Как расставить декор: правило трех

Как обустроить помещение неправильной формы?

Использование Золотого сечения

Считается, что Золотое сечение использовалось как минимум 4000 лет в изобразительном искусстве и дизайне. В более современные времена Золотое сечение можно наблюдать в музыке, искусстве и дизайне. Применяя аналогичную рабочую методологию, вы можете привнести те же ощущения дизайна в вашу собственную работу.

Давайте посмотрим на пару примеров.

Древнегреческая архитектура использует Золотое сечение для определения нужных размеров

Древнегреческая архитектура использовала Золотое сечение, чтобы определить идеальные размерные соотношения между шириной здания и его высотой, размером портика и даже положением колонн, поддерживающих конструкцию.

Конечный результат – здание, которое ощущается полностью пропорционально. Неоклассическое архитектурное движение также повторно использовало эти принципы.

Леонардо да Винчи широко использовал Золотое сечение

Леонардо да Винчи, как и многие другие художники на протяжении веков, широко использовал Золотое сечение для создания идеальных композиций. В «Тайной вечере» фигуры располагаются в нижних двух третях (большей из двух частей Золотого сечения), и положение Иисуса идеально строится путем расположения золотых прямоугольников по всему холсту.

Есть также многочисленные примеры Золотого сечения в природе – вы можете наблюдать это вокруг себя. Цветы, морские раковины, ананасы и даже соты.

Создание золотого сечения

Создание золотого прямоугольника довольно просто, и начинается с базового квадрата. Выполните следующие действия, чтобы создать свое собственное Золотое сечение:

01. Нарисуйте квадрат

Начните с рисования квадрата любого размера. Сторона этого квадрата будет формировать длину “короткой стороны” прямоугольника.

Разделите ваш квадрат пополам вертикальной линией по центру. В результате получится два прямоугольника.

В одном из этих прямоугольников нарисуйте прямую линию от одного угла до противоположного угла.

04. Поверните линию

Поверните эту линию, поворачивая от нижней (или верхней) точки, пока она не совпадет с нижней частью первого прямоугольника.

05. Создайте новый прямоугольник

Создайте прямоугольник, используя новую горизонтальную линию и исходный прямоугольник в качестве направляющих. Это будет ваш золотой прямоугольник.

Использование Золотого сечения проще, чем вы думаете. Есть несколько быстрых трюков, которые вы можете использовать, чтобы представить идею в своих макетах.

Быстрый способ

Если вы когда-либо сталкивались с «Правилом третей», вы будете знакомы с идеей, что, разделив область на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, пересечение линий обеспечит естественный фокус для фигуры.

Фотографов учат размещать ключевой объект на одной из этих пересекающихся линий, чтобы получить идеальную композицию, и тот же принцип можно использовать в макетах страниц, макетах веб-сайтов и в постерах.

Правило третей может быть применено к любой фигуре, если вы примените его к прямоугольнику с пропорциями приблизительно 1: 1,6, вы получите золотой прямоугольник, что делает композицию еще более приятной для глаз.

Полная реализация Золотого сечения

Если вы хотите полностью внедрить Золотое сечение в свой дизайн, вы можете сделать это, обеспечив соотношение между областью содержимого и боковой панелью (например, в дизайне веб-сайта) в соотношении 1: 1,61.

Можно округлить это число вверх или вниз на одну или две точки, чтобы получить числа с пикселями или точками. Поэтому, если у вас есть область содержимого 640 пикселей, боковая панель 400 пикселей будет достаточно хорошо соответствовать золотому сечению.

Использование Золотого сечения в макете веб-страницы обеспечивает естественный, приятный результат.

Конечно, вы также можете разделить области контента и боковой панели вверх, используя одинаковое соотношение, и связь между верхним колонтитулом, областью контента, нижним колонтитулом и навигацией также может быть разработана с использованием того же базового золотого коэффициента.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Что учитывают при создании интерьера

Дизайн интерьера призван играть тройственную роль

Во-первых, он должен нравиться, другими словами, привлекать внимание. Во-вторых, он должен демонстрировать товар наиболее эффектным способом. Его третья задача — помочь запомнить торговую точку, оставить ее в памяти.

Его третья задача — помочь запомнить торговую точку, оставить ее в памяти.

