«не каждого ребенка возьмут». психолог

Невозможность иметь собственных детей

Эта мотивация самая естественная. Семья хочет иметь ребенка, но не может по разным причинам родить своего. А в учреждениях много детей, которым нужны родители. Многие семьи так и обретают своих малышей, и живут счастливо. Однако психологи предупреждают, что далеко не в каждой паре есть место для ребенка. Даже появление кровного малыша, если вдруг случается чудо вопреки диагнозам, проходит нелегко в таких семьях.

«Нужно хорошо подумать и трезво взвесить все «за» и «против». Возможно, стоит немного подождать с приемом ребенка в семью. Это поможет разобраться в своих чувствах и ожиданиях. Семья без детей тоже может быть счастлива. К тому же, готовность к появлению ребенка может прийти и позже», — отмечает психолог Айгуль Алдашева.

Приемный ребенок «взамен» умершего

Смерь ребенка – самое страшное, что может произойти в жизни семьи. Под влиянием горя люди хватаются за спасительную мысль, — взять на воспитание того, кто лишился родителей. Будто бы «заменить» утрату. Но выход ли это?

«Существует риск, что родители постоянно будут сравнивать приемного ребенка с умершим. Более того, со временем образ ребенка в их сознании идеализируется. Тот, кого больше рядом нет, кажется им ангелом, а живой малыш, со своими проблемами и недостатками, не дотягивает до вымышленного идеала, — отмечает Айгуль Алдашева. — Принятие ребенка не решит имеющихся проблем, а возможно, создаст новые. Состояние острого горя – не лучший старт для приемной семьи. Нужно дать себе время «отгоревать», обратиться за помощью к психологу. Возможно, спустя какое-то время, семья сможет взять на воспитание ребёнка.

Полное фиаско

«Скорая», полиция, психиатрическая лечебница, комиссия по делам несовершеннолетних. Мне пришлось пройти все круги ада. Поняла, что больше так не могу. Я оказалась плохой матерью для Веры. Не справилась. От переживаний появилась ранняя седина. Стало пошаливать сердце. На свой день рождения, после привычного уже конфликта с дочерью, с приступом попала в больницу. Пришёл проведать только сын. Степан и сказал: «Мам, пусть Вера идёт, куда хочет. Нам с тобой лучше жить вдвоём». Выйдя из больницы, я подала заявление о лишении родительских прав на Веру.

Состоялся суд. И было стыдно. Я думала, Вера осознает, поймёт, что неправа. Но она усмехалась и корчила гримасы. Ей было абсолютно всё равно.

Дочь попала в детский дом, из которого много лет назад я забрала их с братом.

Когда мне задают вопрос, можно ли усыновить ребёнка, я отвечаю: «Да. Но вначале изучите наследственность. Чтобы не было потом мучительно больно».

Нина С.

Будьте готовы ко всему

Приемный малыш может вас бояться, стесняться, относиться настороженно. Есть категория детей, которая грезит днями и ночами о семье, но когда они все же в ней оказываются, то начинают вести себя крайне неестественно. Например, изображают полное послушание. Не говорят о своих естественных желаниях из-за боязни вновь оказаться в детском доме.

Бывают также ситуации, когда ребенок, который привык к приходящей в детский дом маме, никак не может привыкнуть к приемному отцу. Необходимо основательно подготовиться к этому. Особенно, если до самого усыновления к малышу приходит только мама, ей стоит брать с собой фотографии, как можно больше рассказывать ребенку о будущем отце, о его увлечениях, работе, предпочтениях. Это необходимо для того, чтобы после прихода в семью ребенок не натолкнулся на стену непонимания и невозможности адаптации. Точно так же нужно рассказывать обо всем и будущему отцу. Но самым лучшим вариантом будет, если он будет приходить и общаться с ребенком наравне с матерью.

Страдания

Следующий год стал периодом мучений и сплошных страданий. Я боролась за дочь, как могла. Не хотела, чтобы она пошла по дорожке биологических родителей: мать с отцом были алкоголиками. Мы сменили нескольких психологов, но положительного результата не было. Много общалась с такими же одинокими женщинами, усыновившими ребёнка, на интернет-форумах. Они делились своим опытом воспитания, но мне он не помогал.

Периоды затишья сменялись обострениями: Вера уходила из дома, возвращалась под утро пьяная, забросила учёбу. Стала воровать. Пришлось прятать деньги и банковские карты.  Не могла понять, что происходит. Я дала ребёнку тепло, достаток, уют. Чего ей не хватало? Задала этот вопрос Вере. Она мне ответила: «Просто я хочу свободы!» Тут я взорвалась: какой свободы? Пить, курить, колоться и проводить время с подозрительными мужчинами старше себя лет на 10? Дочь вообще перестала со мной разговаривать.

Я решила перейти к крайним мерам. Заперла Веру в комнате, не пустив в компанию сомнительных дружков. В ответ дочь канцелярским ножом порезала вены…

Приемные дети. Проблемы

  Ваше решение взять в свой дом сироту, несомненно, заслуживает высокой оценки, ведь вы возвращаете семью, любовь и заботу брошенному ребенку. С другой стороны, ребенок – всегда проблема, а ребенок из детдома – проблема во много раз большая, особенно если он помнит о своем прошлом.

При усыновлении можно обследовать ребенка у врачей, чтобы убедиться, что в состоянии здоровья нет серьезных отклонений, а как предусмотреть отклонения в поведении? Как угадать, как отнесутся к выбранному вами ребенку ваши родители или родители супруга? А если у вас есть собственные дети, как они отнесутся к малышу и примут ли нового члена семьи? И сможете ли вы полюбить приемного малыша, как родного?

К примеру, семья М., после того, как выросла и вышла замуж родная дочь, взяли из детдома десятилетнего мальчика Алешу, имевшего хорошие характеристики, успешно учившегося в школе. Месяц, который он провел с ними как гость, показал ребенка с хорошей стороны, и семья оформила усыновление. Но этот месяц был последним спокойным в их жизни. Мальчик начал лгать родителями по любому поводу, красть деньги из карманов и кошельков, грубить учителям в школе, драться с одноклассниками, приставать к девочкам. На него жаловались учителя, соседи по дому.
 
Беседы и наказания не приводили к положительному результату. Супруги М. отдавали ребенку все свободное время, окружая его заботой, лаской, стараясь смягчить характер ребенка. Поняв, что сами не справляются, обратились к психологам, а потом и психиатру. В течение года мальчика пытались привести в чувство специалисты и родители, но ничего не менялось. С душевной болью и чувством вины супруги вернули ребенка в детский дом. А мальчик на это никак не прореагировал.

Или вот еще случай, которых достаточно много.

Семья В. взяла из детского дома сестренок 7 и 10 лет. Девочки радовались, попав в семью, сразу начали называть родителей мамой и папой, хорошо учились и первое время не доставляли особых проблем. Освоившись в семье, почувствовав, что их любят, старшая, Лена, вдруг начала учиться хуже, откровенно хамить. Однажды отца вызвали в отделение полиции.

Девочку поймали на воровстве в магазине. Затем вызовы следовали один за другим. Родители повели ребенка на обследование к психологу, который выяснил, что у девочки наследственное заболевание – клептомания, которое раньше себя никак не проявляло. Родители вынуждены были вернуть детей в детдом.

Проблемы воспитания приемных детей бывают и не такими сложными, но в любом случае, решив взять из детдома ребенка, нужно быть готовым к трудностям, набираться терпения и любви.

 Стоит заметить, что приемные дети могут привнести не только проблемы воспитания. Есть еще ряд проблем, которые не предполагаются при принятии решения, но затем могут выйти на первый план.

Патронат

Трехсторонний договор о патронате заключается между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. В отличие от приемной семьи, ребенок помещается под патронат на небольшой срок — его продолжительность зависти от конкретной ситуации. Основная цель — социализация ребенка, получение им необходимых навыков жизни в семье. Патронат часто становится первым шагом к опеке и, усыновлению или приемной семье. В патронатной семье может проживать не более 4 детей (включая кровных детей воспитателя).

Плюсы:

  • Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребёнка, которого нельзя передать под постоянную опеку или на усыновление.
  • Менее жёсткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жёсткие, чем при опеке.
  • Государство организует обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывает помощь в решении сложных проблем.
  • Патронатный воспитатель обязан пройти обучение.
  • В учреждениях, передающих детей на патронатное воспитание, есть службы психолого-педагогического сопровождения.

Минусы:

  • Учреждение, передающее детей на патронатное воспитание, устанавливает определенный режим жизни ребенка в патронатной семье, контролирует соблюдение этих планов и расходование средств, выплачиваемых на содержание ребенка.
  • Ребёнок может быть изъят из семьи воспитателя по решению сторон договора.
  • Контакты с биологическими родителями и родственниками ребёнка возможны. Их регламент определяется по согласованию сторон.
  • Ребенка могут отдать на усыновление третьим лицам.

Помощь государства:

  • — по той же схеме, что и на ребенка, взятого под опеку. К тому же ребенку в патронатной семье полагаются те же льготы, что и подопечному.
  • Приемный родитель получает официальную зарплату — полтора минимальных размера оплаты труда на каждого ребенка. Кроме того, у него идет трудовой стаж.
  • По достижении приемным ребенком 18 лет ему выделяется жильё.

Ирина, США

По образованию я молекулярный биолог, закончила МГУ, а потом защитила кандидатскую. Мой муж закончил кафедру Физхимбиологии и Биотехнологии Физтеха и тоже защитил кандидатскую диссертацию по молекулярной биологии. После защиты, в конце девяностых, мы уехали работать в США. Через три года приняли решение усыновить ребенка. Примерно год я тусовалась на тематическом форуме на Семье. Мы подготовили все документы и были уже готовы к поездке в Россию, когда в начале сентября 2002 года на форуме появился топик о малыше из подмосковного города, ищущего семью. Я немедленно написала по оставленному электронному адресу и мне прислали фотографию годовалого мальчика. Так я первый раз увидела своего сына. Так что в Россию я летела уже к нему.

В США мы были по рабочей визе, оставались российскими гражданами и усыновляли как российские граждане. Так же собирали документы, как все россияне. С одним отличием: нам надо было уложиться в месяц, муж должен был вернуться в Штаты до конца действия визы. Проблемы возникли со справкой из милиции: тогда это делалось через местное отделение, а участковый, пообещав все сделать быстро, благополучно ушел на больничный. На три недели. В итоге справку мне напечатал начальник отделения милиции самолично, двумя пальцами, и мы успели. 23 октября 2002 года мы стали родителями.

Муж срочно улетел в США, а я осталась оформлять сыну паспорт и получать въездную визу. С получением паспорта была та еще эпопея, а вот визу дали безо всяких проблем.

Через месяц после приезда наш малыш уже пошел в садик. У нас не было возможности долго сидеть с ним дома. Первую зиму он болел каждые две недели, но очень коротко: выдавал температуру в пятницу вечером или в субботу утром, а к обеду был уже как огурец. Это он примерял на себя ходившие в округе вирусы. Адаптация к новой жизни у сына длилась до февраля.

То же, что у многих детей из детского дома: он раскачивался перед сном и у него был чудовищный, нечеловеческий аппетит.

В самом начале в садике у него был стресс, снились кошмары. Наверное, месяц прошел, пока я поняла, почему он начинает плакать среди ночи. Сначала связывала это с частыми простудами. Я стала его будить через 2 часа после засыпания, а потом укладывать снова. За неделю все сошло на нет и больше не повторялось. То есть, не скажу, что проблем не было и нет, но они все такие обыденные и решаемые, и я их никак не связываю с тем, что сын приёмный. Но уже в феврале и раскачиваться мальчик перестал, и к еде начал относиться переборчиво. Не знаю, проблемнее ли он неприемных детей, мне не с чем сравнивать. Если со мной и мужем, то наверное, он отстает немного, но такое сравнение некорректно, я думаю. Он просто другой, да и родителям всегда кажется, что дети могли бы заниматься и побольше… 

Учится нормально, иногда двойки получает, но с кем не бывает. Читать начал рано: по-русски с трёх с половиной лет, по-английски – с четырёх с половиной, по испански – с пяти (в садике говорил по-испански, сейчас подзабыл).  С первого по пятый класс он еще и китайский учил. Сейчас ему 14 лет, он в 8 классе, серьезно занимается гимнастикой.

Два года назад у сына в школе произошел несчастный случай. Один его одноклассник травил и преследовал другого, и тот не выдержал и попытался однажды повеситься в физкультурной раздевалке. Сделал он это не очень удачно, но сознание потерял. Взрослых никого не было, все дети испугались и убежали. Только мой сын с другом не растерялись. Друг стал развязывать шарф, на котором мальчик попытался удавиться, а сын стал делать непрямой массаж сердца. Когда он вечером проболтался о происшествии, единственное, что я смогла спросить, это откуда он знает, как делать такой массаж? Оказалось, что их учили в предыдущем классе на уроках здоровья.

Для меня это было как прозренье: мой забывчивый, все теряющий, немного ленивый двенадцатилетний сын сумел не растеряться и оказать помощь.

В ситуации, в которой большинство взрослых начинает паниковать и не знают, что делать. Более того, оказалось, что взрослые в школе о происшествии так и не узнали. И после беседы со мной у моего сына хватило смелости на следующий день не только самому пойти к директору, но и убедить выступить свидетелем своего друга. Вот такая история. Не очень веселая, но она позволила мне взглянуть на моего ребенка совсем другими глазами.

Реальные проблемы усыновления

Надежда Швырева, глава Ростовской областной коллегии адвокатов «Паритет»:

В маленьких городах детей в приемные семьи отдают неохотно. Ведь чем меньше их в детском доме, тем меньше финансирование. Усыновителям отказывают под любыми предлогами, а местечковые прокуроры и органы опеки это поддерживают.

Сейчас в Смоленской области слушается дело: уже 6 лет опекун борется за усыновление опекаемого. Правоохранительная система против. Протоколы переписывают, документы теряют. Свидетели присутствуют в зале во время судебного заседания, что запрещено. Дошли до Москвы – только там и увидели нарушения.

В таких ситуациях фиксируйте все действия, сохраняйте переписку с органами. И обращайтесь во все инстанции – от правоохранительных органов до суда.

Что учитывать будущим родителям

Гаяне Штоян, советник практики семейного права и наследственного планирования BGP Litigation:

Алгоритм для усыновителей

Семьи, размышляющие об усыновлении, не всегда знают, с чего начать.

1. Узнайте о детях, у которых нет родителей.

Используйте банк данных
о детях, оставшихся без попечения родителей. Большая часть информации из детских анкет конфиденциальная, но некоторые сведения есть в свободном доступе. Полную информацию о ребенке можно получить в органе опеки и попечительства либо в региональном органе исполнительной власти, который занимается устройством детей.

2. Обратитесь в орган опеки и попечительства.

Необходимо подать заявление, на основании которого орган опеки рассмотрит вашу кандидатуру, проверит условия жизни и выдаст заключение о возможности быть усыновителями.

Напоминаю, что усыновление ребенка невозможно без специальной подготовки, после прохождения которой выдают свидетельство (п. 6 ст. 127 СК РФ; Приказ Минобрнауки России от 13 марта 2015 г. № 235). Будущим усыновителям помогают в этом школы приемных родителей.

3. Обратитесь в суд.

Подайте заявление об усыновлении в районный суд по месту жительства или месту нахождения ребенка. Если хотите, чтобы вас вписали в его свидетельство о рождении как родителей, необходимо указать это в заявлении.

В рамках судебного процесса орган опеки и попечительства должен будет подготовить новое заключение об обоснованности усыновления конкретного ребенка.

4. Получите решение суда об усыновлении.

Решение суда является основанием для государственной регистрации усыновления и получения свидетельства. 

5. Готовьтесь к визитам сотрудников органа опеки и попечительства.

После усыновления орган опеки контролирует условия жизни и воспитания ребенка в течение 3 лет. Затем проверки будут проводить только в случае необходимости.

О возможном недопонимании между сотрудниками органов опеки и усыновителями

Усыновление зависит не только от будущих родителей. Например, в орган опеки передаются документы для получения заключения о признании человека достойным кандидатом в усыновители. Именно этот орган призван защищать интересы детей. Однако нередко понятие «в интересах ребенка» трактуется формально и расходится с реальными потребностями.

Нередко сотрудники органов опеки не обладают достаточными знаниями из области семейной, детской психологии и руководствуются житейским опытом. Отсюда и сложности будущих родителей. Решить эту проблему могла бы обязательная профессиональная подготовка сотрудников, но пока она не предусмотрена. Поэтому усыновителям придется набраться терпения и стойко проходить этап за этапом.

О приоритете дел об усыновлении

Суды оперативно рассматривают дела об усыновлении. По закону максимальный срок – 2 месяца. И его редко нарушают (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Обычно суды принимают положительные решения. Так, в 2022 г. из 9069 дел об усыновлении отказных было только 89.

Приведу пример из личного опыта, который подтверждает приоритет таких дел. Доверитель обратился к нам с просьбой помочь в усыновлении. Ребенку требовалась срочная трансплантация органа, провести которую можно было в США, где жил донор

Мы экстренно инициировали процесс усыновления, обратили внимание председателя суда на срочность дела и поставили вопрос о немедленном исполнении судебного решения, без ожидания вступления его в силу. Дело было рассмотрено в течение месяца, усыновление состоялось.

О последствиях усыновления

Юридическое последствие усыновления для ребенка – утрата им правовой связи с биологическими родителями (ст. 137 СК РФ). Например, он не может быть их наследником по закону.

Келли Голуэй, Ирландия, 48 лет, медсестра

В Ирландии распространено долгосрочное опекунство, и уже более десяти лет с нами живет мальчик с очень особенными потребностями. Он хронически болен и нуждается в энтеральном питании. К тому же у него СДВГ (синдром дефицита внимания) и аутизм. Ему нужны особый уход и лекарства, а его мать не могла всё это обеспечить.

Не так давно от нас ушли два мальчика-подростка, которые прожили с нами три года. Когда мы их взяли, им было тринадцать и пятнадцать лет. Они всё время хотели вернуться в свою родную биологическую семью, что в итоге и произошло. Сейчас мы не поддерживаем связь.

Тебе могут предложить наркозависимого ребенка или того, кто только что прошел курс реабилитации. Или девочек, у которых не было здоровых отношений с мужчинами. Да, опекунам дают правдивую и детальную информацию о детях и их опыте, но нужно понимать, что не обо всём дети готовы были рассказать.

Мои собственные дети были младше мальчиков, когда мы их взяли, так что на тот момент я не имела опыта общения с подростками. Поэтому их поведение иногда шокировало, ведь с некоторыми вещами мы раньше не сталкивались.

У первого мальчика, Джона, был сложный характер. В итоге он перебрался в Англию, где попал в тюрьму. Его мать очень плохо относилась к нему, она никогда не играла отведенную ей роль, а была ему скорее другом. Она пристрастила его к наркотикам, потому что сама была зависима. Именно из-за наркотиков он оказался в тюрьме. Джон не ходил в школу и почти всё время, пока жил у нас, был под кайфом.

У второго мальчика было искаженное представление о женщине, из-за того что он подвергался сексуальному насилию.

О том, чтобы заставить его видеть во мне мать, не было даже и речи.

Первые шесть месяцев они оба прилагали все усилия, чтобы мы вернули их обратно. Потому что до этого все от них отказывались, включая их бабушку и дедушку. Мы это знали и отказываться не собирались. Мы искренне хотели помочь и обеспечить им прочную семью. В итоге они поняли это и восприняли с благодарностью

Важно не забывать, что дети часто принимают опекунов в штыки. Они хотят быть не с тобой, а со своей мамой, даже если она алкоголичка, даже если подвергала их жизнь опасности

У меня не было идеалистических представлений. Мои родители занимались опекунством, когда я была ребенком. Иногда они брали девочек, которые были беременны, но скрывали это от семьи. Я выросла с этим.

Я сама медсестра, так что смотрела на опекунство без лишних иллюзий и была готова. Но я знаю много пар, которые идут на это с мечтой забрать себе миленького голубоглазого светловолосого малыша. Даже те люди, у которых есть свои дети, не всегда до конца понимают, с чем будут иметь дело. Ты не можешь сказать: «О, я возьму опеку всего на год». В таком случае ты причинишь ребенку больше вреда, чем пользы.

Ты не можешь просто так бросать детей, которые тебе не подошли, — их и так слишком часто бросали.

Люди должны идти на это с широко раскрытыми глазами. Надо понимать, что ты отдаешь свой дом, свою свободу, свое время, которое мог бы провести с родными детьми. И поскольку чаще всего это проблемные дети, ты проводишь с ними гораздо больше времени, чем со своими собственными. Ты должен понимать причины, почему ты это делаешь, чтобы не вызвать сопротивление со стороны твоей семьи.

Нужно быть готовым и к тому, что процесс оформления опеки очень непростой. Органы внимательно изучают досье усыновителей, твою семью, проводят около двенадцати интервью. Причем не только с тобой, но и с остальными членами семьи. Если, например, раньше у тебя были отношения, пусть даже сорок лет назад, — они всё равно найдут твоего партнера и опросят его.

Возникает ощущение, что эти люди вспарывают твою жизнь, пока ты сам около полугода пребываешь на постоянном допросе. Но и дети проходят проверку, прежде чем попасть в семью.

Духовные последствия усыновления для ребенка и приемной семьи

В настоящее время почти все мы испытываем некоторую форму дистресса, вызванного духами умерших предков. Семьи, которые не могут иметь детей, обычно  имеют наследственные страдания средней и тяжелой степени. Чаще всего это является основной причиной бесплодия и невозможности иметь детей. Когда семья с тяжелыми наследственными духовными страданиями усыновляет ребенка, ребенок по умолчанию наследует от приемной семьи их  духовные страдания. С духовной точки зрения, это вредно для ребенка. Кроме того, ребенок продолжает иметь кармические связи с умершими предками из своей биологической семьи. Таким образом, ребенок непреднамеренно наследует два набора умерших предков из обеих семей. Усыновление также создает в новой семье новый кармический счет, которые затем добавляют людям обеспокоенность и застревание в цикле жизни и смерти.

И наоборот, приемная семья может также подвергаться негативному воздействию, если на ребенка влияют призраки или отрицательные энергии более высокого уровня. Это может увеличить страдание, испытываемое всеми членами семьи. Физическая боль может быть вылечена с помощью медицины; однако серьезные духовные страдания могут быть преодолены только путем интенсивной духовной практики. Иначе эти страдания  продолжатся и в их следующем рождении

Когда мы принимаем во внимание возможность таких последствий, тогда возникает вероятность пересмотреть вопрос об   усыновлении

3.1 Намерение отдать ребенка на усыновление

Есть много причин, по которым родители могут подумать о том, чтобы отдать своего ребенка на усыновления. Например, некоторые люди отдают своего ребенка на усыновление, чтобы, он  по крайней мере, мог получить финансово стабильное будущее. Действительно, может существовать вероятность того, что ребенок будет усыновлен родителями, которые являются материально обеспеченными. С другой обратной стороны, если на приемную семью влияют негативные энергии, то родители окружат ребенка большими духовными страданиями. В качестве альтернативы, если родители оставят  ребенка и будут поощрять его  заниматься духовной практикой вместе с ними, то есть вероятность, что Сам Бог улучшит их финансовое состояние.

3.2 Намерение усыновить ребенка

Усыновление  может иметь различные намерения, стоящие за этим решением пары . Может показаться, что усыновление является актом собственной воли, но истина заключается в том, что 65% наших решений принимаются только из-за духовных причин. Хотя в некоторых случаях мы можем чувствовать, что усыновление – благородный поступок, но с духовной точки зрения оно  еще больше вовлекает нас в мирскую жизнь, которая может увести нас от основной цели жизни, то есть от духовного роста.

Правило светофора

Психологи советуют замещающим родителям в первые же дни озвучить ребёнку правила, принятые в семье. Полагаем, совет полезен для всех, у кого дети выходят из возраста несмышлёнышей.

Правил не должно быть много и они должны быть поняты ребёнку. Их предлагается строить по принципу светофора, только в перевёрнутом порядке цветов. Первый цвет – зелёный: это то, что в семье можно делать всем. Жёлтый – то, что можно делать только при каких-то условиях или ограничениях. Красный – то, что в семье нельзя делать никому (драться, ругаться, пить, курить).

Правила должны быть обязательны для всех членов семьи, а не только для младших!

Ксения, Москва, 51 год, домохозяйка

В 2007 году мы взяли двух сестер, Катю и Марину, из Новосибирска. Им было восемь и девять лет. Когда увидела их фотографию, у меня внутри что-то екнуло. Их сразу вывели и сказали: «Вот ваша мама». Я даже еще не успела ничего сказать, а за нас уже всё решили. Так мы прилетели в Москву и стали устраиваться.

Тогда еще не было школ приемных родителей, и я не до конца понимала, с чем столкнусь. Сейчас я думаю, что первопричина во мне.

Вначале я была очень оптимистично настроена: мы всё сможем. Я только спросила: «Здоровы? Смогут учиться в обычной школе?» Мне ответили: «Да, никаких тяжелых диагнозов нет, учиться смогут». К декабрю у младшей девочки Кати обнаружили бронхиальную астму. А в процессе учебы выяснилось, что она не справляется. Я никак не могла понять, почему Катя не может запомнить буквы, научиться читать.

Уже позже мы обратились к неврологу, который сказал, что детский дом не мог не знать о серьезных задержках развития у своих детей. Таблица умножения ей так и не далась, несмотря на возраст. Это касается даже похода в магазин: она никогда не знает, хватит ей денег или нет.

Как следствие, у Кати был бесконечный конфликт с учителями, и ее отправили в коррекционную школу. Назначили дополнительные занятия с психологом, математику и русский. Как-то раз учительница математики сказала мне после занятий: «Я подняла ваше личное дело и не понимаю, зачем вам это нужно? Вы видели, какие там гены?» Ее вопрос поставил меня в ступор. Тогда я всё еще пребывала в иллюзиях.

Мне казалось, что я воспитывала их как своих. Я довольно строгая мать, могу и крикнуть. Всегда заставляла их учить уроки. Летом мы отправляли их в лагерь, возили в Хорватию, Италию. Мы старались не ограничивать девочек материально, если они хотели сходить куда-то с классом. Но однажды я услышала, как они жаловались, что у всех уже давно айфоны и айпэды, а у них всего этого нет. У нас в семье никогда ни у кого не было айфона.

В 2012 году мы взяли мальчика Андрюшу, ему было десять. Наши дети уже начали жить отдельно, и младший сын сказал: «Чего бы вам не взять еще одного?» Тогда нам всё еще казалось, что всё нормально. Но как только Андрюша переехал к нам, дома начался запредельный праздник непослушания. Ситуация изменилась кардинально.

Посыпались претензии, что я не имею права заставлять их что-то делать, повышать голос. А когда это случалось, они начинали орать в ответ. Почему-то не воспринимали меня.

В их школе проводили специальные беседы, и Марина постоянно мне говорила, что может заявить на меня в полицию, если я буду ее обижать.

Я точно помню: это было 3 марта во время разговора с опекой, когда окончательно рухнули все иллюзии. Позже я так и сказала девочкам: «Я умерла 3 марта». Около полутора часов все трое с ухмылками рассказывали, как плохо они живут. Говорили, как я их истязаю, чего-то от них требую. Катя вообще сказала, что ее избивают.

Всё происходящее казалось мне настолько нереальным, что я только попросила: «Дайте мне бумагу, я на всех троих напишу отказ, если им так плохо». Мне вежливо намекнули, что это испортит статистику, так что отказ я написала только на Андрюшу.

Я помню этот день очень смутно, но вышла я оттуда с высоким давлением.

На тот момент Марина оканчивала 9-й класс, и я понимала, что, если напишу отказ, их отправят обратно в Новосибирск. Мне было попросту жалко девочек.

Они остались с нами, но ничего хорошего из этого так и не вышло. Их отторжение стало еще более демонстративным. Они отказывались прибирать квартиру, домой возвращались и в час, и в два ночи, притом что Кате еще не было восемнадцати. Она звонила моему сыну Саше и просила: «Сань, забери меня от метро, а то я пьяная, и тут полиция ходит».

Лейтмотивом наших отношений было «вы, конечно, много для нас сделали, но могли бы и больше».

Мои сыновья пытались проводить с ними беседы, но всё бесполезно.

Марину я уговорила пойти в колледж, а Катя не смогла сдать экзамены. Потом выяснилось, что она нашла себе компанию, с которой они прогуливали уроки, выпивали и курили в подъездах. Это всё при том, что у нее бронхиальная астма. Так Катя 9-й класс и не окончила.

Думайте о счастливом будущем!

Пока ребенок не с вами, чаще мечтайте о том, как вы обрадуетесь первой хорошей оценке малыша, достижениям в спорте, первому подарку, преподнесенному вам. На свете нет чужих детей, есть только ребята, брошенные безответственными родителями и обездоленные. Если бы каждый третий родитель задумывался об этом, в мире бы не было столько несчастных детей. Не было бы детских слез, обид, невыплаканной боли. Подумайте о том, какая гордость стать мамой малышу, у которого уже отобрали надежду на лучшее, надежду на собственную семью, где его будут любить.

Не позволяйте убивать такую надежду. Необходимо возрождать веру в лучшее, но, чтобы возрождать, нужно прикладывать усилия. Нужно помогать деткам. Помните, что ребенок – это счастье в любом случае

И если он попал к вам в дом, уже неважно, кто именно его родил. Ведь, как говорится, не та мать, которая родила, а та, которая вырастила

Помните об этом. И не бойтесь усыновлять детей. Сложности, конечно, будут, но ведь они бывают со всеми детишками. Так же как и радость, которую эти прекрасные создания приносят в наш мир!

У него будет плохая наследственность

Генетическая проблема стоит на одном из первых мест среди страхов приемных родителей. Ведь считается, что большинство отказников в детских домах, — это дети из неблагополучных семей, у членов которых есть алкогольная или наркотическая зависимость. Приемные родители боятся, что малыш унаследует заболевание или в его характере проявятся отрицательные черты.

Во-первых, ребенок может приобрести только предрасположенность к болезни или образу жизни. Причем это касается детей и из благополучных семей. В России очень сложно встретить семью, в которой нет ни одного пьющего человека. Поэтому очень многие жители нашей страны находятся в зоне риска, имеют предрасположенность. Но это вовсе не значит, что каждый из них станет алкоголиком.

Во-вторых, дети попадают в приют и в случае утраты родителей. Они имеют хорошую генетику. Огромную роль играет не наследственность, как принято считать, а окружающая среда

Очень важно дать ребенку достойное воспитание и оградить его от опасностей и соблазнов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: