Не давайте ребенку скучать!
Вы должны четко осознать одну простую истину – скука для детей с высоким порогом фрустрации – невыносимое состояние. Они не могут спокойно сидеть на месте и послушно выполнять скучные задания, они полны необузданной энергии, которую должны куда-то выплеснуть.
И если не предоставить им достойного способа для выхода энергии, они начнут ее тратить по своему усмотрению, что, как правило, заканчивается необоснованной агрессией, враждебностью, гиперактивностью и т.д. Вы должны придумать, что делать, когда сын или дочь не слушается. Чем их занять, заинтересовать, или вовлечь в новое интересное приключение.
Не знаете, куда перенаправить энергию ребенка, или у вас нет времени этим заниматься? Отдайте его в детский лагерь. Наш лагерь «Эдельвейс» работает круглый год. Помимо этого, мы предлагаем очень интересные и насыщенные зарубежные поездки детям из Украины.. Зміна обстановки, нові обличчя, друзі, ігри та розваги. Дитина буде у захваті!
Лагерь «Эдельвейс» предлагает массу активных развлечений: походы в горы, стрельбу из лука, гончарство, рафтинг, различные активные груповые игры («Казаки-разбойники», «Фрольф» и другие), прогулки на лошадях и много чего другого.
В нашем лагере работает команда из 40 инструкторов. Нет ни тихого часа, ни скучных кружков и анимации, только спортивные активности и бесконечное творчество. Для самых требовательных – туристические поездки в другие страны, например, на Кубу, в Баварию или Турцию, чтобы воочию увидеть полеты воздушных шаров в Каппадокии.
Дать частичку свободы — это один из лучших способов перевоспитания «трудного» ребенка. Спорт, общение, творчество и новые друзья внесут качественные изменения в характер вашего чада, что положительно отразится на его поведении и отношении к окружающим!
Что такое порог фрустрации ребенка?
Если коротко, то под термином «фрустрация» (расстройство планов, гашение, прекращение движения) понимают психическое состояние, когда человек отказывается от желания или цели в силу непреодолимых (по его мнению) обстоятельств. То есть, у человека (в нашем случае ребенка) имеется желание что-то сделать или получить, а соответствующей возможности нет – запрет родителей или педагога, отсутствие фактической возможности удовлетворить потребность.
Ребенок, столкнувшийся с преградой, начинает искать варианты ее преодоления, потом старается найти обходные пути, и если это у него не получается, фрустрирует – то есть, гасит потребность. Неуправляемое поведение ребенка трансформируется в спокойное и адекватное состояние.
Соответственно, порог фрустрации бывает высоким, – когда ребенок до последнего идет к цели, не редко проявляя агрессию и враждебность, – и низким: быстрая потеря интереса, безразличие, апатия, возможно депрессивное состояние.
На фоне фрустрации возникают:
- Здоровая или сдержанная толерантность – в данном случае, способность ребенка спокойно принять случившееся, или хотя бы сдерживать импульсивные реакции.
- Агрессия – одна из самых частых реакций, особенно у детей. В этом случае ребенок неуправляем, от слова – совсем. Сюда же – враждебность, истерика и даже возможны угрозы.
- Фиксация психологического состояния фрустрации, характеризирующаяся бесполезным продолжением действия, часто стереотипного.
- Депрессивное состояние, выраженное в чувстве безысходности, отчаянии и апатии. На фоне депрессии также может развиваться раздражительность и агрессия.
- Регрессия, когда, например, ребенок 6 лет неуправляемый, но в моменты регрессивной фрустрации стремиться, чтобы его пожалели и приласкали.
- Чрезмерная эмоциональность.
Стоит учитывать, что типы фрустрации часто смешиваются, дополняя друг друга. В рамках одной конкретной ситуации ребенок может быть неуправляемым, агрессивным, веселым, капризным и в то же время стремиться к утешению со стороны родителей. Это настоящая проблема, так как воспитывать истеричного ребенка – непростая задача, не все родители могут правильно с ней справиться.
Высокий порог фрустрации
В первой половине XX века ученый Лев Гумилев серьезно изучал проблему пассионарности. Пассионарность (по сути, очень высокий порог фрустрации) –и есть худшее проявление фрустрации с ярко выраженной агрессией, неуправляемостью и отсутствием контроля над эмоциями. По словам ученого, пассионарность может быть как созидательной, так и разрушительной. Все зависит от того, в какое русло направлена вся эта невероятная энергия.
