Как справиться с трудным поведением у подростков

Если ребенку 4 года, не слушается, что делать?

Что делать после истерики?

Лучше общаться с малышом на уровне его глаз, для этого нужно присесть и вести разговор «на равных». Голос должен быть спокойным, но в тоже время твердым и уверенным.

Избегать выражений «Не смей» или «Ты не должен»: таким тоном нельзя ребенку объяснить, почему он не должен себя так вести. Нужно свои требования выражать в форме просьбы: «Я бы очень не хотела, чтобы ты так делал» или «Я так расстраиваюсь вместе с тобой, что тоже сейчас заплачу».

Чаще всего истерика вызвана тем, что малыш не получил желаемого. Поэтому уже с раннего возраста нужно пробовать договариваться со своими детьми. Например: «Ты обязательно пойдешь погулять, но сначала игрушки положи на свои места», «Ты получишь очень вкусный десерт, но сначала нужно пообедать».

Почему случаются истерики у детей

Главная причина возникновения истерик у малышей — нейробиологическая. Лобная кора у детей незрелая. Она еще не может полноценно контролировать все поведенческие и волевые функции: предсказания последствий, анализа информации и мотивации.

Дети живут «здесь и сейчас» и руководствуются эмоциями, за которые отвечает подкорка. Ребенок не может справляться со всеми импульсами и желаниями. Особенно, когда он ничем не занят. Когда детям скучно, им порой буквально «срывает крышу». Или
же, когда возникает какая-либо преграда и они не могут мгновенно получить желаемое.

В более позднем возрасте истерика может стать сформированным паттерном поведения, который ребенок привык использовать в своих целях — чтобы добиться от окружающих то, что ему хочется. Причем у многих детей этот паттерн быстро формируется и очень медленно затухает.

Однажды получив желаемое с помощью истерики, такой ребенок будет использовать ее снова и снова, даже если вы проявляете стойкость и больше не идете у него на поводу. До тех пор, пока вы снова не дрогнете. Ваша минутная слабость станет позитивным подкреплением, которое запустит новый цикл истерик, еще более длительный. Поэтому, уступая один раз, родители рискуют получить долговременные проблемы.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Отсутствие контакта с родителями

Слишком молодые родители, неготовые к появлению другой жизни рядом, рождение второго ребенка, нехватка времени, равнодушие или нелюбовь к ребенку, эгоизм родителей, нежелание вникать в жизнь маленького человека, карьера, большая занятость на работе и многое другое часто приводят к тому, что ребенок становится одиноким.

За внутренним отчуждением следует состояние, когда сын или дочь любым путем стараются привлечь внимание родителей к себе. Одним из типов поведения обычно становится то, что при любых обстоятельствах и просьбах малыш начинает делать все назло

Кажется, к нему невозможно достучаться.

Контакт с ребенком на протяжении всего периода взросления дает ему чувство уверенности и готовит к будущей жизни. Обычная потребность общения, совместных игр, просмотра телевизора, чтения книжек, рисование и т. д. вызывает у детей чувство восхищения родителями, а как результат – послушание.

Когда нужен специалист

Что делать если ребенок не слушается

Если вам нужна индивидуальная помощь в вопросах воспитания, вы можете записаться ко мне на психологическую консультацию по скайпу. Я помогу вам понять понять, как общаться именно с вашим ребенком, как наладить связь, установить доверие и понимание между вами. Ребенок не только скажет вам спасибо, когда вырастет, но и станет гармоничной, психологически здоровой, зрелой и счастливой личностью.

Подписывайтесь на мой Инстаграм и YouTube канал. Улучшайте и развивайте себя вместе со мной!

Правило #5: Уважайте своего ребенка

Многие родители жалуются на то, что ребенок их не уважает. Но при этом они даже и не думали прививать ему это уважение. Большинство родителей думают, что ребенок должен уважать их просто по факту того, что они – его родители. Они его воспитывают, содержат, а значит, он должен их уважать. Но это так не работает.

Если вы будете самоутверждаться перед ребенком, вести себя так, как будто ваше слово – закон, не ждите от него уважения. Он будет вести себя либо так же, как вы, либо еще хуже.Единственный способ привить ребенку уважение к другим – уважать его самого. Только уважение к ребенку рождает в нем ответное уважение к вам. Если мы, напротив, не уважаем мнение ребенка, его выбор и решения – он научится также относиться, прежде всего, к себе, а потом и ко всем окружающим.Пока ребенок маленький, вы можете не заметить, как на нем сказывается ваше неуважение к нему. Но как только он подрастет, вы почувствуете на себе ответное неуважение с лихвой. И тогда этого уже будет не изменить.

Правило #6: Побуждайте к принятию решений

Вы начинаете общаться с ребенком с пеленок. Уже в это время можно и нужно считаться с его мнением. Даже если он еще не разговаривает, он может подавать сигналы. А вы побуждайте его к принятию решений. Он должен знать, что у него всегда есть выбор. И тогда в любой момент жизни, что бы ему ни говорили, он не будет принимать это за чистую монету. Он будет знать, что всегда волен выбирать.

Как побуждать ребенка к принятию решений? Все время спрашивайте у него, чего он хочет. Хочет он сейчас есть или нет? Хочет он овсяную кашу или рисовую? Какую футболку ему купить, красную или зеленую?При этом, как всегда, не забывайте о причинно-следственной связи: объясняйте ему последствия того или иного решения.Предоставляя ребенку свободу выбора с самого раннего детства, вы рискуете вырастить самостоятельного, любящего себя и других, успешного, уверенного в себе человека.

Правило #7: Будьте на равных

Чего бы ребенок ни натворил, вы всегда можете поговорить с ним и договориться, вместо того, чтобы кричать и демонстрировать свое превосходство над ним. Ребенок отличается от взрослого только тем, что он не может нести за себя ответственность. Во всем остальном это такой же полноправный член общества, как и вы. Так относитесь к нему на равных, вместо того, чтобы смотреть сверху вниз.Например, маленький ребенок разбил вазу. Он играл, не осознавая, что сделал что-то плохое. Авторитарный родитель сказал бы гневно: «Ты неряха! Ты поступил ужасно!» Такая позиция дает ребенку понять, кто тут главный, кто решает, кому нужно подчиняться.Противоположная позиция – сказать спокойным голосом, что эта ваза – важная вещь для мамы. Мама ставит в нее цветы. Ваза вместе с цветами радуют глаз. Разбив вазу, ребенок сделал маме больно, это огорчило ее. Такая позиция формирует между родителем и ребенком отношения на равных, при этом ребенок усваивает и запоминает, что так делать нельзя.

Детям неведомо, что чувствуют другие, они не умеют ставить себя на место другого. Общаясь с ребенком на равных, объясняйте ему, что вы чувствуете в том или ином случае. Будьте терпеливы, подавайте пример, и постепенно ребенок научится вас понимать.

Возрастные особенности непослушания ребенка

Чтобы разобраться в том, почему дети не слушаются, важно обратить внимание на возрастные особенности их развития

Возраст

Описание

Советы психолога 

2-4 года

Способности ребенка к саморегуляции неразвиты, поведение зависит от ситуации и самочувствия. Требования взрослых имеют меньше значения, чем желания.

Дети активно познают мир и проявляют интерес к общению, тем самым собирая «материал» для развития. Постепенно формируется тяга к самостоятельности.

Не стоит запрещать ребенку делать то, что для него естественно и необходимо. Здоровый двухлетний малыш должен бегать, кричать и хватать руками все подряд! В этой ситуации родителю необходимо создать для малыша безопасную обстановку, быть внимательным, последовательным и терпеливым, постепенно рассказывая об устройстве мира и нормах поведения.

5-7 лет

Способность контролировать свое поведение возрастает, но еще несовершенна

Для дошкольников характерен эгоцентризм, им трудно учитывать потребности других людей. 

Ребенку по-прежнему нужны запреты, но важно, чтобы они были разумными и обоснованными. Родителям необходимо объяснять свои требования понятными словами, с примерами, проявляя последовательность и согласованность

Большую роль играет поддержание постоянного режима дня.

8-12 лет

Ребенок может управлять своим поведением, сдерживать желания, преодолевать затруднения. Требования авторитетных взрослых не вызывают сопротивления. Но детям трудно заставлять себя делать что-то неинтересное или неважное для них. Например, убирать комнату или мыть посуду. Такие требования часто забываются. 

Важно помнить, что требования к ребенку должны соответствовать его возможностям. Конфликты могут возникать из-за чрезмерной нагрузки. 

Взрослым необходимо терпеливо напоминать детям о важных делах и спокойно аргументировать свои требования. Ответственность за некоторые бытовые и школьные обязанности стоит передать самому ребенку.

13-16 лет

Появляется потребность в независимости и желание хранить в тайне от взрослых, некоторые стороны своей жизни. Это нормально и даже желательно. Растут требования со стороны школы, увеличивается нагрузка. Непослушание возникает по принципу защитной реакции против требований, воспринимаемых подростком как ограничение свободы.

Самое главное – сохранить доверительные отношения и авторитет взрослого. Важно обеспечить подростку адекватную самостоятельность и ослабить контроль в тех областях, где ответственность может лежать на самом ребенке.

Как мотивировать детей хорошо себя вести?

Полезная
информация:

С точки зрения возрастной психологии, в поведении ребенка отражаются его индивидуальные особенности и то, в какой обстановке он растет. Постоянное или нарастающее нежелательное поведение – признак неблагополучия и сигнал, что ребенку нужна помощь.

Оценивая поведение детей, мы иногда произносим фразу «ты себя плохо/хорошо ведешь». Однако таким способом невозможно решить проблему.

Лучшая стратегия, если сын или дочка систематически не слушаются, – разобраться в причинах отклонений в поведении. Сделать это можно только в том случае, если родители не предъявляют завышенных требований, а в семье существуют доверительные отношения

Помогут внимание со стороны взрослых, совместные занятия, небольшие поощрения, теплые слова… Проводите как можно больше времени вместе! Заботу о здоровом питании ребенка оставьте детскому питанию «ФрутоНяня».

Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку

Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Вранье

Бывает так, что главной проблемой в отношениях между родителями и их чадом оказывается вранье. Детские обманы на постоянной основе могут серьезно озадачить мам и пап. А если ребенок идет на ложь даже без особой причины, то это и вовсе выведет из себя даже самых уравновешенных взрослых.

Что делать? Детей нельзя ругать и наказывать за ложь, уверена ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО Анна Бояринцева. «Разберитесь в проблеме, проявите понимание, – советует эксперт. – Он не врет назло вам или «чтобы довести» вас – у него есть на это более весомые причины. Дети фантазируют до 3-5 лет (это даже не считается враньем), а в более позднем возрасте обман имеет другие причины: страх наказания, привлечение внимания, защита родителя».

Как установить взаимопонимание с ребенком независимо от кризисов взросления

Родителям важно выработать единую стратегию воспитания ребенка, спорить о том, как себя вести, нужно наедине друг с другом. Принятые в семье правила должны соблюдаться всеми ее членами, включая кроху

Обязательно нужно объяснять ему, для чего это нужно и как себя вести. Родителям важно следить за тем, чтобы эти требования не противоречили друг другу.

Если ребенок продолжает вести себя неправильно, следует спросить его, почему он это делает именно так. Возможно, кроха неправильно понимает, что именно он должен делать.

Прежде чем конфликтовать, подумайте, насколько важно сейчас добиться от него послушного выполнения того или иного действия. Если на ребенка ежедневно выливается огромное количество замечаний и упреков, то он со временем просто научается игнорировать их

Если бы выполнялись все, он превратился бы в робота. Дети, прежде всего, воспитываются личным примером, а не словами.

Если родители не в духе, следует объяснить ребенку, что это не из-за него (плохое самочувствие, что-то не то на работе). Если сказать малышу, что родители отдохнут и все придет в норму, он подождет. Срывать дома на детях свою усталость и раздражение после рабочего дня ни в коем случае нельзя. Вас вывел из себя начальник, но ему нельзя высказать в лицо? А «слить» это на беззащитного ребенка можно? Отдохните, а потом займитесь чадом.

Поговорите с ним о проблеме отвлеченно, и лучше, если представите эту ситуацию в виде сказки с героями-животными. Сочините, например, рассказ про белку, которая не хотела чистить зубы, и они разболелись. Тогда пришлось идти к бобру-стоматологу (если ребенок капризничает и не хочет чистить зубки) и т.п. Не говорите ему, что это про него, обязательно сам догадается.

Уделяйте малышу больше внимания, обнимайте его так часто, насколько это ему необходимо. Говорите, что вы его любите. Переживайте за его неудачи, используйте слова поддержки и понимания.

Доверительные, любящие отношения с ребенком — это то, на чем основываются все счастливые воспоминания из детства. Это то, что родители обязаны давать каждому своему ребенку

Кормить, одевать, развивать — все это далеко не так важно. Малыш поймет отсутствие любой игрушки, если вы не можете ее купить, но при этом любите его и можете искренне поговорить об этом

В то же время, покупка новых вещей никогда не заменит родительского внимания — это лишь путь к новым конфликтам в более старшем возрасте. («Почему мой ребенок такой неблагодарный? Ведь мы все для него делаем, покупаем все, что он хочет!»).

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Если в 4 года сделать акцент на его лучших качествах, то в 5 лет он обязательно станет еще лучше

Если обращать внимание преимущественно на его недостатки, то они будут развиваться, а положительных качеств не станет больше. Что питаем, то и взращиваем

Уважайте интересы и личное пространство ребенка, он должен чувствовать свою значимость. Радуйтесь тому, что он делает для вас, даже если он при этом что-то испортил.

Как справиться с детской истерикой. Алгоритм действий

Психологи дают полезные рекомендации, как реагировать родителям в таких ситуациях и что делать, чтобы помочь ребенку успокоиться.

  1. Оставайтесь спокойными, невозмутимыми и уверенными в себе, даже если ребенок ведет себя крайне неадекватно. Если вы впадете в панику, станете метаться или начнете кричать в ответ, это может спровоцировать его еще больше.
  2. Возьмите за правило: никогда не кричать на маленьких детей. Ругать детей и даже говорить с ними сердитым голосом — неуместно. Когда они маленькие, это не помогает, а только заставляет вас самих разнервничаться. Кроме того, кричать на ребенка — унизительно для взрослого. Это учит ребенка злиться
    и
    выходить
    из
    себя, когда у него проблемы. Ведь дети копируют взрослых. Родители, которые контролируют свой собственный гнев, помогают детям учиться делать то же самое.
  3. Никогда не используйте физическую силу для прекращения детской истерики, это очень вредно для вашего ребенка и может нарушать закон. Физическое насилие над ребенком может привести к вмешательству окружающих, полиции, социальных служб и т.д., что еще больше усугубит вашу ситуацию и психологические последствия для малыша.
  4. Если истерика происходит в публичном месте, попробуйте вывести ребенка из магазина, кафе, игровой площадки и т.д. Во время припадка он не услышит ваши замечания и объяснения. Социальные нормы для него не существуют в этот момент. Кроме того, ребенок может истерить специально «на публику», наличие которой «заводит» его еще больше. Отсутствие посторонних зрителей может значительно снизить его запал.
  5. Исли истерика случилась дома, попытайтесь найти безопасное место для вас и вашего ребенка, где нет вредных предметов и других опасностей. Возможно, вам понадобится отвести его в другую комнату, чтобы он смог успокоиться.
  6. Не оставляйте ребенка в одиночестве. Его поведение может вас сильно разозлить, но помните, что перед вами все еще ваш маленький и родной человек, который сейчас не может справиться со своими чувствами. Сядьте рядом и попробуйте обнять, если ребенок готов к физическому контакту.
  7. Истерика не продлится вечно. Ребенок устанет и начнет успокаиваться. Этот момент нужно дождаться, оставаясь рядом с ним. Когда плач начнет стихать, предложите малышу воды, объятия, немного отдохнуть вместе. Некоторые дети могут успокоиться, если им подать их любимую игрушку, другие нуждаются в объятиях и разговорах.
  8. Когда эмоциональное состояние ребенка стабилизируется, поговорите с ним. Обойдитесь без длинных проповедей и упреков. Кратко объясните, почему так поступать нельзя и почему истерика не приведет его к положительному результату. Вы также можете сообщить, какие эмоции испытываете, когда сталкиваетесь с таким поведением. Попытайтесь понять, что привело к истерике, и помогите ребенку проявить свои чувства и эмоции другим образом.
  9. Не наказывайте ребенка за истерику, это может сделать ситуацию еще хуже. И тем более, не поощряйте за нее («Я тебе сейчас куплю вкусное мороженое, если ты не будешь плакать, пообещаешь больше никогда так не делать и т.п.»). Это сформирует механизм подкрепления. Тогда ребенок будет доводить себя до истерики всякий раз, когда захочет сделать вам «назло», отомстить или же добиться от вас чего-либо.
  10. Вместо наказания лучше трефлексируйте случившееся в игровой форме. Родителям нужно подождать, пока ребенок полностью успокоится, а затем вместе с ним разыграть сценку того, что произошло. Соблюдая игривый и веселый тон, переиграть ее с позитивным финалом. Включая причины, спровоцировавшие ребенка плохо себя вести. И последствия такого поведения: «Ты сделал мне больно — ты этого хотел, да? А вот как можно было по-другому…». Такие мини-спектакли имеют не только воспитательный эффект, но и учат не поддаваться на провокации, становиться более сильными эмоционально. Они дают возможность детям поупражняться в контроле над своим гневом, когда они спокойны. Эта практика очень полезна и для детей, и для родителей. Если вы сами будете практиковать контроль эмоций в момент, когда не злитесь, у вас будет больше шансов справиться с гневом в критической ситуации.
  11. Если ребенок впадает в истерику слишком часто, родителям следует обратиться за консультацией к детскому психологу или психотерапевту. Особенно, если во время припадков он проявляет агрессию по отношению к окружающим его людям, предметам или животным, или же наносит физический вред самому себе. Специалист поможет разобраться с особенностями его психологического развития и назначит адекватную терапию.

Молчанов И.В.
Psyfactor.org, 2023 г.

Можно ли успокоить ребенка в состоянии истерики?

В этом эмоциональном состоянии малыши очень уязвимы, поэтому взрослым нужно правильно повести себя, чтобы не травмировать еще больше психику ребенка.

В таких ситуациях не действуют ни уговоры, ни угрозы, ни физические наказания (многим доводилось видеть эту неприглядную картину: разозленная мамаша ругает и шлепает своего истерящего малыша, а он в ответ начинает кричать еще больше).

Истерика — это особое состояние психики, в котором ни ребенок, ни взрослый человек не может контролировать свои действия, поэтому не будет прислушиваться к вашим указаниям.

Фраза «Немедленно успокойся и перестань это делать» просто не будет услышана, как бы громко вы ее не говорили. Или же приведет к обратному результату, еще больше провоцируя ребенка.

Попытаться прекратить истерику можно только в самом начале, когда вы только замечаете, что возбуждение растет: ребенок начинает капризничать, топать ногами и т.д

В этот момент можно переключить его внимание игрой, интересным предметом, объятиями, рассказыванием сказки

Помните, что фразы «Успокойся», «Будь вежлив», «Слушайся маму и папу» не сработают. Малыш 2-5 лет не знает, как это «быть вежливым». В этом возрасте ребенок не понимает отвлеченных указаний. Ему нужна конкретика — «Не кричи», «Стой здесь и никуда не иди», «Возьми игрушку», «Обними меня».

Чтобы попытаться сбить истерику на взлете, используйте четкие и конкретные послания: «Давай мы поиграем тихонько 5 минут», «Ты можешь побегать здесь и тогда мы пойдем» и т.п.

Если истерика уже началась — «переводить стрелки» поздно. Надо подождать пока ребенок выдохнется и устанет. Тогда он снова станет способен реагировать на ваши слова.

Что такое «возраст непослушания»?

Каждый ребенок – это отдельный мир, развивающийся по своим законам. Никто – ни мама, ни врачи, не смогут дать точный ответ, когда у малыша наступает переломный момент и ангелочек превращается в маленького бесенка. Один уже в 2 года исполняет красочные истерики, другой и в 4-5 лет не научился таким способом добиваться желаемого. Формирование поведения идет под аккомпанемент двора, семьи, детского сада.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как лечить ночные истерики у ребенка 2-х лет?

Психологи настаивают на том, что к 2 годам начинает складываться целостность личности ребенка. Достигнув 3-летия, малыш уже обзавелся собственным «Я» и продолжает его совершенствовать, черпая кирпичики из собственного окружения. Наступает момент кризиса трехлеток, который нельзя упустить родителям, иначе исправить упущенное будет очень трудно. Внимательно следите в этот период за крохой, вовремя направляйте и останавливайте.

Дети 6-7 лет прекрасно разбираются в том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Знают, каким надо быть дома и на людях, в учебных заведениях, однако родители и учителя нередко сталкиваются с выставляемым напоказ непослушанием первоклассников. Ребенок не слушается, огрызается, грубит, делает гадости преднамеренно, в пику кому-то или чему-либо – именно это нужно брать за точку отсчета.

Специалисты говорят о кризисе 7-летнего возраста. Отчего так происходит? Попадая в школу, малыши сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Такой поворот заставляет их переосмысливать свою предыдущую жизнь. В детском саду малыша хвалили и говорили, что он совсем уже взрослый, а в школе первоклассник слышит, что он еще маленький. Резкая метаморфоза ощущения себя в мире взрывает психику маленькой личности. Сложней дается такая перемена тем, кто не ходил в детский сад. Дома кроха не сталкивался со строгим графиком занятий и отдыха, его окружали близкие, хорошо ему знакомые люди. Естественно, попадая в незнакомую среду со строгими правилами, малыш сопротивляется обстоятельствам.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: возрастная психология: кризис 7 лет у ребенка

Как отличить капризы и истерику ребенка от настоящих эмоций

Крайне важно отличать детскую истерику от острого яркого горя. А ошибиться легко: однажды мой ше­стилетний сын свалился с багажника велосипеда, а сверху на него упал взрослый парень, который его катал

Я этого не видела, выскочила уже на дикий рёв. И почему-то сын никак не мог успокоиться, захлёбывался, страшно кричал. Я испугалась, пота­щила ребёнка в фельдшерский пункт, там с него стащили майку. Господи, вся спина была просто месиво! Как оказалось, мальчишки быстро ехали по гравийной дороге, и сына практи­чески протащило по тёрке.

Истерику непослушного ребенка 6 лет от сильной боли можно отличить по вашей ответной реакции: когда чувствуете бессиль­ную ярость или гнев — это, скорее всего, истерика. Если, как я в ситуа­ции с велосипедом, растерянность, ужас и жалость — ребёнок пережива­ет сильнейшую боль, просто вы пока не выяснили по какой причине.

Надо помнить, что для возраста с 1,5 до 5 лет это практически норма, а вот позже стоит задуматься, что делать если ребенок капризничает и наслушается

Его реакции говорят о серьёз­ном неблагополучии, стоит обра­тить на это пристальное внимание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: