15 фраз, которые ребенок должен слышать ежедневно от мамы с папой

Нужно ли скрывать правду?

Ребенок достоин правды. Просто не каждый в силу возраста способен ее осознать. С малышами до 3 лет обсуждать развод не стоит.

Через год-два чадо само начнет задавать вопросы. Пока жизнь дала вам фору – подготовьте правильные ответы. Нет идеального возраста для такой новости: ребенок будет переживать и в пять, и в пятнадцать, и в тридцать. Отличается только реакция.

Дети от 3 до 7 лет. Малыш пока не понимает высоких материй и главным виновником будет считать себя.

«Папа уходит, потому что меня не любит», «Мама уехала, потому что я плохой».

Результат предсказуем: истерики, замкнутость, агрессия, фобии. Ребенку все равно, сколько вам лет, какое место на социальной лестнице занимаете и какую религию исповедуете.

Вы – его родители, этого аргумента достаточно, чтобы в его сердце поселилась безоговорочная любовь.

8-12 лет. Дети уже постигают сложность причинно-следственных связей и безошибочно определяют виновника всех бед.

Обида, злость, агрессия, демонстративное нежелание общаться… Родителю, который ушел из семьи, придется постараться, чтобы наладить отношения. Ребенок чувствует себя ненужным, брошенным.

13-17 лет. Бурлящие гормоны и сильный стресс – это гремучая смесь.

Подростки очень категоричны: они бурно выражают протест и могут надолго разорвать отношения с родителем, которого посчитают виновным.

Чаще «бузят» мальчишки: они либо обвиняют мать в том, что не смогла сохранить семью, либо полностью отторгают авторитет отца.

Девочек-подростков спасает их повышенная эмоциональность: слезы, истерики, обвинения помогают выплеснуть боль и быстрее справиться со стрессом.

Дети, пережившие развод родителей, только внешне остаются прежними. Они механически просыпаются, едят, ходят в школу.

Вот только внутри ребенок надломлен: мир, который он считал простым и понятным, разлетелся на осколки. Посмотрите на статистику:

  • у 20% детей нарушается дисциплина: они не могут разрешить внутренние противоречия и отказываются признавать авторитет родителей, которые предали доверие;
  • у 31% снижается успеваемость в школе;
  • 17% требуют повышенного внимания. Драки, перепады настроения, плаксивость, апатия – серьезный повод обратиться к специалистам;
  • 9% детей убегают из дома;
  • 6% яростно конфликтуют с окружающими.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

Отсутствие у ребенка мотивации

Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться? Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму

Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка

Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Отношения после развода

Психологи выделяют четыре типа пар, переживших развод.

  • Товарищи. Родители расходятся друзьями и продолжают общаться, даже несмотря на то, что не живут под одной крышей.
    Все проблемы решают сообща и ребенок не чувствует себя обделенным заботой.
  • Союзники. Вынужденно поддерживают общение, боясь обидеть сына/дочь. По отношению друг к другу настроены негативно.
    Отдельно живущий родитель общается с ребенком с высочайшего позволения другого.
  • Враги. Раньше они казались образцовой парой, но развод стал камнем преткновения. Конфликты, ссоры, судебные тяжбы.
    Порой доходит до того, что один при виде другого переходит на другую сторону улицы. Общаются экс-супруги мало и только по весомым поводам.
  • Одиночки. Штамп в паспорте их больше не связывает и контакт прерывается окончательно.
    Ребенок прекрасно понимает, что ему нет места в жизни одного из родителей.
    Никакие сказки про «папу-летчика в командировке» не помогут преодолеть чувство собственного бессилия и одиночества.

Что мы говорим, и как это слышат дети

Маленьких детей ограждают от опасных веществ и острых предметов. Почему же опасные слова остаются в лексиконе родителей? Ведь они отравляют маленький организм и приносят вред. Какие фразы родители должны исключить из общения с детьми:

Ребенок слышит: «Тебя ждет наказание, но я тут совершенно не при чем». Для него эти слова – реальная угроза, которую следует ждать от более строгого родителя.

Почему так не нужно говорить? Во-первых, перекладывать ответственность на другого взрослого – это признание того, что вы плохо справляетесь с ситуацией. Во-вторых, своими словами вы создаете второму родителю, которым запугиваете, не лучший образ. Потом не стоит удивляться, что малыш не хочет проводить время с грозным папой, от которого можно ждать лишь наказания. Возможно, папа – замечательный, веселый человек, и ждет, что дочка будет бежать ему навстречу. Вместо этого, малышка прячется в уголке и боится даже посмотреть в сторону «злого» папы.

Что слышит малыш: «Все твои игрушки, книжки, даже краски с карандашами на самом деле принадлежат мне. Если что-то не нравится, вон дверь, только ничего с собой не бери, ведь в этом доме нет твоих вещей». Ребенку после таких слов кажется, что родители делают одолжение, когда покупают ему что-то. Он должен быть признательным, ведь они столько приобретают для человека, у которого ничего своего пока нет. Еще хуже, если родители угрожают: «Если не ляжешь спать вовремя, выброшу все твои машинки/куклы».

Почему так нельзя говорить? Во-первых, мы демонстрируем сыну/дочери, что материальные ценности важнее теплых, родственников отношений. Во-вторых, такие фразы вызывают чувство вины у малыша. В-третьих, у ребенка должны быть свои собственные вещи, которыми он будет распоряжаться по своему усмотрению. Как бы странно это ни звучало, но кроха не просил вас появляться на свет. Это было ваше совместное партнерское решение, поэтому будьте добры, принимайте сына/дочь, как самостоятельную личность.

Ребенок слышит: «Они стольким пожертвовали ради меня, а я не получил пятерку за диктант. Как дальше жить?». Как часто можно услышать от взрослых: «Мы работаем с утра до ночи, чтобы у вас все было, а вы, неблагодарные, даже посуду за собой помыть не можете».

Почему не стоит употреблять такие фразы? Маленький член семьи сразу чувствует огромную, даже непосильную ответственность. Кроме того, подобные выражения возвышают взрослых в глазах детей, которые ощущают себя ничтожными, никчемными.

Если хотите серьезно запугать малыша, можете употреблять подобные выражения в любых ситуациях. Но только представьте, что почувствует ребенок, который всего лишь отказался от супа: «Из-за этого мама скоро умрет. Какой ужас!».

Естественно, родители произносят подобные фразы в моменты слабости, например, когда приходится тащить на руках кричащего пятилетнего бутуза, а еще пакет с продуктами, самокат и набор игрушек. Но даже в таких ситуациях нужно сначала подумать, прежде чем сказать.

Почему так не нужно говорить? Родители подобными высказываниями перекладывают ответственность за свое самочувствие, и даже жизнь, на маленького, беззащитного человека. Вы можете испугать ребенка, повергнуть его в шок, ведь самое страшное для крохи – потерять родителей, но еще страшнее – оказаться в этом виноватым. Впоследствии такие фразы перестанут действовать на сына/дочь, ведь они поймут, что мама не может умирать каждый день. И во взрослом возрасте дети не полетят к пожилым родителям, которые позвонят и скажут: «Я умираю, приезжай». Ведь мама/папа «умирали» с самого раннего детства, так почему же я должен им верить сейчас?

Некоторым родителям кажется, что подобными высказываниями они мотивируют детей на свершение подвигов, ведь никому не хочется остаться неудачником. В реальности, маленький человек теряет веру в себя, у него появляется апатия и нежелание активно действовать. Зачем прилагать усилия, ведь родители сказали, что ничего хорошего его не ждет.

Почему так не нужно говорить? Родители должны вселять уверенность в детей, хвалить их, ежедневно повторять, как гордятся их успехами

Акцентируйте внимание на положительных качествах ребенка, советуйте, общайтесь

Ребенку важно получить признание самых близких людей, и тогда ему захочется чего-то добиться в жизни

Почему так нельзя говорить? Вы не даете возможности маленькому человеку проявить инициативу. Он никогда не научится делать бутерброд, если вы будете готовить его сами со словами: «Отойди, не мешай, лучше я сама».

Как начать разговор?

В основном роль гонца с плохими вестями делегируется маме, но лучше, чтобы при разговоре присутствовали оба родителя. Ребенок должен понимать, что это решение принято совместно.

Даже малышам не нужно врать: поначалу он поверит, что «папа уехал в командировку», но потом какая-то «добрая» душа обязательно откроет ему правду.

Кроме того, дети – это комнатный барометр, который очень точно ощущает перемены в семейной атмосфере. По вашим словам, жестам и мимике они легко могут распознать приближающийся ураган.

Дети постарше уже понимают истинное значение слова «развод», а вот малыши представляют его этаким чудовищем, которое навсегда заберет папу или маму.

Простыми словами объясните сыну/дочери, что даже если вас не будет связывать штамп в паспорте, вы навсегда останетесь его/ее родителями.

Мысль «Да, мы больше не будем жить под одной крышей, но у тебя все равно будут любящие мама и папа» нужно повторить в разных вариациях тысячу раз. Вам нужно, чтобы ребенок в нее поверил.

Позиция «Уходи и дверь закрой», ограничение контактов с одним из родителей и его родственниками – кратчайший путь к тяжелой психологической травме у ребенка.

Дети очень боятся перемен, поэтому вам нужно убедить свое чадо, что его жизнь останется такой же стабильной и безопасной. Что еще должен усвоить ребенок из разговора?

  • Это решение принято мамой и папой совместно, и они станут счастливее после развода.
  • Папу (маму) не уносят инопланетяне. У него (нее) будет свой дом, в котором малышу всегда рады.
  • Ребенок не виноват в том, что родители решили разойтись. Во взрослой жизни иногда такое случается.
  • Малыш не должен разрываться между родителями. Не пытайтесь переманить его на свою сторону. Он имеет право любить маму и папу одинаково, не боясь предать или обидеть кого-то из них.

Такую серьезную тему нельзя обсуждать в спешке, поэтому разговор лучше отложить до выходных. Вы же не думаете, что ребенок махнет рукой: «Ну и разводитесь» и спокойно отправится в садик или школу?

На занятиях он не сможет сосредоточиться, а подавляемые эмоции обязательно найдут выход. Разбитое окно или синяк под глазом задиры-одноклассника – меньшее, что может сделать ребенок в состоянии стресса.

Папина дочка: отношения с мужчинами

Всю жизнь папина дочка может искать идеального мужчину, который будет похож на ее отца. Реальность будет ее разочаровывать. Ведь никто не сможет заменить отца. Все мужчины для нее окажутся лишь его жалкой копией. Главная проблема здесь в том, что образ отца слишком идеализирован. У папы могут быть серьезные недостатки, которые дочь отказывается замечать. 

Нередко папины дочки выбирают инфантилов, потому что сами незрелые, и успешные сильные мужчины на них не клюют. Ведь они ищут самодостаточную, уверенную в себе женщину, а не маленькую кокетливую девочку. Выбор партнера у папиных дочек также зависит от самой формы привязанности к отцу. Если девушка играет в спасателя или в заботливую «мамочку» с папой‎, то и с мужчиной повторится тот же сценарий. Вообще, у папиных  дочек жизненный сценарий может значительно отличаться, но похожие тенденции все равно прослеживаются.

Например, у таких девушек немало сексуальных проблем. Они не могут расслабиться и получить удовольствие с партнером, часто у них появляется отвращение к сексу. Потому что любой мужчина для них олицетворяет образ отца.

Каких мужей ищут папины дочки? 

  • похожих на отца отдельными чертами или типом личности;
  • идеальных принцев, которые понравятся ее любимому папочке;
  • тех, которые намного старше их самих.

Конечно, все это происходит неосознанно. Отец может мешать счастью дочери своей негативной оценкой каждого претендента, отметая, по его мнению, недостойных. Достойным, конечно, не будет никто. Отец также не желает психологически отпускать дочь и будет рад, чтобы она оставалась рядом как можно дольше. Он не верит, что его маленькая девочка выросла. А маленькой девочке не нужен мужчина, ей нужен папа. И она продолжает находиться под его сильным влиянием.

Часто папины дочки остаются одинокими или смиряются с ролью любовницы, так как не хотят строить полноценные отношения с мужчинами, ведь тем самым они могут предать отца, потерять статус любимой маленькой девочки. Да и мужчины постарше, как правило, уже давно женаты. Вот как отношения с отцом влияют на будущий выбор партнера в случае папиных дочек.

Чтобы избавиться от комплекса Электры, выйти из-под контроля отца, девушкам нужно пройти терапию или самостоятельно осознать, что пора взрослеть и строить свою жизнь без оглядки на родителя. Лучше понять себя вам поможет раздел нашего официального сайта ТЦ Павла Ракова «Женское предназначение».

Девушки, расскажите, а какие отношения с отцом у вас? Все ответы анонимны. 

Почему так важно говорить детям позитивные слова?

Недавно я встретила цитату доктора и писателя, специализирующегося на развитии детей и детских травмах: 

Другими словами, эти позитивные послания детям не работают, если вы только думаете, но не произносите их. Вы должны говорить эти вещи вслух.

Я поняла, что пришла пора все изменить.

Потому что существуют очень наглядные результаты исследований, демонстрирующие, что когда дети ощущают любовь и заботу со стороны родителей, это положительно влияет на всю их жизнь.

Дети любящих родителей не только хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой, они также становятся более счастливыми и менее тревожными взрослыми. Родительская теплота также влияет на психическое здоровье ребенка.

И тут подходит момент важного вопросы: когда вы заняты, у вас полно забот или вы просто разозлились, потому что наступили на ЛЕГО, как можно не забывать говорить позитивные вещи ребенку вслух и напоминать ему о своей безусловной любви? 

Как правильно формировать речь

Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их. Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете

Разговаривайте с ним в течение всего дня. Читайте яркие разноцветные книжки каждый день. Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки. Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов. Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях

Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.)

Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова. «Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события. Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним. Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует. Ставьте малышу детские песенки и сказки. Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной. Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами. Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями

Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака». Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие. Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока». Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»). Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться. Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку». Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом! Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь. Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну. Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами. Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете. Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам. Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты. Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы. И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Сила родительского слова: ваш ребенок должен слышать эти фразы каждый день

Каждое слово, произнесенное родителями в адрес ребенка, записывается, как на кинопленку. Каждая фраза обязательно отпечатается на характере малыша и оставит в его душе след на всю жизнь, передает Joinfo.ua.

10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день

Я тебя люблю!

Эти важные слова ребенок должен слышать чаще других. Ни один день в жизни маленького ребенка не должен проходить без осознания того, что его любят.

Мы счастливы, что у нас родился именно ты!

Каждый ребенок уникален

И кто, как не родители, должны ему об этом говорить? Для малыша важно понимать, что он лучший, единственный и самый любимый

Я верю, что у тебя все получится!

Ребенок сам должен верить, что он способен справиться с любыми неожиданностями. Говорите ему чаще эти слова, он научится преодолевать трудности и будет расти уверенным в себе человеком.

Спрашивайте, как прошел его день

Малыш должен знать, что его маленькие победы и поражения, важны для родителей. Это сыграет хорошую службу, когда он достигнет сложного подросткового возраста. Привычка делиться с родителями всем, что происходит в его жизни, формируется с раннего детства.

Не сдавайся!

Даже самая маленькая проблема может казаться ребенку катастрофой вселенских масштабов. Научите его не сдаваться и не пасовать перед разного рода трудностями.

Я тобой горжусь!

Доброе слово и кошке приятно. А для маленького человечка похвала даже за самую маленькую победу – стимул добиваться новых подвигов и открытий.

Давай обнимемся

Детский психолог из США Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно 4 объятия в день, для того чтобы он чувствовал себя хорошо – 8, а для того чтобы он рос и развивался как личность – 12. Исследования ученых показывают, что объятия способны снимать стресс, улучшать физическое и психологическое здоровье.

Я всегда рядом

Даже у взрослых людей эта фраза – крылья за спиной

Нам всем важно понимать, что мы не одиноки, что нам есть на кого рассчитывать в трудную минуту. Что уж говорить о ребенке?. Ты у меня очень умный

Ты у меня очень умный

Ты у меня очень умный

Дети, которые мало слышат эти слова в детстве, вырастают людьми с заниженной самооценкой. Что, в свою очередь, может привести к тому, что при малейших трудностях ребенок будет пасовать и спишет неудачи на собственную глупость.

Благодарите малыша за каждый поступок, который он совершил или попытался совершить. Ваш ребенок вырастет вежливым, благодарным и общительным человеком.

Журналист ДжоИнфоМедиа Марина Корнева рекомендует родителям задуматься о том, какие их действия или бездействия могут обидеть ребенка.

Что скрывается за негативными эмоциями?

Родителям нужно понимать, что за каждой эмоцией стоит потребность. Нужно выявить, что это за потребность. Может внутри себя ваша дочь что-то отпускает или оплакивает, возможно у неё что-то не получилось сделать. И только если у вас есть душевная связь с ней, вы сможете понять и помочь ей справиться с возникшими эмоциями.

 Если возникла конфликтная ситуация, к которой причастна ваша дочь. Как лучше поступить?

Очень аккуратно, через вопросы надо выяснить у дочери, как сложилась такая ситуация, какие её поступки привели к такому исходу, чтобы она сама смогла оценить и разобраться в произошедшем. Вовлечённый родитель попытается выслушать не только свою дочь, но и другие стороны, чтобы разобраться, понять, что произошло. Возможно, ваша дочь сама изначально была неправа, кому-то что нелестное сказала, но не придала этому большого значения. Но, не нужно нападать, критиковать, давать оценочные суждения, рекомендации и советы. Потребность ребёнка — знать, что родители на его стороне и если у него возникнут проблемы, то родители помогут их решить.

«Все делают ошибки. Да, и я тоже»

Это слова поддержки. Конечно, мы можем говорить, что у него получится, справится, постарается и попробует завтра еще раз… Но в тот момент, когда не получилось, ребенку кажется, что не получилось только у него, все могут, а он нет

И в этот момент ему важно услышать, что он не один такой, что идеальные, с его точки зрения, мама и папа тоже могут ошибаться

3. «Давай сделаем по-твоему»

О! Как дети хотят быть важными, главными, самостоятельными. Родители тоже хотят, чтобы дети были самостоятельными, но часто ограничивают самостоятельность ребенка тем, чтобы он сам выполнял какие-то действия (оделся, покушал, поиграл). Но опять же решение принимают родители. А ведь именно принятие решения и есть истинная самостоятельность.

Читай также: Как из любопытного почемучки получается ленивый подросток?

Когда мы соглашаемся сделать так, как хочет ребенок, мы показываем ему, что его решение верно, правомерно. Конечно, есть сферы, в которых он не может и не должен управлять и решать, потому что это зона ответственности родителей. Но есть и его территория, на которой он будет учиться самостоятельности, а вы принимать его точку зрения.

4. «Я очень ценю твою помощь»

Часто дети стремятся помогать, быть полезными, а родители воспринимают эту помощь, как должное. Ребенок ничего родителям не должен, его задача развиваться, играться и учиться. Такое отношение «убивает» в нем все стремления и потом, как говорят родители, «не допросишься». Благодари малыша, подчеркивай, что его усилия приятны и ценны для тебя

Для многих детей это лучшая мотивация к действию и, что не менее важно, бескорыстная

5. «Я никогда не перестану тебя любить»

Страх потери любви родителей – самое разрушительное для психики ребенка чувство. Когда ребенок специально или нечаянно сделал что-то, что вывело родителей из себя, заставило злиться и ругаться. Ребенок больше всего боится, что родители перестанут его любить. Помоги ему научиться разделять эти эмоции. Ты можешь злиться на него, не хотеть с ним играть или покупать ему что-то, быть очень расстроенной, но ты никогда не перестанешь его любить, никому не отдашь и ни на кого не поменяешь! В этом кроха должен быть уверен.

Читай также: Что нельзя заставлять делать своего ребенка?

Конечно, только этих 5 фраз мало для описания чувств и отношений. Не удивляйся, что среди них нет фразы «Я тебя люблю!», я уверена, что ты говоришь ее своему малышу каждый день!

Мария Малыхина. Перинатальный, детский и семейный психолог. Автор курсов и семинаров для родителей. Автор книги «Дитина народилася»,

«Вот я в твои годы…», «А вот сын маминой подруги…»

Почему ваш ребенок должен быть как вы или как сын маминой подруги? Постройте машину времени или возьмите опеку над сыном маминой подруги, но не заставляйте ваших детей становиться не теми, кем они являются.

На нашей планете миллиарды людей, все они уникальны и это является настоящим чудом. Так зачем делать из своего ребенка копию другого человека? И разве у вас в «его годы…» была совершенно идентичные условия развития? То же воспитание, те же мультфильмы, та же школьная программа?

Глупо сравнивать ребенка с собой в прошлом. Он не виноват, что его больше интересует развитие своего YouTube канала (а такого сайта в ваши годы вообще не существовало), а не создание своей дворовой футбольной команды. Это его жизнь, его время, потому оставьте выбор рода занятий за ним.

Относительно сына маминой подруги – даже если он и лучше в некоторых вещах, то что это меняет? Есть дети, которые еще лучше, а есть дети, от поступков которых волосы на голове седеют. Возможно, кто-то ставит именно вашего ребенка в пример своему сыну или своей дочери!

Задумайтесь, разве вы рожали ребенка для того, чтобы он участвовал в каких-то соревнованиях за звание лучшего? Все же, вы хотите здоровых, умных, воспитанных детей, которыми можно гордиться. Вот, что является целью.

А все сравнения и состязания обходите стороной. Ваш ребенок самый лучший, он такой, какой он есть. Вы можете его воспитывать, обучать, мотивировать, но не чтобы он стал лучше кого-то, а для того, чтобы он был успешной, самостоятельной личностью.

Выбрав этот путь, вы и не заметите, как другие мамы начнут у вас спрашивать секрет успешного воспитания и подавать вашего сына или дочь как пример для подражания другим детям. Избегая соревнования, вы не только побеждаете в нем, но и сохраняете самооценку ребенка, как и свою собственную, в целости и сохранности.

Папина дочка: что говорит психология

Итак, папина дочка — это девочка с не прожитым комплексом Электры. А что такое комплекс Электры? Это термин из психоанализа, то же самое, что Эдипов комплекс у мальчиков. То есть неосознанное влечение к родителю противоположного пола, в нашем случае к отцу. В норме девочки проживают комплекс Электры в детском возрасте без всяких последствий. Это один из этапов развития личности.

Примерно лет с пяти девочки идеализируют отца, хотят выйти за него замуж, их привлекает мужская энергетика. Если мама и папа в этот момент мягко и с любовью объясняют: что папа — это папа, он тебя любит, но у папы уже есть мама, он ее муж, а у тебя, дочка, обязательно будет свой мужчина, когда ты вырастешь, то все проходит незаметно.

От обоих родителей девочка должна чувствовать принятие и любовь. Просто в какой-то момент роль отца в воспитании для девочки важнее. Потом она снова возвращается к маме под крыло и учится быть женщиной. В общем-то, во многих семьях, этот этап проходит без каких-либо перекосов и родители не обращают на него внимания.

Однако случается, что девочка не отпускает отца, у нее формируется очень сильная привязанность, и иногда комплекс Электры остается с ней навсегда, переходя во взрослую жизнь и оборачиваясь сексуальными проблемами с мужчинами.

Это происходит когда:

  1. Властная мать всячески подавляет отца. Девочка привязывается к нему сильнее, неосознанно хочет спасти, защитить его от жесткой матери.

  2. Комплекс не прожит, например, отец ушел из семьи или погиб. Привязанность усиливается, ушедший родитель идеализируется. Есть нехватка отцовской любви и стремление ее получить.

  3. Родители несчастны в браке. Мать изменяет отцу или он ей. Дочка может занять место матери, чтобы сделать отца счастливее, она начинает по-женски заботиться о нем.

  4. Отец слишком опекает дочку, пытаясь занять место матери. Он не замечает, как забота перерастает в настоящий контроль над жизнью дочери. Девочка не возвращается к маме, чтобы учиться быть женщиной. Она остается под контролем и влиянием отца.

  5. Родители выбрали неправильную тактику воспитания. Например, мама все запрещает, а отец все разрешает. Он слишком мягкий с дочкой, выполняет все ее прихоти.

Независимо от причины формирования сильной связи с отцом, у папиной дочки всегда не складываются отношения с мамой. В них царят ревность, непонимание, соперничество. Причем мать, как женщина, испытывает те же чувства. Отец же может поощрять их соперничество, часто не осознавая этого, что способствует формированию неправильных эмоциональных связей

В норме в подростковом возрасте или ранее девочка должна переключить свое внимание с отца на сверстников, а также сблизиться с матерью.

Но папина дочка эмоционально близка только с отцом. Да, быть в теплых отношениях с папой — хорошо, но когда это переходит в зависимость от него, в гиперопеку со стороны родителя, когда нет границ, это становится большой проблемой. 

Фразы о беспомощности ребенка

Наблюдать, как ребенок долго завязывает шнурки, неправильно протирает пыль или криво режет колбасу, не очень приятно. Поэтому родители позволяют себе сказать: «Дай я сам сделаю, у тебя все равно ничего не получится».

И мы оказываем своим детям медвежью услугу, делая что-то за них. Чего мы этим добьемся? Во-первых, того, что ребенок сам так ничему не научится. Во-вторых, у него появится уверенность в своей неполноценности и никчемности. В третьих, мы «обрубаем» желание что-то делать. Зачем что-то делать, если родители все сделают за него, причем гораздо лучше, чем он сам.

Совет: Фразы о беспомощности детей замените уверенностью в них:

– Я верю, что ты научишься завязывать шнурки, сейчас нужно очень быстро это сделать, давай я помогу, а вечером вместе потренируемся.

– Я знаю, что ты справишься, просто стоит попробовать ещё раз. 

– Я понимаю, что ты расстроился из-за того, что не получилось… Я могу показать, как можно сделать иначе, а ты сможешь повторить. 

История из жизни

Например, я знаю 2 семьи, с детками одинакового возраста. Сейчас этим двум мальчикам по 12 лет. Одна семья, с достаточно скромными возможностями. Вторая – более состоятельная. Но в первой семье родители всегда интересовались психологией, читали много правильных книг.

И с самого рождения поддерживали сына правильными фразами. Примерно теми, что перечислены здесь, выше. В итоге мальчик сейчас – твердый хорошист в школе. Кроме того, занимается карате и осознанно учит иностранный язык. Другими словами, растет уверенным в себе человеком.

В то же время, во второй семье родители скорее баловали сына, засыпая его с детства подарками. А когда он из пухлощекого малыша превратился в угловатого школьника, стали вдруг требовать успехов в учебе.

А вместо поддержки мальчик слышал: «Ну почему ты так себя ведешь?!», «Когда же уже ты выучишь стих нормально?!», «Сколько можно приносить тройки?!» и так далее. В итоге, сейчас он не интересуется ничем кроме айфона, и в себя не верит.

Вот так, дорогие родители!

Говорите дочке, сыну правильные слова, и тогда все у него в жизни будет хорошо!

Если статья понравилась, отразите это в своих комментариях.

Также не забывайте  подписываться  на этот блог.

Поделитесь материалом с друзьями, у которых есть дети – через соцсети. До следующих интересных встреч, Вместе изменим жизнь к лучшему!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: