Как правильно читать по слогам?
Если вы поддались искушению и купили ребенку “Мой букварик” таблицу настенную или плакат с буквами, нажимая на них он озвучивает буквы, существуют такие еще планшеты и книги.
Так вот главная ошибка таких устройств, что называют они буквы, а не звуки, т.е. вместо — Р -ЭР, В — ВЕ, Б-Бе и т.п.
И самое страшное, когда ничего не подозревающие родители начинают учить своего ребенка читать, начинается настоящий взрыв мозга вместо Мама получаем МЫ А МЫ А.
В мама ну ни как не складывается. Поэтому не рекомендуем идти на поводу у таких устройств, если все же решили ими воспользоваться слушайте что произносит такой плакат или книга, если неверно, то лучше не брать.
Чтение по слогам
Если ребенок уже умеет читать по слогам, то можно переходить к советам писательницы Татьяны Русситы, которая написала замечательную книгу рассказов для первого чтения «Зато сам!». Вот как читать эту или любую другую книгу вместе с ребенком.
- Перед чтением повторите с ребенком алфавит.
- Не торопите ребенка и не подсказывайте, как нужно читать, если он не просит о помощи. Ему должно быть самому интересно узнать, чем закончится история.
- После первого рассказа переходите к следующему по сложности.
- После прочтения книги поговорите о сюжете, вместе рассмотрите и прокомментируйте иллюстрации.
- Читайте рассказы по одному, а не все сразу. Это нужно, чтобы поддерживать интерес к чтению и не переутомлять ребенка.
- Хвалите малыша даже за небольшие достижения, рассказывайте родным и друзьям о его успехах.
Упражнения со словами: закрепляем навык
Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.
Во что играть | Что делать |
---|---|
Кто что ест? | Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой. |
Кто лишний? | Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д. |
Большой и маленький | Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка (маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др. |
Кто где живет? | Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей. |
Полезные советы для родителей
- Больше играйте с ребёнком, он должен воспринимать занятия как весёлое времяпровождение, а не обязанность.
- Никогда не заставляйте малыша читать, это негативно повлияет на процесс обучения. Лучше показывайте на своём примере, что читать — это замечательно и увлекательно. Дети многое повторяют за взрослыми.
- Всегда повторяйте пройденный материал, так малыш лучше запомнит слоги.
- Занимайтесь в любое свободное время: гуляя по улице, играйте в слоги и т.д. Чем чаще заниматься с крохой, тем быстрее он запомнит слоги и начнёт составлять слова.
- Больше разнообразия: не останавливайтесь только на букваре или слоговой таблице. Включайте малышу обучающие видео и мультфильмы.
- Читайте вместе: разработайте своеобразный ритуал и читайте малышу вслух перед сном или в обед. Предлагайте ребёнку прочитать одно слово, а вы закончите предложение. Постепенно малыш захочет читать больше: словосочетания, а потом и предложения.
- Не делайте перерывов в чтении: старайтесь заниматься ежедневно хотя бы по нескольку минут. Если ребёнок не настроен воспринимать информацию, в игровой форме, повторите с ним уже пройденный материал, знакомые ему слоги.
- Заинтересуйте малыша: напишите ему записку и пусть пробует прочитать её, или придумайте игру в стиле квест, где подсказки написаны на карточках. Если ребёнок все прочитает и поймёт задания, его ждёт приз.
- Не следует ругать детей: если у них не получается читать, просто наберитесь терпения, объясните один, два, три раза, столько, сколько это потребуется. Подбадривайте малыша, чтобы у него не пропало стремление идти дальше.
- Обязательно поощряйте кроху: хвалите его, дарите подарки, покупайте то, что он давно хотел. Ребёнок должен знать, что его старания приносят положительные результаты и он будет стремиться к следующим высотам. Мотивация — лучший способ стимулировать интерес малыша к чтению.
Похвала очень важна в процессе обучения, так ребёнок будет стремиться быстрее освоить чтение
Учим читать по слогам 4 летнего ребенка
Малыша в игровой форме можно учить читать по слогам, если у него сформирована речь, он хорошо формулирует свои мысли, может составлять связный рассказ. Если есть логопедические нарушения, например, не выговаривает «р», «л», искажает звуки при произношении, то нужно на время отложить обучение, заняться подготовкой:
- cводить ребенка на консультацию к логопеду;
- чаще читать книги, просить пересказывать содержание;
- регулярно пополнять словарный запас.
Кубики Зайцева для обучения чтению по слогам
Начать складывать слоги малыш сможет до того, как выучит весь алфавит. Для начала достаточно выучить несколько гласных
Карточки с их изображениями можно расставить и развесить по квартире, несколько раз в день акцентировать на них внимание, вместе с малышом пропевать звук, придумывать слова, начинающиеся с этой буквы
Согласные четырехлетнему малышу легче учить в контексте, начать лучше с твердых:
- например, показать карточку с изображением «М»;
- дать задание найти в книге слова, начинающиеся с «М»;
- предложить на картинке найти предметы, названия которых начинаются с «М».
Когда в арсенале ребенка есть несколько гласных и согласных, можно приступить к составлению коротких, знакомых и понятных слов – “кот”, “дом”, “рот”, “сок”, “лук”. Полезно этим заниматься во время прогулки, писать слова мелом на асфальте, чертить палочкой на песке, выкладывать галькой на пляже.
Лучший возраст
Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.
Начинать лучше в 4,5-5 лет
В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв
Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.
Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу
Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.
Речевое развитие детей 5-6 лет
5-6 лет – ответственный период в жизни малыша, поскольку начинается его активная подготовка к школе. И если еще год назад можно было списать все проблемы на юный возраст, то теперь придется взглянуть правде в глаза – если ребенок не произносит верно большую часть звуков, путается, не может построить связное предложение, то серьезная проблема налицо и более откладывать визит к профессионалу нельзя.
Дети в этом возрасте уже должны связно говорить, обладать развитым фонематическим слухом, уметь формулировать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Нормальный темп речи формируется к пяти годам, замедленная или, напротив, очень быстрая и нечеткая речь в этом возрасте крайне нежелательна.
Также к числу речевых норм относится следующее.
- Правильное произношение всех звуков – каждый из них должен четко звучать как в составе слога и слова, так и в целом предложении.
- Способность передавать восклицательную и вопросительную интонацию.
- Словарный запас становится все более богатым, родители уже не смогут перечислить все слова, которыми владеет их ребенок, их около 3 тысяч. Также в этом возрасте многие дети активно придумывают новые слова, забавные и необычные, которые со временем забудутся. Активно развивается непроизвольная память, поэтому малыши без проблем запоминают только что услышанные выражения.
- В речи начинают звучать сложные по построению фразы, предложения становятся все более развернутыми, ребенок в состоянии подробно рассказать о событии, свидетелем которого он стал.
- К 5-6 годам в речи малышей уже должны четко звучать традиционно «трудные» фонемы и , если же этого не происходит, то налицо проблема и требуется помощь логопеда.
Понять, что речевое развитие пятилетки соответствует возрасту, можно по его способности придумать связный рассказ по картинке, наличию в речи различных частей речи, абстрактных и обобщающих слов. Такие ошибки, как неправильное употребление форм множественного числа («яблоков» вместо «яблок») говорят лишь о том, что у дошкольника пока недостаточно знаний для правильного построения фразы, и к речевым проблемам они отношения не имеют.
Когда начинать учить ребенка читать?
Многие родители беспокоятся, что ребенок не научится читать до школы и начинают это делать чуть ли не с 2-х лет. Но как я описала на собственном примере, это все очень индивидуально. Не следует торопиться — наблюдайте за малышом.
В 3 — 4 года чаще всего малыш еще не готов к обучению чтению
Ему трудно долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Поэтому в это время лучше обогащайте его знания об окружающем, пополняйте словарь и развивайте речь.
Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка
Не равняйтесь на других детей.
Лучшее время для обучения чтению 5 — 6 лет. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение или различные развивающие курсы начните это делать сами. Ниже мы расскажем как.
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
Итак, вы понимаете, что ребенок уже развит, чтобы учиться чтению. Малыш усвоил, что слова состоят из звуков и умеет выделять отдельные звуки из слова. Малыш при этом тянется к книгам и обожает слушать любимую сказку. Наступил тот волшебный момент, когда ребенку пора показать удивительный мир чтения.
Как правильно научить ребенка читать по слогам в домашних условиях:
Подберите учебник
Это важно, поскольку авторами букварей продумана методика, и процесс будет идти гораздо быстрее. Особенность грамотно составленного букваря в том, что первые результаты приходят быстро, и у ребенка интерес к чтению не теряется, но напротив, разгорается больше и больше, тот находит процесс увлекательным.
Букварь предлагает начать изучение букв с гласных, затем звонких согласных и только после этого — глухие согласные
Обратите внимание, что буквы называются теми звуками, которые те обозначают — не “ре” или “эр”, а “р”.
Каждое занятие начинается повтора букв, изученных до этого.
Как только ребенок узнает хотя бы 5-6 букв, покажите, как читать по слогам
Начинать стоит со слогов из двух букв, первая из которых согласная, а вторая — гласная
Напишите на листе бумаги слева букву “Т”, а справа — “А”. И покажите ребенку, как буквы соединяются в слог — “ТАААА”. Пусть тот сам водит по листу карандашом и как бы соединяет буквы в этот слог. Поиграйте со слогами на основе уже изученных букв.
После того, как вы заметите, что для ребенка не составляет проблемы складывать в слоги согласную и гласную буквы, поменяйте буквы местами. Пусть слог начинается на гласную, а заканчивается на согласную — “АТ”.
Теперь, когда ребенок составляет слоги из двух букв, складывайте такие слоги в короткие слова: “Ма-ма”, “Ка-тя”, “Са-ша” и т.д.
После этого складывайте короткие слова в предложения. Здесь уже важно научить ребенка, чтобы тот разделял слова небольшими паузами. Классический пример: “Мама мыла раму”
Проблема того, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях — решаемая. Для этого требуется только время, терпение, регулярность занятий и умение мотивировать ребенка. Если процесс будет увлекательным, а ребенка будут хвалить за успехи, тот скоро освоит навыки чтения и будет готов к школе.
https://youtube.com/watch?v=2lpTMs1duNw
Игры для обучения чтению
Есть разные игры, которые помогут ребёнку быстрее запомнить буквы:
Гаражи
Напишите слово из нескольких слогов, разрежьте на слоги-карточки и разложите не по порядку. Теперь дайте ребёнку машинки и попросите заехать в гараж с определённым слогом. Когда все машины будут припаркованы, пусть ребёнок попробует составить слово.
Магазин
Приготовьте карточки с разными слогами и товары, например пластиковые фрукты и овощи. Карточки будут деньгами. Но каждый товар можно купить только за тот слог, с которого он начинается. То есть чтобы купить картошку, нужна карточка с «ка», а помидор — карточка с «по».
Слоговое домино
Игру можно сделать самим: вырезать доминошки и на каждой вместо кружочков написать слоги. Задача игроков — подобрать подходящие слоги, чтобы получилось слово.
Потерялось слово
Разложите перед ребёнком карточки со словами и прочитайте предложение, пропустив какое-то слово. Ребёнок должен понять, какое слово подходит по смыслу.
Материал по теме
Детский тариф: подборка лучших предложений от МТС
Резюме
Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:
Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв
Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка
Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.
Что с этим кошмаром делать, а главное как?
- Начать разбирать, что ребенок не понимает.
- Читать исключительно по 2-3 буквы, расчитка (таблица слогов) — это лучший помощник. Она есть на нашем сайте, а еще ее можно приобрести в варианте книги.
- Заниматься не более 15 минут в день, в игре и с радостью.
- Хвалить за малейшие успехи.
- Показывать малышу, зачем ему этот навык. Например, попросить прочитать название магазина, улицы и т.п.
- Критиковать используя схему КПК — комплимент, программа, комплимент. Какой ты молодец все правильно прочитал, чуть ошибся, но потом справился, я тобой горжусь!
- Двигаться от простого к сложному, до тех пор, пока ребенок не станет с легкостью читать слоги по 2-3 буквы, к чтению слов нельзя переходить!
- Перечень игр в какие надо играть буквами, чтобы ребенок понял, что это легко и просто.
Как правильно учить ребенка читать по слогам
Изучение грамматики можно сравнить с конструктором. Играя, ребенок легко комбинирует детали, собирает и перестраивает свои шедевры. А все потому, что он уже усвоил принцип соединения составляющих элементов.
⠀
Слоги – это те же детали, как маленькие кирпичики. Научившись их складывать и соединять, ребенок начинает понимать алгоритм образования слов, и обучение превращается в понятный и приятный процесс с наименьшим количеством ошибок.
⠀
1. Учите звук, а не букву
На этом этапе не путайте ребенка алфавитным произношением. Так как потом ему трудно будет понять, почему «ДЭ» в словах должно читаться как «Д», «ЭМ» – как «М», и вместо понятного «дом» может получиться «ДэОэМ».
2. Сначала выучите гласные, потом – согласные
Начните с гласных «А, О, У, Ы, И», потом запоминайте с ребенком остальные буквы. Из согласных первыми изучайте «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т», а затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д».
⠀
Более подробно о том, как правильно учить с ребенком буквы, чтобы он быстро и правильно их запоминал, читайте в этой статье.
3. Изучив несколько букв, переходите к составлению слогов
Чтобы процесс обучения был ребенку в радость, используйте игры. Ведь намного интереснее, когда «А» ищет «У» в лесу и их встреча превращается в громкое «Ау!» Вот вам и первый слог-слово.
По такому же принципу можно соединить «М» и «А». А если добавить такое же звукосочетание, то выйдет «мама». Так постепенно, от простого к сложному, познается конструкция слова. Ребенок учится отчетливо слышать каждый звук, определять слоги и в дальнейшем это поможет ему хорошо освоить грамматику.
5. Обязательно закрепляйте с ребенком выученное
Слоги можно составлять из пластилиновых букв или испеченных из теста, рисовать на песке. А в дороге можно весело играть в «Продолжи слово»: вы говорите первый слог, а продолжение нужно придумать ребенку: «Ко» – «Корова», «Коза», «Колобок».
Также можно воспользоваться карточками со слогами, к которым подбирается пара.
⠀
Чтобы вы ни выбрали, главное, чтобы у ребенка выработался устойчивый интерес к чтению и вера в собственные силы.
⠀
Но обучение чтению требует мастерства и терпения. Будьте готовы, что вам понадобится море выдержки и фантазии, так как не все дети любят учиться.
Как пошагово научить ребенка 7 лет читать в домашних условиях
Данный процесс является трудоемким, сложным и весьма ответственным. Родители должны проявить настойчивость и упорство, иначе все их усилия будут напрасными, однако при этом атмосфера при обучении должна быть доброжелательной, чтобы не отбить у ребенка желания учиться.
С чего начинать обучение чтению по слогам?
Важно учитывать, что скорочтению семилетних деток учить не стоит. Эта методика еще слишком сложна для них, и подходит только для школьников 10-12 лет. До того как дети достигнут такого возраста, их лучше всего учить читать в темпе, соответствующем разговорному
Так они будут намного легче запоминать и усваивать новую информацию.
Если мама не знает, с чего начать обучение, то необходимо обратить внимание на специализированные книжные магазины с детскими пособиями. Сегодня брошюр, помогающих в данном процессе, существует огромное множество, поэтому выбрать будет из чего
Наиболее эффективным сегодня считают букварь Жуковой, где тщательно подобрана очередность занятий и даны советы родителям для правильного обучения чтению по слогам.
Кубики и карточки очень хорошо подходят для дошколят, которые только начинают познавать азы чтения. А вот для деток семилетнего возраста нужно покупать азбуки, плакаты, паззлы.
Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать
Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:
Слоговая таблица
Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».
Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.
Важно!
Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее.
За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.
Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.
Варианты упражнений для обучения чтению в домашних условиях
Есть несколько эффективных вариантов упражнений, которые помогут научить семилетних деток читать:
- Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. При команде «бросок» он начинает читать, когда же звучит слово «засечка» – он останавливается. Отдых длится несколько секунд, после чего снова звучит команда «бросок», и учащийся должен отыскать строчку, где он закончил чтение, и продолжить процесс. Занятие можно продолжать не более 5 минут.
- Во время занятия «Буксир» необходимо менять темп чтения от медленного к более быстрому. Ребенок при этом не должен отставать в скорости прочтения текста. Затем следует перейти на чтение «про себя», что школьник тоже должен повторить.
- Последнее занятие базируется на поиске в таблице со слогами второй части, которая будет формировать определенное слово.
Такие занятия лучше всего выполнять в группе детей. Но если уроки проводятся в семейном кругу, то участвовать должны оба родителя.
Плюсы и минусы обучения чтению ребенка дома:
Плюсы:
он будет идти впереди класса и легче усваивать материал, даже если адаптация в школе будет трудноватой;
когда скажут читать бегло, ребенок это уже будет уметь;
техника чтения не будет вызывать у вас ужас;
с легкостью будет успевать по другим предметам, так как прежде чем сделать задачу или упражнение их надо прочитать и понять;
сможет читать с удовольствием без негативных эмоций, криков и не важно как будет двигаться весь класс по буквам, ему останется научиться их правильно писать и развивать скорость;
не будет необходимости в индивидуальной работе с ребенком либо наем репетитора;
сможет читать и выполнять домашнее задания в разы быстрее, чем его одноклассники.
Минусы:
- если вы переусердствуете и ребенок научится большему, чем просто чтению, то ему будет не интересно на уроках;
- научить необходимо правильному чтению, отсюда называть буквы правильно не ВЕ, а В и т.п.
Работа со слогом
Теперь, когда дошкольник знает все буквы, можно научить ребенка читать по слогам. Для этого лучше всего использовать яркий и красочный «Букварь» Жуковой, занятия по которому будут интересны даже родителям. Эту книгу можно приобрести или скачать в интернете и распечатать. Основное преимущество состоит в том, что родителям не придется продумывать план занятия – достаточно последовательно продвигаться от страницы к странице, соблюдая тот темп, который комфортен малышу.
Но чтобы обучение не превратилось в рутину, можно еще и поиграть. Есть несколько интересных игр.
- «Лифт». Родитель готовит простое наглядное пособие: столбик, разделенный на ячейки, в каждой из которых написаны знакомые малышу согласные. Отдельно делается карточка с гласной, например А. Задача ребенка – имитировать лифт: буква А перемещается по этажам из согласных, дошкольник же читает вслух получившиеся слоги.
- «Найди слог». Гуляя, можно предложить ребенку обнаружить и показать недавно пройденные слоги (например, РО есть в слове «Продукты»).
- Составь слог на магнитной доске.
- Исправь ошибку (мама составляет слог, но «путает» буквы местами (не МА, а АМ), ребенок должен прочитать то, что получилось, и исправить).
Занятия надо проводить каждый день, но порция новых знаний должна быть посильна малышу. Кто-то без проблем за один день сможет заучить несколько слогов, другой же кроха нуждается в том, чтобы ряд домашних уроков был отведен конкретному слогу. Все индивидуально.