Вы сэкономите кучу денег, устраивая свадьбу или другое большое мероприятие
Среди практических преимуществ, которые дает нам каллиграфия, находятся и большие мероприятия. Если вы обучитесь каллиграфии, то вы сэкономите массу денег, подписывая все самостоятельно, ведь каллиграф просит достаточно крупную сумму за свою работу. Вот список того, что можно сделать с помощью каллиграфии, и за чем обращаются к профессионалам:
- Конверты, естественно: сам конверт, открытки, приглашения, открытки с благодарностями.
- Дизайн пригласительных открыток
- Дизайн меню
- Свадебный сайт
- Свадебные сертификаты
И это далеко не все, что может понадобиться для свадьбы. Также эти вещи могут использоваться и для других крупных мероприятий. И, согласитесь, приятнее будет создавать все это самостоятельно, экономя деньги и вкладывая частичку себя в мероприятие.
Секреты красивого почерка
Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:
2. Одинаковую высоту
Все строчные буквы умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.
Высота заглавных букв в два раза больше.
Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:
- Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
- Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».
3. Одинаковую ширину
Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».
Ширина строчных букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».
Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины
Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.
Ширина между словами равна ширине строчной «ш».
При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.
Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.
А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.
В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.
Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.
Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.
Работа с прописями и раскрасками
Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:
- Малыш обводит контуры букв в прописи.
- Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
- Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.
Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.
Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.
Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.
Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.
Гимнастика для рук
Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.
Рисование по клеточкам
Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие
Нужно ли учиться писать до школы
Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.
Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе
Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы
До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)
Основные упражнения для развития красивого и быстрого письма
Чтобы сформировать у ребенка красивый почерк, следует начинать занятия не раньше достижения возраста 5-6 лет
В это время малыш уже может фиксировать внимание на достаточно долгое время. Второй важный момент – не превращать обучение в рутину
Большинство детских психологов утверждают, что проще привить ребенку интерес к занятиям через элементы игры.
Написание отдельных элементов
Для развития начальных навыков лучше всего использовать специализированные прописи. Согласно предоставленным в них примерам, ребенок выводит в строчках косые линии, крючки и волны
При выполнении этого задания следует концентрировать внимание не на количестве нарисованных знаков, а на их качестве
Трафареты букв
Далее, малышу необходимо научиться писать отдельные буквы. Для начала, предложите ему обвести силуэт знака по точкам. Только после того, как линия будет четкой и форма буква станет максимально правильной, позвольте ребенку писать буквы в отдельных строчках.
Слоги
Следующий шаг – сложные слоги. Сочетания «ЯЯ», «МЯ», «КЛ», «НЯ», «ОЯ», «АЯ» требуют дополнительной прилежности. Особенно в местах соединения букв. Навык написания следует отрабатывать поэтапно:
- сначала, научите ребенка прописывать элемент соединения в отдельных строчках;
- далее, используйте трафареты букв;
- после этого, приступайте к написанию слогов в отдельных строчках.
Увеличиваем скорость
После того, как ваш ребенок научился красиво писать буквы и слоги, правильно соединять буквы при письме, приступайте к следующей фазе – увеличению скорости написания.
В этом вам поможет несложное упражнение: предложите малышу написать пять коротких слов за определенный промежуток времени. Когда он станет легко справляться с заданием, количество букв в словах можно увеличить, а период процесса написания сократить.
Занятия по обучению письму достаточно сложны. Но, стоит помнить – когда ребенок выполняет задания с удовольствием и без неприязни, любой навык запоминается им намного легче.
Советы и рекомендации для родителей
Первая и самая важная рекомендация для родителей — перед глазами школьника должен постоянно находиться пример красивого письма, за который его похвалили. Это будет мотивировать ученика к новым достижениям.
Что рекомендуют психологи:
Не гонитесь за быстрыми результатами. Все мы были детьми и помним, как сложно отказаться от увлекательной игры, прогулки с друзьями и сесть за занятия.
Не заставляйте писать сразу слишком много. Из-за чрезмерной нагрузки у маленького школьника могут появиться боль в кисти, ощущение скованности. Если не хотите, чтобы только при одном взгляде на прописи или тетрадь в голове у ребенка возникали негативные ассоциации, выработайте комфортный график занятий.
Пусть ваш школьник сам выберет в отделе канцелярии ручку, тетради, материалы для творчества
Будьте рядом, чтобы скорректировать его выбор, объяснить, на что нужно обращать внимание.
Дайте понять ребенку, что вы пытаетесь ему помочь, не стыдитесь его почерка. Психологическая составляющая в данном вопросе играет важную роль.
Есть один нестандартный совет, который неожиданно дает хорошие результаты — купите чернила и перо. Писать пером достаточно сложно, тем более ребенку, который усердно работает над исправлением почерка. Чтобы что-нибудь написать пером, не оставляя кляксы или царапины на бумаге, нужно найти нужный наклон, нажим, выработать правильное положение руки. Во время увлекательных занятий каллиграфией ребенок может почувствовать себя Гарри Поттером, мысленно переместиться в Хогвардс. Если занятия, приложенные усилия не приносят ожидаемого эффекта, рекомендуем обратиться к детскому психологу, чтобы исключить возможные нарушения.
Развитие логического мышления у дошкольников
Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»
Развитие логического мышления у детей
Исправление почерка у школьников
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Развитие высших психических функций у детей
Развитие математических способностей
Развитие математического мышления
Подготовка детей к математике в школе
Грамотеи
Левши – особенные дети
Долгожданные зимние каникулы
Как справиться с третьей четвертью
Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет
Лето: один на один с гиперактивным ребенком
Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения.
Консультации психолога для родителей
Как помочь сформировать красивый почерк у ребенка: советы
Для того чтобы ребенок писал красиво с ним, безусловно, необходимо заниматься.
Вниманию родителей мы хотим предложить еще ряд довольно простых упражнений, которые помогут детям лучше освоить навык письма.
- Попросите ребенка положить ладошки на стол. По команде он должен поднимать и опускать попеременно каждый пальчик, переходя с одной ладони на другую. Это упражнение напоминает игру на пианино. Затем ребенок должен поднимать поочередно одинаковые пальцы на обеих руках.
- Попросите ребенка зажать карандаш между средним и указательным пальцем и, не сгибая ладонь, нарисовать любой рисунок.
- Разложите на столе карандаши и дайте задание ребенку собрать их в кулак. Однако предупредите его, что делать это он должен при помощи только одной руки. Это упражнение можно повторять несколько раз, меняя руки.
- Разжимая и сжимая кулачки, ребенок должен вращать кистями рук.
- Попросите ребенка покатать теннисный мячик по столу, не сгибая при этом ладонь.
Все эти упражнения позволят ребенку подготовиться к освоению навыка письма.
Некоторые педагоги рекомендуют родителям первоклашек заранее приобрести специальную насадку для правильного захвата ручки.
Очень часто причиной некрасивого почерка у ребенка становится неправильное положение тела при письме.
Правильная поза при письме:
- посадка должна быть максимально прямой;
- позвоночник, плечи и голова должны находиться в ровном положении;
- пишущий должен спиной опираться на спинку стула;
- ноги должны стоять прямо, стопы ног удобно расположены на полу или на специальной подставке;
- ребенок не должен опираться на стол грудью;
- локти выступают за край стола.
Три недели занятий и правильная посадка при письме станет для ребенка привычной.
Неправильное положение тетрадки на столе
Чтобы рука ребенка во время письма могла свободно передвигаться, тетрадь на столе должна лежать с определенным наклоном – десять-пятнадцать градусов.
Неправильная обложка на тетради
Обложка не только сохраняет внешний вид тетради, но и позволяет ей не скользить по столу во время письма. Лучшим вариантом считаются обычные тонкие полиэтиленовые обложки. Модные жесткие обложки для тетрадей скользят по поверхности стола.
Ручка для письма
Ручка должна быть не слишком короткой и не слишком длинной. Педагоги начальной школы рекомендуют приобретать ручки с оптимальной длиной в 15 сантиметров. Для детей не годятся ребристые ручки и плоские четырехгранные. Эти ручки требуют от ребенка дополнительных усилий для их удержания и затрудняют процесс освоения навыка письма.
Многие специалисты для детей с недостаточно развитой мелкой моторикой рук советуют приобрести игру «Пальчиковый твистер». Правила этой игры очень просты и дети охотно в нее играют.
Письмо – наука довольно сложная для всех детишек. Поэтому во время занятий ребенка (особенно маленького) не следует перегружать. Преподаватели начальной школы рекомендуют, чтобы выполнение письменного задания не занимало больше пятнадцати минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Во время перерыва родители могут поиграть с ребенком в теневой театр. Для этой игры достаточно иметь настольную лампу и немного фантазии. Эта игра прекрасно развивает у детей мелкую моторику рук. Кроме того, детишки учатся дифференцировать и согласовывать движения своих рук.
Еще раз хотим напомнить всем родителям, что изменить почерк ребенка в лучшую сторону – задача вполне реальная. А вместе с «новым» почерком ребенок обретет уверенность в себе, новые черты характера и новую жизнь. Последние исследования европейских специалистов показали, что в начале процесса обучения письму ребенок претерпевает огромные психические и физические нагрузки. Эти нагрузки сравнимы с нагрузками, которые испытывают космонавты во время старта ракеты. Что уж говорить, нелегкая эта наука каллиграфия! И родители должны приложить все усилия, чтобы максимально помочь ребенку в ее освоении.
Метод Тихомирова
Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно также. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.
На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам
Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.
При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.
Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.
А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.
До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно также – по слогам, четко и громко и по нескольку раз
Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать
По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.
Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.
Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к
профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем
Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.
Плохой почерк: зачем писать красиво
Плохой почерк в младших классах
В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга. Если с ребёнком работает нейропсихолог или логопед, улучшение почерка говорит об эффективности занятий. Например, после развития координации школьник крепче держит ручку и увереннее выводит линии. Тренировка фонематического слуха помогает избавиться от написания «а» вместо «о» или «п» вместо «б».
Часто к логопеду приходят школьники, которые знают правила, но не могут применить их на письме. Эта досадная проблема — признак дисграфии, которой страдают около трети учеников. Диагностируют дисграфию только во 2-3 классе, а коррекции нарушение поддаётся в любом возрасте.
В средней и старшей школе
Возможно, школьный учитель привык распознавать каракули отличников. Но выпускникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. На ОГЭ и ЕГЭ плохой почерк будет помехой, ведь часть тестов проверяет компьютер, а часть — эксперты. Машина сравнивает буквы с эталоном, и в случае существенного отклонения от него, снижает баллы. Письменные комментарии в ОГЭ и ЕГЭ читают учителя. Им приходится проверять сотни работ, и они легко могут принять неразборчивое написание за ошибку.
Неразвитая моторика
Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.
Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.
Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у школьника можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:
- Первый игрок (им может быть родитель) бросает одновременно два кубика и говорит, какой ему попался палец (нарисован белым на тёмной руке) и цвет. При выпадении светлой ладони можно «танцевать» на поле тем пальчиком, которым это удобнее всего делать.
- Второй игрок (ребёнок) исполняет свою задачу, ориентируясь на брошенные кубики.
- После этого участники продолжают выполнять задания, не отрывая пальцев от поля. Тот, кому не удаётся занять требуемую позицию, выбывает. Соответственно, оставшийся на игровом поле считается победителем.
Как почерк влияет на успеваемость
Концентрация и улучшение памяти
Письмо от руки — не просто механический процесс. Во время письма задействуются около 10 отделов мозга. Например, работает ретикулярная активационная система
Она отвечает за фильтрацию поступающей информации: всё ненужное отсеивается, а важное выходит на первый план. Так удается сосредоточиться на текущей задаче.
Получается, при аккуратном написании мозг концентрируется на информации, которую вы записываете, и легче ее запоминает. Где хорошая память — там и высокие оценки.
Скорость усваивания информации
Школьники с ровным почерком не только быстрее запоминают информацию, но и лучше воспринимают её. К такому выводу пришел ученый Юань Пу, доцент Пекинского института графической коммуникации. Секрет кроется в наблюдении, как написать слово, уместить его в строке или построить с ним предложение.
Диалог с читающим
Если конспекты школьник пишет для себя, то диктанты или сочинения проверяют учителя. Написанный текст от пишущего переходит к читающему, строится диалог между учеником и преподавателем
Как и в устном диалоге, важно не только то, что вы хотите передать, но и как вы это делаете. Аккуратный и чистый почерк не затрудняет прочтения и помогает проверяющему лучше понять вашу мысль
Отсутствие спорных моментов
Учитель не всегда может разобрать, какую букву хотел написать ученик. Порой школьники специально неразборчиво пишут слово, чтобы избежать ошибки. К сожалению, такой лайфхак редко работает. Чаще всего преподаватели вынуждены засчитать неизвестную букву как неправильную, даже если вы подразумевали верный вариант. Такой ситуации легко избежать, если писать разборчиво.
Заполнение экзаменационных бланков
На ЕГЭ и ОГЭ часть заданий проверяется автоматически, а часть оценивают эксперты. Плохой почерк может повлиять на оба варианта. В первой части нечетко написанные буквы или слова компьютер может счесть за неверные, как это произошло на ЕГЭ-2023. Школьник лишится заветных баллов, а оспорить оценку уже не получится.
Во второй части проблема та же: у проверяющих не так много времени, чтобы разобрать неаккуратный текст. У школьников с плохим почерком выше шанс потерять баллы.
Изменение почерка взрослых
В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.
Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.
Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:
- расстояние между словами;
- расстояние между буквами;
- размер букв;
- наклон;
- нажим на бумагу;
- ровность строк;
- четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
- стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).
Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.
Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?
Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.
Чем полезна каллиграфия для ребенка
Некоторые родители говорят о том, что изучение этого
предмета – просто дополнительная нагрузка на ребенка. Они не понимают этого
«стремления к украшательству», говорят, что малышу будет полезен и его обычный
почерк.
Но специалисты давно отмечают серьезную пользу каллиграфии,
которая помогает и в обучении, и в повседневной жизни. Есть сразу несколько
важных факторов:
Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации
внимания
Многим для достижения серьезных успехов в обучении не
хватает именно способности концентрировать внимание. Ее сложно развить в
современном мире, где поток информации оказывается слишком большим и человека
постоянно что-то отвлекает
Когда ребенок учится писать красиво, у него вырабатывается
дисциплина
Регулярное проведение занятий, постоянное оттачивание навыка
показывают, как важно двигаться к своей цели, работать над
самосовершенствованием
Успеха в каллиграфии не достичь, если не концентрировать
внимание на правильном письме
Таким образом, удается выработать привычку
сосредотачиваться на одном занятии, что очень важно для школьника
Развитие внимательности к деталям
Многие дети допускают ошибки в учебе, потому что думают, что
детали не важны. Это не позволяет правильно решать математические задачи,
считать уравнения по химии, правильно чертить на геометрии фигуры.
Так как каллиграфию начинают осваивать в раннем возрасте,
удается сформировать понимание важности мелких деталей, умение досконально
вникать в самые разные вопросы
Ускорение темпа письма
Как мы уже отмечали, нельзя рассматривать каллиграфию
исключительно как стремление к правильному, красивому почерку. Навык также
помогает научиться писать быстро, в хорошем темпе.
Это решает проблему, когда ребенок не успевает записывать
вместе со своими одноклассниками. Таким образом, успеваемость не ухудшается,
материал усваивается как нужно.
Стоит обратить внимание на то, что навык остается и во
взрослом возрасте. Когда потребуется писать длинные конспекты на лекциях в
университете, ребенок скажет вам спасибо за занятия каллиграфией
Создание красивого почерка
Многие учителя в школах требуют от детей формирования
красивого, ровного почерка. При этом они сами не понимают, как можно обучить
этому. В результате иногда в классах возникает дискриминация — дети, которым
никак не удается овладеть красивым почерком, оказываются в аутсайдерах.
Чтобы не допустить такой ситуации стоит принимать
превентивные меры и обучать ребенка красиво писать еще с самого раннего
возраста. Это сильно поможет в социализации, заставит его поверить в свои силы.
Развитие мелкой моторики
Каллиграфия невозможна без формирования мелких мышц, связок,
укрепления руки. Мелкая моторика развивается не хуже, чем при занятиях
творчеством, сборке конструкторов и других аналогичных занятиях.
Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи –
отвечающие за такие навыки центры в головном мозге находятся совсем рядом. Как
результат, ребенок быстрее учится говорить, появляется меньше рисков
возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата.
Положительное влияние на здоровье
Наконец, стоит отметить и положительное влияние занятий
каллиграфии на здоровье школьника. Дело в том, что формирование почерка всегда
идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела.
Вот лишь несколько факторов, которые не позволяют создавать проблемы со здоровьем:
- Ровное положения спины. Многие врачи отмечают, что осанка портится именно потому, что ребенок сидит неправильно, горбится, сильно выдвигает голову вперед. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении.
- Уменьшение нагрузки на запястье. Сустав запястья подвергается очень сильным нагрузкам, когда ребенок пишет неправильно. Он давит на бумагу, держит руку в неестественном положении. Если это не исправить, есть риск столкнуться со многими проблемами в будущем, в том числе, хроническими болями, туннельным синдромом.
- Снижение риска ухудшения зрения. У ребенка вырабатывается привычка держать голову прямо. Это очень полезно, чтобы не допустить проблем с глазами из-за слишком сильного приближения тетради или книги.
Мы описали, что такое каллиграфия для детей 1 класса и
старшей школы
Теперь осталось только дать несколько советов о том, как ей
лучше обучиться и на что стоит обратить внимание
Творчество
Если рисование и вязание пугают, кулинария страшит возможностью потолстеть, а переделка мебели не впечатляет результатом, попробуйте писать от руки. Уникальные надписи — это настоящее творчество, которое подарит крутые эмоции и позволит создавать оригинальные вещи. Плакаты, футболки, открытки, кружки — что вашей душе угодно.
А представьте, сколько любимых цитат из книг вы сможете написать красивым почерком… Аж дух захватывает!
Такую красоту рисует Анна Рольская. Видео из её блога
«Каллиграфия кистью, пожалуй, один из самых доступных и увлекательных видов творчества, — рассказывает автор бестселлера „Основы каллиграфии и леттеринга“ Анна Рольская. — После непродолжительных тренировок (1–3 месяца) рука привыкает к работе кистью, и процесс доставляет все больше удовольствия».
Как и картины художника, почерк может многое сказать о вас. Какой вы? Душа нараспашку, скромный и милый, необычный или витающий в облаках? Точно мы знаем только одно: вы можете что угодно. Стать каллиграфом, леттерером, мастером красивых букв. Дерзайте.
По материалам книг «Прописи по каллиграфии», «Буква к букве», «Основы каллиграфии и леттеринга»
Обложка отсюда