Главное влияние на выбор концепции дизайна оказывает вид товаров. Концепция дизайна, в сою очередь, включает выбор цветовой палитры и материалов, а также специфические параметры (такие, как, например, размещение витрин). Разрабатывая интерьер, дизайнер обязан учитывать следующие моменты:

Специфика товаров. Салоны мебели, бытовой техники и ювелирных украшений будут проектироваться по-разному.

Дизайн продуктового маркетаИсточник www.danielhorn.com

Архитектуру здания. Дизайн-проект учитывает любые значимые детали: местоположение источников освещения, архитектурных элементов торгового зала (например, колонн). Инженерные коммуникации (воздуховоды и монтажные элементы на потолке) в одном случае нуждаются в маскировке, в другом — служат частью стилевого оформления.
Корпоративный стиль бренда. В этом случае для дизайна используются фирменная цветовая гамма, логотипы и стилевые наработки.
Ожидания покупателя

Важно знать, кто будет основными покупателями торговой точки — мужчины, женщины, родители, подростки, пенсионеры. Поэтому дизайнеру предоставляют всю нужную информацию (возраст, вкусы, пол). Проект должен учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы, например, шикарный интерьер в магазине низких цен не отпугнул покупателя.

Проект должен учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы, например, шикарный интерьер в магазине низких цен не отпугнул покупателя.

Интерьер в пастельных тонахИсточник papermag-img.rbl.ms

Дизайн должен исправлять или обыгрывать недостатки помещения. Маленький салон можно увеличить при помощи цвета отделки и зеркал. Если недостаток (например, несущую колонну) невозможно замаскировать, придется придумать для него полезную функцию.
Грамотный маркетинг. Чтобы сформировать продающую атмосферу, одного товара явно недостаточно. Повышению продаж способствует удобное расположение полок с товарами, касс и примерочных

Дизайнеру важно учитывать наработки инструментов маркетинга, определяющие оптимальное расположение торгового оборудования.

В полной доступностиИсточник koloro.ua

Правило треугольника

А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.

Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.

Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!

Все фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер. 

Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.

Золотое сечение в фотографии.

      Эта статья посвящена основным правилам и понятиям, связанным как непосредственно с процессом съемки, так и с последующей обработкой получившегося снимка в графических редакторах. Речь пойдет о правилах “Золотого Сечения”, геометрических пропорциях, которые при правильном и грамотном их использовании позволяют создавать удивительные и гармоничные работы.

Математическая интерпретация

       Математически «Золотое сечение» определяется следующим образом – отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение». Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62…, в=0.38 или в процентах 62% и 38%.

Рис.1

Эти числа и получили название “золотых”. 

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры хостов известные художники. 

Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Рис.2

Практическое использование правила «Золотого сечения» при компоновке кадра.

Разумеется, в момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения» или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр на три части по горизонтали и вертикали и, в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей» выглядит следующим образом: (рис 3).

Рис.3

Таким образом, кадр, сформированный по правилу золотого сечения, может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5)

Рис.4

Рис.5

Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 – 9 показаны различные варианты использования правила.

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Далее небольшое отступление относительно ЗП (заднего плана).

При использовании правила «Золотого сечения» нельзя забывать про линию горизонта.

Правильная постановка горизонта должна соответствовать, в зависимости от композиции, одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней. На рис.10 показано позиционирование горизонта по нижней линии трети.

Рис.10

По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Ниже я хочу привести различные варианты сеток, созданных по правилу «Золотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, чтобы понять эти принципы, необходимо самостоятельно экспериментально попробовать совместить сетки с вашими фотографиями. Базовые сетки выглядят так (рис.11-17):

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14

Рис.15

Рис.16

Рис.17

Для тех, кто решил попробовать, выложу их в архиве, в прозрачных слоях. скачать>>

Правило «Равновесия».

Композиционно кадр необходимо строить так, чтобы объекты на нем были уравновешены. Что это значит? А значит это, что гармонично будут смотреться снимки, на которых либо соблюдена симметрия (рис.18 – в данном случае уравновешивающими элементами являются столбы справа и слева), либо основной объект экспозиции компенсирован дополнительным или второстепенным (рис.19 – журавль слева уравновешивает композицию справа).

Рис.18

Рис.19

Как пел В. Цой: «Нужно место для шага вперед»!

Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.20 у девушки совершенно не остается места для продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр и построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.21 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения (людей, животных машин), но и взгляда (портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.

Рис.20

Рис.21

Продолжение следует. Д.И. Жамков 2007

Визуальное оформление

Как сэкономить место в комнате и квартире, если нет возможности провести серьезную переделку? В этом случае можно хотя бы изменить впечатление о помещении, поиграв цветом и фактурами. Для маленьких помещений рекомендуют «прохладные цвета» – синий, оттенки зеленого, серый. Хорошо освещенная комната выглядит больше, поэтому дизайнеры советуют не ограничиваться только естественным освещением. Разнообразные сценарии подсветки сделают интерьер не только просторнее, но и интереснее. Классический прием использования зеркал добавляет яркость и меняет пространственную конфигурацию, вдвое увеличивая объем на уровне ощущений.

Увеличения световой насыщенности добиваются и обилием отражающих поверхностей. К таким относятся глянцевые покрытия, кожа, металл, стекло. Считается, что визуального единства помогает достигать нейтральная палитра, однако приветствуются и цветовые акценты. Работа на контрасте, когда среди нейтрального цвета стен одна выкрашена в насыщенных тонах, тоже целенаправленно меняет восприятие.

Стены визуально «раздвигаются», если они оформлены горизонтальной полоской и «поднимаются», если декорированы вертикальными полосами (или мебелью, создающей соответствующий ритм).

Акцентные фрагменты

Фоновая плитка в этом случае используется для облицовки основной части поверхности, однако определённые участки (чаще всего функциональные) выделяются декоративным или контрастным кафелем. Благодаря этому можно зонировать и упорядочить пространство. Правда, с цветовыми акцентами нужно быть осторожными: в небольших помещениях данные они могут выглядеть весьма неуместно и способны создать диспропорцию. Например, в небольшой ванной может возникнуть сумятица, если таким способом выделить несколько зон. Даже в рамках просторного санузла не стоит выделять более двух-трёх участков. Отлично будет выглядеть акцент в районе душевой кабинки и умывальника.

Золотое сечение в мировой архитектуре

Убедиться в существовании идеальной пропорции можно на примерах различных архитектурных объектов, в том числе — возведенных во времена античности и средневековья. Королевские резиденции и усыпальницы, храмы и церкви, построенные с учетом универсального стандарта, встречаются в разных странах по всему миру.

Древнеегипетские прототипы

Одним из главных сооружений Древнего Египта является пирамида Хеопса, проектировщики которой, вероятно, имели четкое представление об особенностях рассматриваемого принципа. С геометрической точки зрения единственное из сохранившихся чудес Света, расположенное в Гизе, представляет собой треугольник с золотым сечением — можно представить строительство объекта в виде соотношения строго вертикальной центральной оси и половины длины основания, где сопоставление гипотенузы и меньшей стороны даст уже знакомое значение 1,62. Стоит отметить, что комплексу приписывают различные мистические свойства — начиная с улучшения вкуса питьевой воды и заканчивая ускорением темпов роста растений, оказавшихся внутри. Однако подобные утверждения не имеют под собой научного обоснования или рационального объяснения.

Архитектура Древней Греции

Одним из самых известных памятников древнегреческой культуры является Парфенон — храм, построенный в пятом веке до нашей эры. Здесь для получения искомого коэффициента достаточно соотнести высоту и ширину объекта. Ученые отмечают, что для достижения абсолютного значения и устранения погрешностей нужно вычесть из вертикали 14 см, добавив их к горизонтальной длине

Принимая во внимание архитектурные особенности, можно сделать вывод о том, что подобные расчеты были осознанно выполнены его проектировщиками — Калликратом и Иктином, которые решили слегка сузить верхнюю часть фасада. Тем не менее общие пропорции здания остаются соблюденными и в полной мере отвечают концепции золотого сечения

Российская архитектура

Используя числовую последовательность Фибоначчи в качестве матрицы для анализа различных сооружений, можно также выделить явные примеры соблюдения подобной последовательности в наиболее известных и узнаваемых зданиях России.

Золотое сечение в архитектурных решениях Москвы

Одним из знаковых представителей можно считать корпус МГУ на Воробьевых горах, возведенный уже после окончания войны. На момент строительства это был самый высокий из реализованных проектов, предусматривающий наличие пяти композиционных групп, увенчанных центральной башней. В конфигурации четко прослеживается присутствие прямоугольного треугольника с гипотенузой, проходящей через пристройки и угол основания, что в совокупности дает нужное соотношение. Аналогичные пропорции прослеживаются и в проектах за авторством Матвея Казакова, будь то Кремлевское здание сената, Дом союзов, Пречистенский дворец или Голицынская больница. Также универсальной формулой пользовался архитектор Василий Баженов, одним из примеров работ которого является дом Пашкова (XVIII в.)

Золотое сечение в архитектуре Санкт-Петербурга

Еще один образец, демонстрирующий преимущества универсальной формулы — Исаакиевский собор, основная часть которого вписана в прямоугольник со сторонами 400 и 248. Гармоничный визуальный образ памятника также дополняет купол, выполненный с соблюдением идеальных пропорций. Среди других выдающихся зданий северной столицы можно отметить такие объекты, как:

  • Кунсткамера. Возведенная в 1718 г. под руководством немецкого архитектора Георга Маттарнови, она предусматривает наличие двух трехэтажных корпусов, с возведенной между ними многоярусной башенной конструкцией куполообразной формы. По всей высоте башни прослеживается четкий равнобедренный треугольник, а соотношения длин корпусных зданий и различных уровневых высот также дают результат, равный коэффициенту золотого сечения.
  • ТД Эсдерс и Схейфальс. Еще одна знаменитая постройка, законченная в 1907 году, отличается гармоничной визуализацией благодаря наличию шпиля, венчающего один из углов, и строгому следованию высотным величинам.
  • Дом Советов. Созданный на основе проекта Л. Троцкого в 1941-м, объект характеризуется наличием двух корпусов по пять этажей каждый, а также центрального 14-колонного портика, дополненного оригинальным скульптурным ансамблем. Длина здания — 1472 ед., что при делении на универсальный коэффициент дает четкий размерный ряд, которому соответствуют различные декоративные и функциональные элементы. Треугольник, вписанный в центр, идеально совпадает с вершиной, тогда как гипотенузы упираются в крайние точки крыльев, расположенных по бокам.

Горизонталь или вертикаль?

И еще кусочек. Разные композиции вызывают в зрителе разные эмоции. Ваша картина может быть как бы приплюснутой, горизонтальной. Это вызывает чувство спокойствия, уюта, неизменности.

Вертикаль, например, готический собор, навевает мысли об устремлении вверх, преодолении трудностей, стремлении к идеалам. Диагональ добавляет движение, как дорога уходящая вдаль. И есть ломаные, непрямые линии.

Природа всегда плавная, вы не найдете веточку, которая бы росла под прямым углом, или изломанную линию роста деревьев. Нет, только плавные, закругленные линии. Если же рисуете не природу, а, например, битву или городской пейзаж, то изломов не избежать. Ломаные линии дают картине жизнь, движение.

Симметрия и асимметрия

Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.

Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.

Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.

Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.

Раскладка плитки для пола ванной

Несмотря на то, что основным элементом для облицовки выступают стены, именно благодаря укладке плитки на пол можно подчеркнуть и усилить эффект визуального увеличения пространства. Способы раскладки плитки для пола те же, что и для стен. С той разницей, что эффект от раскладки будет направлен на увеличение площади помещения и усиления эффекта от облицовки стен. Немаловажным является соблюдение гармонии в цвете и способах укладки напольной и стеновой плитки.

К уже перечисленным вариантам раскладки можно добавить еще три, которые применяются только для напольной плитки.

Первый вариант — это укладка плитки «елочкой». Этот вид раскладки требует немалой сноровки и мастерства, но выглядит очень эффектно, напоминая паркет в комнате.

Второй вариант — «наборной» — также выполняется под паркет. Для этих вариантов раскладки используется только узкая прямоугольная плитка.

Третья раскладка плитки для пола в ванной наиболее необычная, так как представляет собой сочетание плитки различного размера, что позволяет создать замысловатый узор. При этом основная плитка укладывается со вставками из меньших плиток, но обязательно одинаковой формы и размера.

Видео-каталог: идеи раскладки

В независимости от того, какой вариант раскладки будет выбран, следует придерживаться гармонии в цвете и различных комбинациях раскладок плитки. При создании и воплощении дизайна в жизнь необходимо учитывать тот факт, что ванная — это место, где человек может расслабиться, очиститься и отдохнуть. А благодаря современным технологиям процесс укладки плитки стал достаточно простым, и его легко можно выполнить самостоятельно.

Базовый способ

Самый распространенный вариант укладки керамической плитки – это базовый способ. При этом способе укладки плитка укладывается параллельно относительно стен и плотно примыкает друг к другу. Керамическая плитка большого размера, а также однотонная – отлично подходит для «базового» способа укладки. Обычно для создания такого рисунка используют квадратную плитку, но возможно и использование прямоугольной плитки.

Одна из уловок профессиональных дизайнеров – использование однотонной плитки светлого оттенка в маленьких ванных комнатах. Такой прием визуально расширит пространство в ванной и добавит зачастую темным и мрачным ванным небольших размеров ощущение света и воздуха. Такая плитка идеально впишется в сдержанный скандинавский стиль или современный стиль хай-тек, хорошо оттеняя рисунок дерева на полу и лаконичную мебель.

При этом у вас все еще остается простор для полета фантазии. Попробуйте поиграть с текстурой поверхности: глянцевая поверхность добавит интерьеру нотку холодного минимализма, а матовая, наоборот, создаст впечатление уюта.

ПРИМЕНЕНИЕ В СОЗДАНИИ КОМПОЗИЦИИ СЕТОК НАЛОЖЕНИЯ

Расстановка объектов по основному фону тизера у нас получилась произвольной, без соблюдения правил наложения. Пробуем использовать три сетки наложения фотошопа – правило третей, золотое сечение, золотая спираль-они часто применяются для работы с точечными объектами. 

Продолжаем редактирование тизера, поэтому слои заготовок пока группировать не будем. Применяем вначале комбинированную сетку – это две сетки (правило третей и золотое сечение), они одновременно накладываются на коллаж. 

Далее используем для расстановки важных объектов сетку Золотая спираль. Заготовку с двумя сетками перетаскиваем в программу, созданный слой называем “ПТ и ЗС”. 

Синим цветом показана сетка “Правила третей”, черным цветом – “Золотое сечение”. Заранее из папки заготовок переносим сетку и квадраты “Золотой спирали”, на панели наложения данный слой называем “Золотая спираль”. 

Приступаем к проверке созданного коллажа на гармоничность расположения объектов по правилам наложения. Важным объектом у нас будет снимок “Салат”. 

Накладываем заготовку “ПТ и ЗС” на подготовленный коллаж, используем инструмент “Перемещение”, одновременно нажимаем клавиши “Ctrl+T”, устанавливаем размеры “ПТ и ЗС” по размерам коллажа, прозрачность устанавливаем 25%. На панели наложения нажимаем значок “Создать новый слой”, получаем копию слоя. 

Рассматриваем как важный объект расположен относительно узлов внимания, они обведены красным цветом или на линиях сечения. По правилу Золотого сечения достаточно чтобы объекты находились на 2 – 3 узлах внимания и на центральных линиях сечения. 

Видим, что объект находится близко к центру, на линии сечения, но не на узлах внимания. Другие объекты также смещены относительно узлов и линий сеток перекрытия и размещены на правой стороне тизера. Требуется коррекция объектов по размеру и также их надо сместить к центральному прямоугольнику. 

Теперь проверим расположение объектов на тизере по правилу “Золотая спираль”. Непрозрачность данного слоя на панели наложения устанавливаем 25%. 

При использовании данного правила необходимо чтобы важный объект находился на окончании (центре) спирали, а остальные объекты располагались по спирали. Мы видим, что важный объект и другие объекты находятся не в центре и не на спирали и тизер не гармонично воспринимается человеческим глазом. 

Приступаем к редактированию изображения, пробуем расположить объекты на узлах внимания, в центре спирали, на самой спирали, на центральных линиях сечения. Немного потренировавшись и поменяв объекты, получили два варианта тизера с расположением объектов на основном фоне с соблюдением правил наложения. 

Вариант № 1. При распределении важных объектов использовали вначале комбинированную сетку правила 1/3 и Золотое сечение. Два важных объекта расположили в двух узлах внимания. 

По правилам, не обязательно располагать важный объект точно в узлах внимания – достаточно чтобы объекты присутствовали хотя бы в 2 – 3 узлах из четырёх. Остальные объекты находятся на линиях сечения или расположены близко к центральному прямоугольнику. 

Далее просматриваем расположение объектов на тизере с помощью сетки Золотой спирали. 

Видим, что важный объект находится в пределах конца (центра) спирали, на квадратах Золотой спирали, остальные объекты расположены вдоль спирали. 

Вариант № 2. Применяем те же три сетки наложения, также сначала используем сетки правила третей и Золотого сечения. В данном случае важный объект изображен только один раз и попадает он только в один узел внимания. Остальные объекты распределены близко к центральному прямоугольнику. 

На тизере также просматриваем расположение важного объекта с помощью правила Золотой спирали. 

В центре спирали находится текст, остальные объекты распределены ближе к центру изображения. В результате проверки расположения объектов на изготовленных тизерах приходим к выводу, что оба варианта тизера можно использовать при оформлении заметки. 

В итоге оба варианта я использовал в своей заметке, и ещё в добавок изготовил третий вариант тизера и его я Вам показал в начале заметки. 

Подходы и дизайнерские приёмы при планировке помещений неправильной формы

1. Перекроите пространство
Уж лучше иметь кривой коридор, чем пытаться расставить мебель в спальне «с вывертом». Перекроить внутреннее пространство можно с помощью переноса, монтажа / демонтажа и даже наращивания стен. Неровности выпрямляются за счет переходных зон: комнаты становятся более правильными, а неудобную форму принимают коридор, холл или гардеробная (как на предыдущем фото).

2. Объедините помещения
Еще один конструктивный способ — объединение помещений. Чем большая комната в итоге получится, тем менее очевидным будет несовершенство ее формы

Неровные стены в объемной комнате привлекают внимание не так, как в маленькой. Зонирование пространства лучше продумать таким образом, чтобы «оторвать» мебель от стен и сгруппировать ее согласно функциональным зонам

3. Постарайтесь сгладить углы
Усенки можно сгладить с помощью скошенных фасок. «Лишние» стены, конечно, останутся, но аккуратный декор снизит градус напряжения, агрессивность внутреннего угла уйдет

Обратите внимание, как оформлены колонны в углу на фото этой асимметричной комнаты

От: Darren Palmer Interiors — Находите оригинальные фото дизайна интерьеров: гостиные комнаты

4. Создайте островок симметрии
Если нет возможности «сдвинуть» стены, скрыть проблему можно стратегическим расположением мебели. Например, как обустроить спальную комнату неправильной формы? Создать «островок симметрии» вокруг основного предмета мебели

При этом другие предметы желательно делать парными, как в примере на фото: вряд ли вы обратили внимание на скос в районе двери

От: Oleg Klodt Architecture & Design — Находите оригинальные фото дизайна интерьеров: спальни

5. Утрируйте асимметрию
Главным может стать как самый крупный предмет, так и самый интересный. Это может быть вообще не мебель, а предмет искусства, музыкальный инструмент или архитектурный элемент, например, окно или ниша. Как и в предыдущем примере, строим вокруг них композицию, симметричную или нет. В примере на фото утопленный оконный проем выполняет роль «рамы» для композиции с креслом и торшером.

6. Организуйте встроенную систему хранения
Особенно этот совет применим к ванным комнатам неправильной формы. В имеющуюся нишу можно вписать встроенный шкаф или стиральную машину. Организация встроенной системы хранения или «технического уголка» — еще один способ зрительного выравнивания пространства.

7. Используйте нестандартную мебель 
Можно принять кривизну комнаты как данность и оригинально обустроить «пространственные фишки». Дизайн круглых комнат особенно сложен в плане комплектации. Стандартная мебель в радиусную или треугольную в плане комнату вдоль стен не встанет: чаще всего придется делать мебель на заказ.

От: Дизайн-студия «Gradiz» — Находите оригинальные фото дизайна интерьеров: детские

Важно: Львиная доля успеха зависит от качества замеров: учли ли трубы, радиаторы, не ошиблись ли парой миллиметров при измерениях размеров помещения. Учли ли толщину стен, подъем пола и высоту помещения после чистовой отделки? Если нет, заказанный «по мерке» предмет может банально не войти

8. Выкрасьте в один тон стены и потолок
Неровность стены в мансарде нельзя исправить конструктивно. В этом случае лучшая стратегия — объединение поверхностей, образующих неприятный глазу угол, с помощью цвета или орнамента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: