность от жира и грязи специальным стекло очистителем.
- Распечатайте или нарисуйте на бумаге рисунок. Подложите под стекло. Любой витраж на стекле своими руками начинается с трафаретов.
- Исчезающим маркером по стеклу проведите все линии.
- Контуром обведите рисунок, следя чтобы линии замыкались. Если выдавили больше, чем хотелось — оставьте этот участок высыхать. Затем срежьте лишнее лезвием.
- Приготовьте краски. Мягкой, широкой кистью возьмите краску и зарисуйте участок. Для каждого цвета — своя кисть. Если у вас одна кисточка — начните с самых светлых цветов.
- Дайте росписи высохнуть. Затем покройте лаком, если краски на водной основе.
- Ещё раз пройдитесь по рисунку контуром, закрывая места, где на него попала краска и утолщая обводку.
Как видите витражи на стекле своими руками можно сделать дома. Украсьте двери со стеклянными ставками, перегородки, сделайте панно с подсветкой. Начните с мелкого — сделайте витражную роспись посуды для кухни, декоративные панно. Когда вы поймете, как наносить краски и контуры, переходите к сложным проектам.
Присоединяйтесь к обсуждению! Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение