Цель жизни — наслаждение
Уставшие от тягот войны, женщины и мужчины включились в наслаждение жизнью на полную катушку! Городские танцполы буквально горели под ногами прелестных и отчаянных танцовщиц.
Самой эксцентричной и неповторимой танцовщицей 20-х по праву считается Жозефина Бейкер. Она пела, танцевала, кувыркалась, гримасничала, вертелась, как сказочный чертенок.
И знаете, в этом коротком кусочке текста зашита вся энергия 20-х годов прошлого столетия. Неистовое, сногсшибательное, безудержное время!
Колоритный персонаж Ильфа и Петрова Эллочка-людоедка – яркий пример девушки 20-х годов. Независимые молодые особы в то время назывались флэпперы (от английского flapp – «хлопать»), имели свой сленг, который вводил в ступор порядочное викторианское поколение бабушек и дедушек, и хотели только одного: наслаждаться жизнью!
Некоторые словечки флэпперов до сих пор встречаются в американском сленге, а иные – и в русском: о важном человеке могут сказать big cheese (русское соответствие – «большая шишка»), пожилого любовника юной красотки до сих пор называют daddy – «папик», а девушку, мечтающую об олигархе, – gold digger, «золотоискательницей». В американской литературе романтизировал образ жизни флэпперов писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а в жизни олицетворением независимой и сумасбродной бунтарки стала его жена Зельда
В американской литературе романтизировал образ жизни флэпперов писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а в жизни олицетворением независимой и сумасбродной бунтарки стала его жена Зельда.
Слово вместо образа
Многочисленные детские психические травмы, недостаток самоуважения, навязчивая потребность в одобрении окружающих, неспособность поддерживать дружеские и любовные связи, страх быть покинутой стали причинами обращения Монро за помощью к психоаналитику.
Приступы волнения, стеснительности и тревоги буквально парализовали ее на съемочной площадке. Тревожность проявлялась в обгрызанных ногтях, влажных ладонях, приступах нервного хихиканья. Напряжение, вызванное постоянной потребностью нравиться, часто вызывало у нее боль в горле и мешало говорить. Из-за Мэрилин съемки фильмов часто срывались. Кушетка психоаналитика была для нее обязательном средством в проживании кризисов во время каждых съемок.
Свой первый курс психоанализа она начала в Нью-Йорке: два года работала с Маргарет Хохенберг, затем еще три — с Марианной Крис (Крис прошла анализ у Фрейда, она была дочерью педиатра, который лечил его детей и подругой детства его старшей дочери Анны).
Кстати, сама Анна Фрейд также провела несколько сеансов с Мэрилин. В картотеке Лондонского центра Анны Фрейд этот случай до сих пор хранится в зашифрованном виде:
Кстати, по завещанию Мэрилин Монро, именно Лондонский центр Анны Фрейд стал основным наследником ее прав и роялти.
К своему четвертому психоаналитику — Ральфу Гринсону — Мэрилин обратилась во время съемок в фильме «Давай займемся любовью», которые проходили в Лос-Анджелесе, ее родном городе. Одного из самых знаменитых психотерапевтов в Голливуде ей рекомендовала Марианна Крис.
Гринсон стал не только последним психоаналитиком актрисы. Спустя два с половиной года он стал последним, кто видел ее живой, и первым, кто увидел ее мертвой…
Марина Цветаева
После гражданской войны поэтесса оказалась в эмиграции, где из-за сотрудничества ее мужа, Сергея Эфрона, с советским правительством, произведения Цветаевой почти не печатали. Семья поэтессы чуть не умерла от голода. В итоге Эфрон, а затем и сама Цветаева, отправились на родину. Но дома Марину ждали страшные новости: оказалось, что ее сестра несколько лет назад была арестована. Затем в ссылку отправилась дочь поэтессы. Эфрона расстреляли коммунисты. Цветаева повесилась в 1941 году, почти сразу после того, как вместе с сыном отправилась в эвакуацию.
«Всякий, кто смеется над бедой другого, — дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое».
Сара Джессика Паркер шла к настоящему признанию 21 год
Сара получила мировую известность после роли Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе». Тонкий вкус и природное обаяние помогли артистке стать иконой стиля и одной из самых главных мировых модниц.
Выросла актриса в многодетной семье. Денег не хватало даже на оплату коммунальных нужд, поэтому с шести лет она зарабатывала актерской игрой, а позже трудилась продавщицей: довольствовалась малым и весь заработок отдавала родителям.
Удивительно, но 21 год с начала творческого пути Сара не получала значимых ролей и даже во время участия в сериале «Секс в большом городе» часто сталкивалась с критикой и кассовыми провалами.
По словам актрисы в своей работе она больше хотела разбогатеть, чем прославиться. Это связано с прошлым безденежьем и страхом оставить своих родных голодными.
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Фрэнк Синатра и Ава ГарднерОдин из самых сумасшедших романов в истории Голливуда начался на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» в 1950 году. Фрэнк Синатра тогда был женат на Нэнси Синатра, в браке с которой они вместе воспитывали троих детей, а Ава Гарднер, уже успевшая дважды выйти замуж и развестись, встречалась с обладателем первого состояния в CША, миллиардером Говардом Хьюзом. Тем не менее в первую же встречу знаменитостей между ними возникла химия. «Я буквально потерял голову. Как будто она что-то подсыпала мне в стакан…» — вспоминал позже Синатра. Мучаясь от любви к Гарднер, певец несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, пока в конце концов не добился развода с женой. Ровно через неделю после расторжения брака с Нэнси Фрэнк повел под венец Аву. Но, вопреки всем ожиданиям, счастливой семейной жизни у пары так и не сложилось. Синатра и Гарднер регулярно устраивали публичные сцены ревности, попадались на мимолетных интрижках и в конце концов, через шесть лет брака, решили развестись. Расторгнув романтические отношения, знаменитости установили прочную дружбу: певец до самой смерти бывшей супруги поддерживал с ней теплые отношения, оплачивал счета и часто прилетал навестить, пока в 1990 году Авы не стало от пневмонии.
Норма Джин: alter ego
В 1946 году фотомодель Норма Джин Догерти обзавелась творческим псевдонимом, под которым прославилась на весь мир, — Мэрилин Монро. Стремясь на голливудский олимп, девушка не только сменила имя на более звучное, но и поработала над внешностью: хирурги подкорректировали ей овал лица и форму носа, парикмахеры перекрасили каштановые волосы. Знакомые актрисы отмечали ее способность мгновенно «включать» Мэрилин Монро: в нужный момент она превращалась из застенчивой барышни в ослепительную голливудскую диву и обратно. По мнению некоторых биографов, конфликт между двумя личностями актрисы и привел ее к самоубийству.
актрисаженщиныжизньинтересноисторияконфликтмэрилин монро
История происхождения синдрома
Синдром назван в честь Мэрилин Монро. Что вы знаете об этой женщине? Привлекательная особа, секс-символ 50-х, успешная актриса, певица и модель – вероятно, это ответят многие. Вот только сама Мэрилин такого не сказала бы, а роль секс-символа и вовсе еще больше питала ее травмы. Неуверенность в себе, нелюдимость, множественные фобии, склонность к депрессии – все это скрывалось за маской счастливой и раскрепощенной девушки.
Вот что осталось за кулисами жизни Мэрилин Монро:
- алкоголизм родителей;
- предательство отца и матери;
- многократное удочерение разными людьми;
- надругательства со стороны отчима;
- непонимание того, как выглядит настоящая семья.
С раннего детства у Мэрилин Монро сформировалась установка «Я плохая. Я недостойна любви». Приправой к ней стала мысль о том, что жизнь не может быть без страданий, а отношения всегда связаны с болью.
Привычка терпеть жестокость со стороны приемных и родных родителей привела к тому, что все любовные отношения во взрослой жизни были аналогичными. Последний союз нанес Мэрилин Монро еще одну травму: долгожданная беременность закончилась выкидышем.
Алкоголь, наркотики, случайные связи, деструктивные отношения – вся жизнь Монро состояла из элементов саморазрушения. Это привело к тому, что в 1982 году актриса достигла подсознательной цели всей своей жизни – умерла. Ее убила смертельная доза мощного снотворного (Мэрилин постоянно принимала таблетки для борьбы с неврозами и бессонницей).
Сам синдром не нов, психологи и психиатры называли феномен по-разному. Психоаналитик Элизабет Макавой и писательница Сьюзен Израэльсон придумали свое понятие – синдром Мэрилин Монро. И выпустили книгу с одноименным названием, где подробно разобрали это явление.
Пациент-экран
«Это будет грустная и даже мрачная история; ничто не сможет искупить ее безысходность, даже та улыбка, которой Мэрилин, казалось, просила прощения за свою красоту», — писал Гринсон, не раз пытаясь зафиксировать на бумаге историю своих отношений с актрисой… Он ни разу не рискнул поставить ей настоящий диагноз.
По мнению последнего психоаналитика, когда у нее нарастала тревога, Мэрилин начинала действовать как сирота, как брошенный ребенок: провоцировать окружающих на то, чтобы с ней плохо обращались. Он считал, что эта тридцатичетырехлетняя женщина живет в убеждении, что она всего лишь брошенная беззащитная девочка и чувствует себя маленькой и незначительной. Вместе с тем она считает себя очень красивой, даже самой красивой на свете: когда она появлялась на людях, то делала всё, чтобы выглядеть обольстительно и произвести хорошее впечатление.
Гринсон выделил отдельный тип больных: «пациент-экран». Это те, кто своими психологическими защитами защищаются от своих желаний как экраном. Они показывают лишь свою личность-экран. Их одновременно пугает и возбуждает возможность показать себя и быть увиденным.
Айседора Дункан
Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Знаменитая возлюбленная Сергея Есенина. Дункан воспитывала и своих, и удочеренных ею детей. Дочь Дердри и сын Патрик погибли в автомобильной катастрофе. В 1914 году (на следующий год после гибели детей) Айседора родила мальчика, но он скончался спустя несколько часов после рождения. А в 1927 году сама Айседора Дункан трагически погибла в Ницце — она была задушена собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку.
«Еще ни одна женщина не сказала всей правды о своей жизни».
Статья по теме
«Убийство от режима». Как погибла поэт Марина Цветаева
Ромина Пауэр
6 января 1994 года певица и актриса Ромина Пауэр и ее муж Аль Бано обратились в полицию с заявлением о пропаже их старшей дочери. В последний раз они разговаривали с ней за неделю до этого, когда она звонила из Америки поздравить семью с Новым Годом. Больше на телефонные звонки она не отвечала. 24-летняя Иления уехала в Новый Орлеан на знаменитый фестиваль альтернативной молодежи. Дети Ромины и Аль Бано часто летали в Америку в гости к многочисленным родственникам Пауэр. Но на этот раз Иления у них не останавливалась. У нее были другие планы. Музыка, веселье, свобода… После фестиваля десятки родителей обивали пороги полицейских участков, умоляя найти их пропавших детей. Большинство, конечно, находились. Но некоторые исчезали без следа. Так произошло и с Иленией. Ромина просто обезумела от горя: она отказалась от плановой хирургической операции, поставив свою жизнь под угрозу, перестала замечать остальных троих детей, которые нуждались в ее заботе. «Без дочери мне нет жизни!» — заявила она супругу. В 2014 году Иления была официально признана мертвой итальянским судом.
«Если бы мне дано было прожить жизнь заново, я избегала бы камер и ни при каких условиях не позволила бы фотографировать своих детей».
Статья по теме
Поцелованная богиней Мишель Мерсье
Камера! Мотор!
Навязчивое влечение, которое Мэрилин испытывала к зеркалам, началось в раннем детстве. Ее часто находили застывшей перед своим отражением. Когда она выросла, ее друзья и коллеги постоянно видели, как она разглядывает себя, поправляя платье или приглаживая изгиб брови. Она просто не могла пройти мимо зеркала, не остановившись перед ним.
Сама Мэрилин говорила, что всматривалась в зеркала или в людей, чтобы узнать, кто она такая:
Актриса вспоминала, что когда была маленькой, то играла в Алису в Стране чудес. Она заглядывала в зеркала и задумывалась: «Это действительно я? Кто смотрит на меня из зеркала? Может быть, там кто-то мной притворяется? В зеркале есть волшебство, так же, как и в кино. Особенно, когда играешь кого-то, кто сильно отличается от тебя самой. Экран оставался зеркалом. Зеркалом, которое смотрело на меня? Я — отражение?».
Еще одной страстью Монро была фотография. Она оставалась для нее последним убежищем каждый раз, когда она впадала в отчаяние. Когда ей предстояло сниматься в фильме, двадцать раз повторять одну и ту же сцену перед сотней человек, это настолько наполняло ее ужасом, что успокаивал только танец порхающего вокруг нее человека с фотоаппаратом.
Когда актриса чувствовала, что погружается в глубину и видит приближение смерти, она была уверена, что никто ей не поможет. Ее чувства были подобны чувствам брошенного ребенка, который знает: никто не возьмет его за руку, чтобы перевести через дорогу и проводить в школу в первый день учебы. Мэрилин знала только одно спасение: сфотографироваться, чтобы найти себя в образе.
Хистрионическое расстройство личности или как быть Мэрилин Монро
По мере того, как она изучала свои воспоминания, намеки людей, которые ее знали, биографии всех видов и анализы студентов и специалистов в области психологии, в основном психиатра Мэрилин Ральф Грисон, психологические рамки были раскрыты. этой актрисы.
Известно, что он страдал личностно-историческое расстройство, эмоциональное расстройство, которое имеет черты, которые соответствуют стилю соблазнительной Мэрилин.
Это расстройство характеризуется чрезмерная забота о внешности, чрезмерная чувствительность к неодобрению и изобилие в демонстрации сексуальности.
Это происходит до такой степени, что человек не может поддерживать разговор с людьми противоположного пола, не имея при этом роли хищника-жертвы и низкой терпимости к разочарованию.
Нездоровая необходимость постоянно присутствовать независимо от средств что я должен был использовать для этого; впоследствии вызывая депрессию и беспокойство, потому что то, что он получил (чтобы быть желанным его физической привлекательностью), не соответствовало тому, что он хотел от себя (чтобы быть желанным его личностью).
Это состояние увеличится в 50-х годах, когда его неудачный брак с Артуром Миллером станет реальностью женщины, которая она использовала распущенность, чтобы убежать от себя, чтобы им восхищались и чтобы они обрели почтение, которого он не получил, не нуждаясь в привлечении внимания, используя арсенал, противостоящий его собственным ценностям.
С самого начала она хотела, чтобы ее принимали во внимание, чтобы они воспринимали ее всерьез, и, тем не менее, она использовала свою физическую привлекательность для этого — факт, который позволил людям великой культуры простираться у ее ног.. Однако, когда она осознала, что ее апелляция была основана не на том, что они видели в ней как на Норме Джин Мортенсон, а на сексуальном мифе о Мэрилин Монро, она прибегла к новым завоеваниям и неверностям, чтобы заполнить пустоту, которая только положит конец передозировка барбитуратов
Однако, когда она осознала, что ее апелляция была основана не на том, что они видели в ней как на Норме Джин Мортенсон, а на сексуальном мифе о Мэрилин Монро, она прибегла к новым завоеваниям и неверностям, чтобы заполнить пустоту, которая только положит конец передозировка барбитуратов.
Интересно, что она всегда хотела, чтобы ее запомнили как великую актрису, и никогда не получит ее, потому что, хотя это правда, что в прошлую эпоху она получила некоторое признание за свою работу.
Его самым важным наследием был стереотип, «социальное клише», которое длится десятилетиями и от которого мы еще не избавились.
Образ блондинки и глупца, который она сама приписала ей, никогда не откажется от нее, но, очевидно, ни одаренный образ, который в настоящее время хочет показать ее.
Мэрилин Монро была, ни много ни мало, женщина, которая страдала от серьезных эмоциональных недостатков и что у него были ограниченные ресурсы, чтобы бежать от своих прошлых призраков
Она умерла преждевременно, будучи полностью занятой актрисой, которая жила для центра внимания и глаз других, показывая ее лучшую улыбку и принимая правила игры.
В то время как Норма Джин Мортенсон, которой не позволили — и она не позволила себе — взрослеть эмоционально, мечтала, чтобы занавес упал сразу и жизнь началась.
Изображение предоставлено Ismail Mia
Ава Гарднер
Ава Гарднер — звезда Голливуда, дива экрана, одна из величайших актрис кинематографа. Однажды про Аву сказали, что она обладает лицом ангела и телом богини. Красавица имела огромное количество поклонников, которые признавались ей в пылких чувствах, но можно смело сказать, что единственной любовью всей ее жизни был Фрэнк Синатра. Они были самой яркой парой Голливуда. Но постоянная (иногда необоснованная) ревность обоих влюбленных, скандальные выходки, зависть окружающих и грязные сплетни репортеров обрекли их брак… Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 году актриса перенесла два инсульта, оставившие ее частично парализованной и прикованной к постели. Через четыре года эталон красоты Ава Лавиния Гарднер умерла от пневмонии. Фрэнк очень тяжело пережил ее кончину. А в 1998 году ушел и он сам…
«Бог свидетель, у меня самой куча недостатков, и по идее я должна понимать и прощать слабости другим людям, но я не могу».
Ава Гарднер и Фрэнк Синатра. Фото: Commons.wikimedia.org
Джейн Биркин и Серж Генсбур
Джейн Биркин и Серж ГенсбурАктеры познакомились на пробах фильма «Слоган» и сперва ужасно не понравились друг другу. Чтобы помочь Джейн Биркин и Сержу Генсбуру наладить контакт, режиссер картины пригласил их в бар, а затем деликатно оставил наедине. После этого вечера уже не было необходимости играть химию на экране — между Биркин и Генсбуром вспыхнул ярчайший роман. Вскоре они захотели рассказать о своей любви всему миру и вместе выпустили провокационную песню «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет». За время 12-летнего брака у Биркин и Генсбура родилась дочь, однако пара все же распалась. Серж никак не мог справиться с алкогольной зависимостью, а Джейн в это время увлеклась режиссером Жаком Дуайоном. Но даже после расставания знаменитости продолжали поддерживать отношения. «Он всегда был моим ангелом, он им и остался!» — говорила Джейн о бывшем муже. А когда Сержа не стало, она так глубоко переживала, что ее супруг не выдержал и предложил развестись, объяснив, что не может больше делить Джейн с призраком.
Любовь и другие катастрофы: 5 женщин, которых обидел Ален Делон Читать
25 высказываний Софи Лорен о мужчинах, красоте и любви к себе Читать
Картины культовых итальянских режиссеров, которые должен увидеть каждый Читать
Рита Хейворт
Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее», «Джильда», «Леди из Шанхая».
Оливия де Хэвилленд
Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: «Унесенные ветром», «Одиссея капитана Блада», «Атака легкой кавалерии», «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое», «Наследница», «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт ’77», «Пятый мушкетёр».
Элеонора Езерская
Известная белорусская светская львица Элеонора Аркадьевна Езерская родилась 8 июля 1946 года. Экстравагантная и всегда уверенная в себе дама снималась в кино, а также вела передачи на радио и телевидении. В свое время Элеонора была признана одной из самых стильных и успешных женщин Минска
Она не пропускала ни одной вечеринки бомонда и пользовалась вниманием поклонников. Несмотря на многочисленные истории о ее романах, личная жизнь у Езерской не сложилась, и под конец она осталась одна
Больше всего Элеонора Аркадьевна жалела, что так и не родила ребенка. В последние месяцы белорусская звезда жила одна и находилась в глубокой депрессии. Светской львице и любимой миллионами белорусов телеведущей, умершей от сердечной недостаточности, было 67 лет…
«Мне трудно жить с кем-то… Возможно, потому что я слишком много себя трачу. Поэтому, приходя домой, я должна остаться одна и плотно закрыть за собой дверь».
Статья по теме
30 лет настоящего счастья. Прекрасная сказка Аль Бано и Ромины
Бесила всех
Киногруппа часами ожидала Мэрилин исполнявшую роль «Душечки», а она тем временем неспешно гримировалась, делала дыхательные упражнения и ни какие уговоры и угрозы не могли ускорить данный процесс. Не удивительно, что режиссер едва ли заработал инфаркт. Однако, смотря на то, как Монро работает в кадре, чувствуется ее безусловный талант. Возможно, она сама мало уделяла этому таланту внимания. Реальная и не глупая женщина все больше походила на ту сексуальную глупышку, которая жила на экране. К сожалению, Монро и сама запуталась между фантазией и реальностью. «Она создала образ, который перенесла в жизнь. Она пыталась удержать его и вне экрана. Была ли она такой или играла, я не знаю. Но эти образы тесно переплелись и трудно было сказать, где заканчивается один и начинается другой», — вот так Джек Леммон прокомментировал все это. «На самом деле она напугана и не уверенна в себе», — примирительно заявлял Уайлдер, но тоже не удержался от шпильки: «Если бы я был ее психоаналитиком, а Мэрилин моей пациенткой, не думаю, что я смог бы ей помочь. Зато как бы она хорошо смотрелась на кушетке». Как говорится не в бровь, а в глаз.
Это была попытка «фальшивого» самоубийства, но что-то пошло не по плану
В еще одной довольно странной теории говорится, что Монро хотела изобразить самоубийство, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание и чтобы братья Кеннеди осознали свою вину и захотели ее вернуть (ну, хоть кто-то из них). Питер Лоуфорд узнал от кого-то из общих знакомых, что однажды такая попытка ею уже предпринималась, и рассказал об этом Бобби Кеннеди
И у них возник план! Суть изощренной конспирологической теории в том, что Лоуфорд подговорил психиатра Монро Гринсона и ее домработницу Мюррей принять участие в заговоре с целью убийства. Гринсон выписал Монро лекарства в сверхдозе, а она, не подозревая об этом, в точности последовала его указаниям. После того как актриса приняла таблетки, домработница позвала Гринсона и они дождались смерти Монро, а потом уже вызвали полицию.
Монро была убита мафией
По другой гипотезе, Монро приказал убить босс чикагского синдиката — мафиози Сэм Джианкана. Говорят, что у Монро была связь с одним из людей Джианкана, Джонни Розелли. Джианкана использовал свое влияние, чтобы добыть актрисе ее первый голливудский контракт. Чтобы вернуть долг, Монро якобы обольщала влиятельных мужчин, которых хотела шантажировать мафия. И когда неудачные романы с братьями Кеннеди разбили сердце актрисы и она пообещала выложить все публике, надо понимать, что вскрылось бы и многое другое — чего мафия никак не могла допустить. Есть также предположение о том, что Бобби Кеннеди нанял киллеров из мафии для устранения Монро. Киллеры проникли в ее дом, усыпили ее хлоформом, а затем ввели ей огромное количество снотворного с помощью клизмы.
Трагедии знаменитостей
1. Шарлиз Терон (Charlize Theron)
Кто бы мог подумать, что детство этой голливудской красавицы южно-африканского происхождения было одним сплошным кошмаром. Будущая знаменитость родилась и выросла в окрестностях небольшой фермы в провинции Трансвааль, ЮАР.
Отец Шарлиз злоупотреблял спиртным, от чего регулярно страдали и мать Шарлиз, и сама девочка. Частые скандалы, бедность и нищета были извечными спутниками семьи Терон.
Во время очередной ссоры на глазах 15-летней Шарлиз её мать выстрелом из ружья убила собственного мужа.
Мать девочки оправдали, так как убийство было совершено в целях самозащиты. Сама знаменитость не любит говорить на эту тему. Позднее в своих интервью Шарлиз утверждала, что её отец погиб в автокатастрофе.
И только спустя много лет смогла найти в себе силы, чтобы озвучить горькую правду.
2. Джек Николсон (Jack Nicholson)
В возрасте 37 лет знаменитый актер узнал, что женщина, которую он считал старшей сестрой, на самом деле, его родная мать.
Когда 16-летней Джун, матери Николсона, было всего 16 лет, она родила мальчика. Чтобы избежать позора, родители девушки воспитали его как своего сына.
Джун строила карьеру в Голливуде, а статус матери –одиночки мог перечеркнуть все её планы. Поэтому родителями Джека на долгие годы стали его родные дедушка и бабушка.
В июне 1963 года родная мать мальчика умерла от рака. И лишь спустя 10 лет, благодаря репортерам одного популярного издания, история Джека Николсона была вынесена на всеобщее обозрение.
Сам актер признался, что был шокирован, когда узнал правду о своем происхождении. Но с другой стороны, по словам знаменитости, он почувствовал облегчение.
Странный доктор: колыбельная неврозам
«Я всегда считал, что Мэрилин представляет собой хороший источник доходов для людей его покроя, — приводит Спото слова сценариста Уолтера Бернстайна о Гринсоне, — из этой женщины можно было тянуть деньги не только за лечение, но даже за фабрикацию ее болезней».
Мэрилин так зависела от психотерапевтов не потому, что поддалась модному голливудскому поветрию. Скитавшаяся в детстве по приемным семьям, актриса всю жизнь чувствовала себя брошенным ребенком. Ей стоило большого труда поднимать самооценку, преодолевать приступы паники, бессонницу и депрессии. И Гринсон, как и другие доктора, щедро выписывал актрисе сильнодействующие препараты, хотя в результате его терапии только росла зависимость звездной пациентки от лекарств и от него самого.
Барбитураты вызывают привыкание, и Мэрилин требовалась все большая доза пентобарбитала, чтобы снотворное подействовало. К лету 1962 года ее состояние стало внушать опасения, и доктора Гринсон и Энгельберг решили согласовывать между собой дозы снотворного и заменить пентобарбитал средством послабее, хлоралгидратом. Но доктор Энгельберг в нарушение договоренностей по просьбе Мэрилин 25 июля и 3 августа снабдил ее пентобарбиталом. Врач не потрудился обсудить это с Гринсоном и оценить риски для здоровья пациентки, поскольку мысли его были заняты затянувшейся процедурой развода с женой.
«Черт подери! Хай дал ей рецепт, а я ничего про это не знал!» — по словам адвоката актрисы, сокрушался Гринсон в ночь, когда произошла трагедия. Но опытный психотерапевт вряд ли мог упустить из виду явные признаки того, что пациентка продолжает злоупотреблять барбитуратами. 4 августа врач полдня находился в доме Монро. От него не могло укрыться ни количество лекарств в спальне актрисы, ни то, что во второй половине дня она явно уже находилась под воздействием пентобарбитала — знакомые Монро отмечали странности в ее поведении.
Похороны Мэрилин Монро. Супруги Кнебелькэмп, знавшие актрису с детства, выражают соболезнования Джо Ди Маджио (крайний слева)
По мнению Спото, Гринсон в тот вечер был раздражен, боялся, что актриса откажется от его услуг, как случилось с Мёррей, и прибегнул к испытанному способу контроля — утихомирить звезду снотворным, игнорируя опасность передозировки. Он доверил впрыснуть в организм пациентки сильнодействующее лекарство человеку не только без медицинской подготовки, но и без какого-либо законченного образования. А Мёррей выполнила указания как умела и после этого удалилась отдыхать, не считая себя обязанной проследить за состоянием уволившей ее актрисы. Когда же Мэрилин не проснулась, Гринсон и Мёррей сделали все, чтобы выдать передозировку за самовольное решение звезды и оттянуть приезд полиции и отправку тела на экспертизу. Эта версия объясняет и наспех сфабрикованные трудности проникновения в спальню: врач и экономка в панике создавали обоснование тому, что долго не поднимали тревогу и не извещали полицию.
Мэрилин Монро похоронили на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе. Туда регулярно приходят поклонники и двойники актрисы. А место рядом зарезервировал основатель журнала Playboy Хью Хефнер
***
«Мэрилин убил не Голливуд, — сказал работавший с Монро режиссер Джон Хьюстон. — Это сделали ее достойные сожаления доктора. Если она страдала болезненным пристрастием к лекарствам, то только по их вине». Однако Гринсон и Энгельберг после смерти знаменитой пациентки успешно продолжали врачебную практику.
Убийство Монро заказал Роберт Кеннеди
Да, это факт — Монро сменила одного брата Кеннеди на другого. Когда у нее начался бурный роман с Робертом, они виделись практически каждый день. Но ничто не длится вечно — и так же, как и старший брат, Роберт в какой-то момент устал от этой связи. Но дело осложнилось тем, что Монро не сдалась просто так: она начала шантажировать Роберта Кеннеди, заявив о том, что ведет дневник. И будто бы в этом дневнике записаны все политические секреты, которые выболтали ей в любовном угаре оба брата Кеннеди. Сторонники гипотезы, обвиняющей Роберта Кеннеди в убийстве Монро, говорят, что этот дневник и послужил основной причиной.