Так и с детьми. Если ребенок 7 лет стал неуправляемым, непослушным и чрезмерно агрессивным даже в, казалось бы, простых ситуациях, на лицо высокий порог фрустрации.
Низкий порог фрустрации
Существует и обратная сторона этого явления – низкий порог фрустрации, когда ребенок способен продолжать эффективное поведение, даже если на лицо сильное несоответствие ожиданий или желаний с реальностью. Такие дети обычно очень тихие, покладистые и чересчур послушны, так как их потребности и желания гасятся на первичном этапе.
Любой запрет родителей или наказание принимается спокойно, без возражений и истерик. Может показаться, что это лучше, чем неуправляемый ребенок. Советы психолога в данном вопросе будут диаметрально противоположными, как в случае с высоким порогом фрустрации.
Как низкий, так и высокий порог фрустрации – крайние степени проявления одного и того же явления. Возможно, ребенок с низким уровнем фрустрации отлично подходит на роль «идеального ребенка», но у таких детей отсутствует мотивация, упорство и стремление к цели. Как вы думаете, какой будет его взрослая жизнь без этих качеств?
Что делать, если ребёнок неуправляем
В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом. Посмотрим, что можно сделать в каждом конкретном возрасте:
1,5-2 года. Лучше с самого раннего детства составить список ваших требований к ребёнку и следить за их исполнением. В этом возрасте на ребёнка можно воздействовать любым методом, который работает: отвлечение яркой игрушкой или сладостью, интересной игрой. Малыш не кушает, не убирает игрушки – так будет продолжаться до тех пор, пока вы не измените отношение его к этим делам. Помните: не вы зависите от малыша, а он от вас. Для малышей должно работать правило «абсолютного запрета», которое надо строго соблюдать. Например, ни в коем случае не подходить к плите или утюгу.
3-4 года. В этом возрасте малыш учится быть самостоятельным, он всё хочет делать сам. Дети исследуют, что можно, а что нет. Если они хорошо себя ведут – родители одобряют их улыбками. Если нет – ничего страшного
Обратите внимание на то, что у малыша хорошо получается, и чаще хвалите его. С помощью поощрения можно изменить малыша в лучшую сторону
Задача родителей – не ругать (и ни в коем случае не бить) детей, а мягко направлять их, показывая, как вести себя хорошо.
6-7 лет. Это период интенсивного развития познавательных процессов ребёнка, а также вхождения в новый социум – в школу. Ребёнок начинает интенсивно учится, привыкает к новому режиму дня, пытается наладить отношения с одноклассниками. Родителям нужно быть внимательным к ребёнку, помочь включиться в учебный процесс, преодолеть коммуникативные трудности, поддержать.
9 лет и старше. Приблизительно в этом возрасте начинаются гормональные изменения, которые могут влиять на поведение ребёнка. Ученик растёт, меняются его интересы, он развивается физически и эмоционально. С подростками нужно работать особым способом, ведь им важна солидарность родителей, понимание. Воспитывайте в оптимистичном духе. Найдите общие увлечения, проводите вместе выходные. Будьте авторитетом для вашего ребёнка.
Смотрите видео, в котором психолог советует, как справиться с шалуном
https://youtube.com/watch?v=c3pn8pvV8JE
Если родители будут работать не только над детьми, но и над собой, задумываясь о методах воспитания, то они достигнут успехов и преодолеют неуправляемость ребёнка.
Наказание ребенка 3 года
Мнения по поводу возможного наказания ребенка такого возраста разнятся. Некоторые методы воспитания вообще не предусматривают возможности наказания. Однако в русскоговорящих странах такие методы обычно не приживаются, так как многих в детстве наказывали, и они не видят в этом трагедии. Большинство психологов склоняются к мнению, что наказывать можно, но делать это не во всех ситуациях и максимально правильно.
Когда нельзя наказывать?
Выделяют три основных вещи: любопытство, случайность и неспособность что-то сделать. То есть если ребенок сделал что-то не незнанию, неумению или не специально, то нужно просто провести с ним беседу с разъяснениями или демонстрацией, а наказания быть не должно.
А вот за нарушения установленных правил или недопустимое поведение, при условии, что малыш понимает, что делает наказывать можно. Но как это сделать правильно? Ведь каждый человек уникален, и что будет наказание для одного, на другого не возымеет никакого воздействия. Можно выбрать подходящий способ наказания из перечисленных.
- Строгое выражение лица и серьезный жесткий голос.
- Прекращение общения не некоторое время.
- Лишение его чего-то принадлежавшего ему, например, игрушки.
Все эти наказания создают волнение и неприятные ощущения, мотивируя тем самым не совершать плохих поступков в дальнейшем.
Рассмотрим причины
Причины детской неуправляемости различны:
- Врождённые особенности развития (психофизиологические). Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
- Возрастной кризис. Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки, совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего, причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к детям.
- Несчастливый ребёнок. Внутренне неблагополучие может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи. Своим поведением маленький бунтарь демонстрирует взрослым, что у него проблемы.
- Неверное поведение родителей. Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем, внимательны ли мы к нему или равнодушны.
Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.
Что делать, если ребенок плохо себя ведет?
В каждой семье возникают проблемы в общении с детьми, и это нормально. В такие моменты не стоит ругать и винить его в плохом поведении. Куда важнее разобраться с ситуаций и выявить причину такого поведения.
Контроль режима сна
Важную роль во время роста и развития малыша играет отдых. Если организм испытывает недостаток сна, это отображается на поведении.
Ребенок становится гиперактивным, ему сложно общаться со сверстниками, в результате чего возникают проблемы эмоционального характера.
Исследования, проводимые учеными, показали, как только нормализуется сон, поменяется и поведение в лучшую сторону. Между этими двумя понятиями прослеживается четкая связь. Следовательно, поведение может измениться.
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
С самого раннего детства родители должны объяснить ребенку отличие этих двух понятий. Причем делается это сразу, не ожидая, что малыш повзрослеет
Характер начинает формироваться с рождения, и важно заложить в сознательность малыша правильную «базу»
Взрослые могут закрывать глаза на действия малыша, в то время как они наносят вред окружающим людям.
В раннем возрасте дети не понимают, что делать хорошо, а что плохо. Если не объяснять им этого на конкретных жизненных примерах, в дальнейшем могут сами пострадать от их поведения.
Похвала для выработки модели поведения
Улучшить поведение маленького члена семьи поможет поддержка со стороны родителей. Если говорить ему, какой он молодец, и восхищаться его стараниями, ребенок станет открытым и будет больше доверять близким. Причем делать это нужно как можно чаще, отрываясь от повседневных дел.
Малыш нуждается в похвале, даже если сделал что-то незначительное. Это его маленькая победа. Хвалить нужно также в том случае, если он старается что-то сделать, а у него не получается. Малыш будет чувствовать, что его ценят, и это станет для него наилучшей мотивацией стараться сделать еще лучше.
Не идти на уступки ребенку
Всем родителям знакома ситуация, когда малыш пребывает в плохом настроении, поскольку не получает того, что требует. Это становится причиной развития истерики.
В таком случае можно поступить одним из двух способов:
- Твердо стоять на своем и не сдавать позиций.
- Дать ему то, что он просит, пока истерика не набрала силу.
Малыш выпрашивает у родителей что-то, но те не соглашаются. После продолжительного нытья он получает то, что хотел, и его настроение улучшается. Со временем он понимает, что таким образом может выпросить у родителей все.
Правильное поведение взрослых в подобных ситуациях должно быть четким. Чтобы не началась истерика, желание ребенка лучше исполнить. Не менять поведения и стоять на своем при отказе выполнить просьбу. Взрослых не должны волновать крики и плач малыша.
Активное слушание ребенка
Как разговорить ребенка? Задавайте наводящие вопросы, сочувствуйте ребенку – повторяйте его слова или мимику, жесты. Не бегите вперед паровоза, сразу предлагая свое решение.
— Я не хочу идти сегодня в школу.
— Ты не хочешь идти в школу. Что случилось?
— Сегодня опять эта математика.
— Да, у тебя в расписании математика.
— Математичка вечно позорит меня перед всем классом за то, что я не умею решать уравнения. Я ненавижу ее.
— Ты не умеешь решать уравнения. Твоя учительница плохо к тебе относится.
— Да…
Далее стоит решить проблему уравнений и поведения учителя. Как? Об этом и стоит разговаривать с ребенком. Возможно, родитель с ребенком позанимаются вместе, возможно, найдут репетитора или обратятся к своему учителю. А ведь можно было сразу сказать ребенку: «Как это ты не хочешь в школу? Как не пойдешь? Портфель собрал? Вперед, вот еще что – не хочу в школу, учеба в школе – твоя обязанность. Одевайся!». И далее скандал, ремень, потерянные нервы и время.
В зависимости от ситуации, взрослый должен выбирать вариант А, Б или В. Чаще всего – Б, и постепенно проблема взрывоопасности ребенка сойдет на нет.
Методы воспитания непослушных детей: советы психолога
Что делать, если ребенок не слушается? Прежде всего — понять, не пытаетесь ли вы подменить понятия «хорошее поведение» и «поведение, удобное родителю». Дети вообще ужасно «неудобные»: не хотят спокойно сидеть в коляске, с азартом тянут в рот песок, просыпаются среди ночи… И это нормально!
Важно
Важно отличать простое непослушание, связанное с особенностями возраста или несовершенствами воспитания, от поведения, вызванного патологией нервной системы и/или нарушением семейных отношений. Для того, чтобы отличить одно от другого и вовремя принять меры, необходима профессиональная помощь (психологов и медиков).. Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:
Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:
Не требуйте от ребенка невозможного. Здоровый маленький ребенок будет шалить, шуметь и разбрасывать игрушки. Школьник не сможет постоянно держать письменный стол в порядке и будет забывать мыть за собой посуду. Подросток станет закрывать дверь в свою комнату и прятать личную переписку от родителей. И все это неправильно считать непослушанием! Порицание и наказания в таких случаях бессильны.
Оптимизируйте количество запретов. Количество ограничений должно быть разумным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень напряженными. Взрослые часто их одергивают: «Не сиди на снегу! Не клади локти на стол!». У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается
Ребенок перестает реагировать на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение.
Переключите внимание. Если объяснения не работают, отвлеките малыша от желаемого
Можно переключить его на увлекательную игру, интересный предмет.
Давайте возможность выплеснуть эмоции. Иногда переключить внимание ребенка не получается. Больше того, он начинает плакать, кричать и даже падать на пол, становясь как будто неуправляемым. В таком случае малыш уже не способен остановиться, и нужно переждать «бурю», не призывая его успокоиться. Обнимите ребенка и дайте ему почувствовать себя любимым, когда эта «буря» пройдет.
Говорите с ребенком. Вещи и явления, которые кажутся нам очевидными, могут не являться таковыми для детей. Поэтому нужно объяснять им, что произойдет при нарушении правил поведения, как устроен мир, что угрожает его безопасности и т.д.
Не допускайте перенапряжения нервной системы. Соблюдайте режим дня и питания. Не забывайте, что по рекомендации специалистов, как правило, следует включать три основных и два дополнительных приема пищи. В перекусы можно включить один из вкусных продуктов от детского питания «ФрутоНяня»! Малышей могут порадовать фруктовые пюре, детское печенье и соки, а детей старше года – натуральный фруктовый мармелад, кукурузные палочки или воздушные ФрутоПаффсы.
Будьте гибкими. К примеру, если дети не слушаются, выполняя домашнее задание, сделайте перерыв. Способность контролировать свое поведение напрямую зависит от состояния ребенка. Так что, если он перевозбужден или устал, капризов не избежать.
Подавайте хороший пример. Что нужно делать, если дети не слушаются? Присмотреться к себе! Дети часто копируют поведение родителей, поэтому нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если вы сами их игнорируете.
Дети не рождаются послушными или непослушными. Очень многое зависит от того, как их воспитывать.
Часто задаваемые вопросы:
Что делать, если малыш отказывается есть новый продукт?
Чтобы легче справиться с расширением рациона, предлагайте малышу как можно чаще разнообразные (по составу и способу подачи) блюда. Это будет стимулировать пищевой интерес ребенка. Небольшое количество нового продукта также можно подмешать в любимое блюдо малыша или добавить в новый продукт немного грудного молока или привычной для малыша детской молочной смеси.
Как правильно наказывать детей? Нужно ли это делать?
Исследования показывают, что через некоторое время после проступка (иногда даже годы спустя), большинство детей не помнят, что сделали не так. А вот наказание и негативные эмоции, связанные с ним, не забывают! Поэтому самым эффективным наказанием можно назвать наступление естественных последствий. Объясните непослушному ребенку, что, если он отбирает чужие игрушки или кидается песком, придется пойти домой вместо прогулки. Подчеркните, почему нельзя так поступать, сделайте акцент на чувствах
Важно говорить об этом спокойно и только в тех случаях, когда поведение ребенка вредно для него самого или других людей
Когда малыш становится подростком?
Первое, что нужно знать современным родителям, — это смещение возраста пубертата. Сегодняшние дети вступают в подростковый период гораздо раньше, чем их матери и отцы. К нему нужно быть готовыми уже к 8–9 годам у девочек и к 10–11 у мальчиков.
При этом продолжительность тинейджерства сильно выросла из-за того, что детям создают «тепличные» условия. Если пару десятилетий назад люди 18–20 лет зачастую уже вели взрослую самостоятельную жизнь, работали и заводили семьи, то сегодня это самые настоящие подростки, к которым нужен соответствующий подход. По современной классификации ВОЗ, подростковым считаются возраст от 10 до 19 лет!
Как установить взаимопонимание с ребенком независимо от кризисов взросления
Родителям важно выработать единую стратегию воспитания ребенка, спорить о том, как себя вести, нужно наедине друг с другом. Принятые в семье правила должны соблюдаться всеми ее членами, включая кроху
Обязательно нужно объяснять ему, для чего это нужно и как себя вести. Родителям важно следить за тем, чтобы эти требования не противоречили друг другу.
Если ребенок продолжает вести себя неправильно, следует спросить его, почему он это делает именно так. Возможно, кроха неправильно понимает, что именно он должен делать.
Прежде чем конфликтовать, подумайте, насколько важно сейчас добиться от него послушного выполнения того или иного действия. Если на ребенка ежедневно выливается огромное количество замечаний и упреков, то он со временем просто научается игнорировать их
Если бы выполнялись все, он превратился бы в робота. Дети, прежде всего, воспитываются личным примером, а не словами.
Если родители не в духе, следует объяснить ребенку, что это не из-за него (плохое самочувствие, что-то не то на работе). Если сказать малышу, что родители отдохнут и все придет в норму, он подождет. Срывать дома на детях свою усталость и раздражение после рабочего дня ни в коем случае нельзя. Вас вывел из себя начальник, но ему нельзя высказать в лицо? А «слить» это на беззащитного ребенка можно? Отдохните, а потом займитесь чадом.
Поговорите с ним о проблеме отвлеченно, и лучше, если представите эту ситуацию в виде сказки с героями-животными. Сочините, например, рассказ про белку, которая не хотела чистить зубы, и они разболелись. Тогда пришлось идти к бобру-стоматологу (если ребенок капризничает и не хочет чистить зубки) и т.п. Не говорите ему, что это про него, обязательно сам догадается.
Уделяйте малышу больше внимания, обнимайте его так часто, насколько это ему необходимо. Говорите, что вы его любите. Переживайте за его неудачи, используйте слова поддержки и понимания.
Доверительные, любящие отношения с ребенком — это то, на чем основываются все счастливые воспоминания из детства. Это то, что родители обязаны давать каждому своему ребенку
Кормить, одевать, развивать — все это далеко не так важно. Малыш поймет отсутствие любой игрушки, если вы не можете ее купить, но при этом любите его и можете искренне поговорить об этом
В то же время, покупка новых вещей никогда не заменит родительского внимания — это лишь путь к новым конфликтам в более старшем возрасте. («Почему мой ребенок такой неблагодарный? Ведь мы все для него делаем, покупаем все, что он хочет!»).
Принимайте ребенка таким, какой он есть. Если в 4 года сделать акцент на его лучших качествах, то в 5 лет он обязательно станет еще лучше
Если обращать внимание преимущественно на его недостатки, то они будут развиваться, а положительных качеств не станет больше. Что питаем, то и взращиваем
Уважайте интересы и личное пространство ребенка, он должен чувствовать свою значимость. Радуйтесь тому, что он делает для вас, даже если он при этом что-то испортил.
Что же делать?
Родителям надо помнить — неповиновение не означает, что ваше чадо хочет специально сделать вам что-то назло или причинить вред.
поликарбонат КРОНОС заказать в омске Омский завод
Правила для родителей:
- Не поддавайтесь на провокацию. Поведение ребенка часто вызывает волну негатива со стороны родителей. Но не стоит «распыляться» раньше времени. Постарайтесь разобраться в проблеме. Крик и осуждение приведут только к тому, что кризис затянется, а ребенок еще больше от вас отдалиться.
- Если ребенок не реагирует на вашу просьбу и упорно отказывается выполнять поручение, отступите. Через некоторое время, скорее всего, он все сделает, однако это уже будет выглядеть как самостоятельное решение: сделал сам, а не по указанию мамы.
- Помогите своему ребенку столкнуться с результатом своего непослушания. Не пришел вовремя за стол — пусть ест тогда, когда захочет. Только разогреть еду, а после и убрать со стола ему придется без родительской помощи.
- Одно из важных правил для родителей заключается в том, что разговаривать с ребенком надо как со взрослым. Объяснить, что он стал старше, и напоминать об ответственности за свои поступки.
- Если ребенок взял на себя дело по дому, не стоит превращать это в обязанность. Самостоятельно выбранное занятие ребенок начнет воспринимать как приказ и непременно захочет его нарушить.
- Установить определенные правила в доме, которые родители также должны соблюдать. Только тогда ваше чадо поймет, что правила — не принуждение.
- Когда ребенок говорит о своих поступках или тревогах, постоянно рассуждает об одной и той же ситуации, помогите ему. Разберите его проблему вместе. Так он научится анализировать и разовьет способность к самокритике. Иногда ребенок не слушается только потому, что не может самостоятельно высказать свое мнение.
Воспитание построено на вере
Для четкого понимания того, что такое воспитание, я приведу цитату Эриха Фромма:
Психолог и философ Эрих Фромм говорит о том, что авторитарное воспитание является на самом деле не воспитанием, а манипулированием. Реальное воспитание развивает ребенка, дает ему возможность познавать новое, допускать ошибки и учиться на них. Манипулирование же, в отличие от воспитания, является своеобразным способом слепить из ребенка того, кем родители хотят его видеть.Воспитание отличает от манипулирования наличие веры в ребенка, в его возможности и способности. Воспитывая ребенка, родители дают ему возможность совершать ошибки, делать опыты и изучать окружающий мир. Манипулирование – наоборот, задавливает в ребенке желание познавать новое из-за постоянных «нельзя», «неправильно» и «плохо».Научитесь отличать эти два понятия и начните воспитывать ребенка в отсутствии манипуляций. Давайте ему свободу, не лишайте его выбора. И тогда из него вырастет личность. Он все равно никогда не получится таким, каким бы вы хотели его видеть. Ведь он – другой человек, у него другое восприятие мира, отличное от вашего.Он родился не для вас, а для самого себя. Это отдельная личность, которой вы просто помогаете выйти в мир. Поэтому вместо того, чтобы пытаться слепить из своего ребенка желанную вам фигуру, дайте ему все возможности для того, чтобы слепить себя самому.
Как найти подход
Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:
- Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
- Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
- Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
- Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
- Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
- Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
- Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
- Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.
Что делать, если ничего не помогает?
Обратимся к советам доктора Комаровского. Знаменитый педиатр советует родителям, которые хотят воспитать адекватного человека, вести себя принципиально и последовательно. Храните спокойствие при детских капризах и истериках. Будьте непреклонны в своем отношении к поведению малыша. Пройдет немного времени и вы увидите, как ваш нервный малыш прекратил свои неадекватные выпады. Доктор рекомендует помнить о том, что не получая желаемого через плач и крик, маленький человечек прекращает это делать.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: детские истерики – правила общения с маленькими провокаторами
Если, поступая грамотно, не давая реакции на нервные всплески чада, вы видите, что метод не действует -проблема лежит глубже. Ребенка необходимо показать психологу или неврологу. Возможно, корень зла расположен в медицинской области. Некоторые неврологические заболевания могут выступать причиной такого поведения. Специалисты обследуют ребенка и выяснят, как можно ему помочь. Своевременное лечение исправит ситуацию с неадекватным поведением.