Мода и стиль

Тренды нью-йоркской недели моды и советское кино

«Мымра» превращается…

Ежедневная униформа директора статистического учреждения Людмилы Прокофьевны Калугиной, приводящая в ужас сослуживцев и особенно секретаршу Верочку, – строгий костюм-двойка коричневого цвета. По словам Антона Ярощика, это незыблемая классика, которая актуальна и поныне. Правда, есть несколько существенных изменений.

– 45 лет – достаточно большой промежуток времени, если говорить о модных тенденциях в одежде. Но все же отдельные детали в этих образах дошли и до наших дней. Например, шоколадный оттенок костюма и сегодня периодически появляется в коллекциях модных дизайнеров. Собственно, как и сам костюм-двойка с юбкой или брюками, – уточняет наш эксперт. – Форма юбки и ее длина также значительно изменились. Сейчас более уместна юбка-карандаш с завышенной талией.

Видоизменились воротник и лацканы пиджака. Представленный в фильме шалевый воротник сейчас встречается в коллекциях очень редко. Если же кто-то из дизайнеров и использует его в своей модели, то выбирает объемы попышнее.

«Ну вон же она сидит в жутких розочках»

Не стоит думать, что трикотажные вещи, в которые нарядили почти всех киношных красавиц статистического учреждения, скучные и вышедшие сейчас из моды.

– Трикотаж не сдает свои позиции ни на подиуме, ни в жизни. Все чаще зарубежные дизайнеры включают его в свои коллекции хотя бы потому, что это комфортный материал. Когда мир оказался на карантине, люди по достоинству оценили такое качество трикотажа, – утверждает эксперт моды. – Дизайнеры, производители продукта, который должен продаваться, естественно реагируют на все эти веяния. Ведь тенденции берутся не только с подиумов, но и из жизни.

Наивные и, казалось бы, неуместные розочки на кофте Ольги Рыжовой, вязанные, скорее всего, крючком, отлично вписываются в образ героини.

– Оттенок яркий, по крайней мере, выделяется на фоне достаточно скупой цветовой гаммы остальных работниц учреждения. В то время было модно вязать одежду, этим многие увлекались. Не исключено, что героиня могла сама себе связать этот наряд, сделав его тем самым уникальным предметом гардероба, – улыбается Антон Ярощик. – К тому же кофта симпатично сидит на фигуре актрисы. А розочки – проявление ее индивидуальности. Этот декор называют аппликацией. Ее можно использовать, к примеру, для придания актуальности устаревшему наряду. Сегодня в числе модных веяний значится именно переделка старых вещей, придание им современного лоска.

 Кадры из фильма «Служебный роман»

Эпоха романтизма

Ностальгическое настроение по былым временам, когда в бары можно было заходить без маски и прижиматься к кому угодно, превратилось в меланхолию байроновского размаха. Вместе с ней в будничную униформу проникли элементы романтизма. Нарядные металлические пуговицы, яркие лампасы и прочие ретро-милитари-аксессуары превратили моделей Victoria Beckham в героинь фильмов Сергея Соловьева («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»). В нежных кремовых платьях Batsheva в духе эпохи ампира могли бы ходить персонажи «Бриджертонов» (2020) или «Гусарской баллады» (1962).

3.

Платье Нади Шевелевой из «Иронии судьбы…» (1975)
Вы ошибаетесь, если думаете, что элегантные платья-рубашки – это веяния современной моды. Удивительно, но подобный ныне актуальный фасон больше 40 лет назад примерила героиня Барбары Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Да-да, это тот самый горчичный наряд в стиле сафари, который в 1975 году буквально свел с ума всех женщин СССР. После выхода на экраны фильма креп (ткань, из которого чаще всего шили подобное платье), было не достать, а в ателье не было отбоя от заказов.
Интересно то, что сама Брыльска не считала это платье особенным и даже не хотела в нем сниматься. Тем более за три года до «Иронии судьбы…» этот же наряд можно было увидеть в фильме «Опасный поворот». Создателем платья была Ольга Кручинина, которая для Барбары урезала длину юбки.
Впрочем, платье-рубашка оказалось вне времени именно благодаря скромной учительнице русского языка и литературы Наде Шевелевой. А дополнения в виде прически с завитыми концами и меховой шапки-кубанки еще долгое время были непременными составляющими образов советских модниц.

Power dressing и деконструкция

Строгие линии классических костюмов практически не увидеть в новых коллекциях. Пандемия захлопнула двери многих офисов и переместила белые воротнички на тотальную удаленку. Как следствие — спрос на классическую деловую униформу упал.

1 / 4

Gabriela Hearst

The Row

Proenza Schouler

Rosetta Getty

Деформация привычного уклада жизни превратилась в новые формы одежды (которая когда-то была деловой). Костюмы Y/Project перекручены, как в барабане стиральной машины. Кажется, что одежду бросили на стул в начале пандемии, а потом надели, как попало, забыв, как же носили ее раньше. А может быть, в этом костюме летали в галактику Кин-дза-дза? Кто знает.

Похожая эстетика прослеживается в коллекции Lemaire. Сложносочиненные многослойные образы смотрятся естественнее среди пейзажей «Сталкера» Андрея Тарковского (1979), чем рядом с кулером в дальнем конце бизнес-центра.

Некоторые бренды сохранили более классический вид power dressing. В образах Proenza Schouler, The Row и Rosetta Getty можно и в пир, и в мир, и на собеседование в модный офис.

«Ирония судьбы, или С легким паром». Урок стиля от Нади Шевелевой

Культовое платье горчичного цвета, в котором Надя появляется в фильме, стало эталоном элегантности и интеллигентности: длина миди, пояс, подчеркивающий талию, и скромные украшения – идеальный образ на все времена. Сначала Барбара Брыльска (актриса, исполняющая роль Нади) считала, что ей досталось самое немодное платье, – напомним, что в 1970-е на подиумах оказались экстравагантные наряды и яркие принты и по сравнению с кричащей модой платье Нади действительно казалось скромным. Но через некоторое время классическое платье затмило быстро сошедшие с подиумов модели. 

Платье Erika Cavallini, туфли Michael Kors, колье AS29

Еще больше модных образов ищите здесь:

5.

Платье Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Наряды жены инженера Тимофеева Зины можно внести в эту подборку, в первую очередь, за смелость и яркость. Ведь советские женщины не всегда могли позволить себе такие заметные вещи, да и на прилавках подобных моделей просто не было. А тут на экране буйство красок, нетипичные силуэты, интересные детали и крой.
Создавал весь гардероб героини Натальи Селезновой тогда еще никому не известный Вячеслав Зайцев

Но стоит особое внимание уделить короткому красному платью-рубашке. Во-первых, оно было очень смелым для того времени: где это видано, чтобы советские женщины так оголяли ноги? Во-вторых, хотя фильм был снят в 1973 году, образ героини был вдохновлен легендарной Твигги, популярной на Западе в 60-х

В-третьих, топ в морском стиле, яркий макияж и роскошные локоны гармонично дополнили образ.
«Платье, как у Зины» стал самым популярным поисковым запросом в советских ателье по пошиву одежды. А чтобы мастера максимально точно воспроизвели модель, девушки еще раз пересматривали фильм и перерисовывали образ.

Платья в клеточку «гинем»

Символ трогательной женственности – приталенное платье на пуговицах – в один миг в фильме превращает главную героиню из «Мымры» в образец элегантности и стиля. Советский кинематограф в этот момент как бы проиллюстрировал, что хочет общество от нового типа независимых и самостоятельных «директрис» – оставаться верными традиционной женской роли и несмотря на должность не забывать в свободное от работы время очаровывать мужчин. Тенденции к этому заметны и сейчас (читайте, как за семейные ценности заступились Dolce & Gabbana): пока одни дизайнеры переосмысливают классическую женственность и сексуальность, другие их только укрепляют как, например, марка Altuzarra.

С чем носить в 2015 году? С тем же, что и в советские 70-е, но, пожалуй, только без голубых теней в макияже

6.

Платья Кати и Людмилы из фильма «Москва слезам не верит» (1980)
Именно платья, опечатки здесь нет. Ведь выбрать из целой коллекции шикарных нарядов один просто не представляется возможным – все они, можно сказать, стали легендарными. Вспомните хотя бы образы Кати и Люды во время первой встречи с молодыми людьми. Или же вы наверняка не забыли платье в черно-белую полоску, в которое героиня Ирины Муравьевой переодевается после смены на хлебозаводе. А стиль зрелой Кати Тихомировой и вовсе стал образцом для всех бизнес-вумен страны.
Жанна Мелконян, благодаря которой и появились наряды героев «Москвы слезам не верить», вспоминала, что их, художников по костюмам, называли детьми подземелья. Они постоянно были в поисках, бегали от одной мастерской к другой, после шорных цехов направлялись в красильные… Ведь в условиях тотального дефицита было сложно что-либо путное достать. К примеру, капроновую кофточку для Кати сшили из ткани, которая была предназначена для школьных воротников. А для знаменитого серого твидового костюма-тройки ушло больше десяти пар мужских брюк. В целом же, многие платья героинь шились из галстучной ткани.

Интересности
24 марта, 2020
1 335 просмотров

1.

Платье Леночки Крыловой из «Карнавальной ночи» (1956)
Наряды в стиле нью-лук, появившиеся с легкой руки Кристиана Диора, во всем мире завоевали популярность еще в 40-х годах. Однако советские модницы узнали о них лишь после фильма «Карнавальная ночь», а точнее, благодаря киногероине Леночке Крыловой в исполнении Людмилы Гурченко. Эффект был сравним с разорвавшейся бомбой: миллионы советских девушек побежали к портнихам заказывать эффектные наряды. Но особенно зрительницам пришлось по душе черное приталенное платье с пышной юбкой, рядом пуговиц по всей длине в сочетании с белой муфтой. Но, вероятно, на образ бы особо не обратили внимания, если бы другая актриса появилась вместо невероятно стройной Людмилы Гурченко, окружность талии которой, по слухам, была всего 48 см.
К сожалению, легендарное платье не сохранилось – его съела моль в одной из костюмерных «Мосфильма». Неизвестно и то, кто создал этот шедевр.

4.

Платье Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» (1977)
Алиса Фрейдлинх – одна из немногих актрис, которые не боятся играть «некрасивых» героинь. Более того, она сама лично помогала создавать образ «мымры» Людмилы Прокофьевны, придумала неженские походку и жесты. Но стоит отметить, что невзрачный коричневый костюм главной героини тоже весьма неплох: если обыграть его интересными деталями и аксессуарами, то получится стильный современный офисный комплект.
Во второй части фильма настал долгожданный момент «до и после», который так любят современные модные телепередачи: из «мымры» Людмила Прокофьевна превратилась в прекрасного лебедя. Особо хотим отметить синее клетчатое платье, которое было создано в духе всех модных веяний того времени: клетка, большие пуговицы, широкие карманы, пояс, делающий акцент на талии, длина миди. Алиса Фрейдлинх до сих пор вспоминает, что после звездной роли получила множество писем от поклонниц, которые рассказывали, что под ее влиянием поменяли прическу, приобрели похожее платье и просто привели себя в порядок.

Туники с вышивкой

Активная и говорливая секретарша Верочка по сюжету фильма должна была воплощать некий идеальный собирательный образ читательницы женских журналов – это неравнодушная к миру и подкованная любительница сплетен, которая в курсе последних тенденций моды. Именно поэтому в ее образах больше всего «западного» влияния и все признаки свободолюбивой хиппи-эпохи на лицо. На ней джинсы-клеш, расшитая аппликациями туника, плетеный топ и длинные бусы – хрестоматийный набор из 70-х, который «по частям» в этом сезоне пересматривают марки Emilio Pucci, Gucci, Chloé и многие другие. 

С чем носить в 2015 году? С «мужским» низом: короткими шортами или брюками-бермудами

В стиле Верочки

Пожалуй, главная икона стиля в этой картине – секретарша Верочка (Лия Ахеджакова), беззаботно примеряющая новые сапоги в разгар рабочего дня. Один из ее нарядов – черные расклешенные брюки и белая ажурная водолазка, поверх которой надета свободная голубая туника с вырезом.

– Блузка с вышивкой и брюки клеш – это отсылки к стилю хиппи. Если рассматривать образ в совокупности, то наряд слегка нелепый. Самостоятельно же эти вещи не менее актуальны и по сей день. Например, тунику я бы дополнил широким поясом и убрал из-под нее водолазку, – мысленно наряжает Верочку модельер. – А вот сапоги мне нравятся. Да, может быть, танкетку сделать пониже, а каблук массивнее, но элегантнее. В целом с учетом 45-летней давности эта модель вполне самодостаточная.

– Значит, хорошие сапоги! Надо брать! – улыбаемся мы и переходим к образу мягкой и лиричной Оленьки Рыжовой, которую блестяще сыграла Светлана Немоляева.

Любовь, голуби и мелкий пестрый орнамент

Пестрые платья есть практически в каждой коллекции будущей осени. Мелкий цветочный орнамент на них хорошо знаком в России. Когда-то вещи из набивного ситца с подобным рисунком носили многие женщины Страны Советов. Мотивы, пришедшие из народного костюма, к концу XX века превратились в квинтэссенцию провинциального стиля.

В фильме «Любовь и голуби» в милых цветочках ходят деревенские женщины от мала до велика: и девочка-подросток Оля, и древняя баба Шура. Последняя, кстати, могла бы дать фору современным прогрессивным стилистам — так умело она сочетает несколько сложных орнаментальных тем в одном образе.

2.

Платье Наташи Ростовой из «Войны и мира» (1966)
После выхода на экраны фильма Сергея Бондарчука сложно представить Наташу Ростову на своем первом большом балу в другом платье. И это неудивительно, ведь не зря эта экранизация бессмертного романа Льва Толстого считается одной из самых дорогих в советском кинематографе. Режиссер не только привлек настоящий кавалерийский полк для съемок военных действий, но и показал настоящую мебель и аксессуары 19 века. Естественно, и костюмы шили (а их было 12 тысяч) максимально приближенные к моде того времени. Но платье Наташи Ростовой, которое примерила на себя актриса Людмила Савельева, оказалось вне конкуренции. Нежное, легкое, воздушное одеяние стало той самой деталью, без которой сейчас представить образ невозможно. Но стоит отметить, что у Толстого героиня была в «белом дымковом платье на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже».

Любовь Орлова

Советская актриса Любовь Орлова была первым секс-символом СССР, а ее наряды сразу становились «писком» моды. Она шила платья у самых известных портних, а ткани и украшения часто привозила из-за границы.

Каждый образ Орловой был продуман до мелочей: сумочки, шляпки, перчатки, обувь на высоком каблуке (Орлова была невысокого роста 1,58 см). По словам историка моды Александра Васильева: «Любовь Орлова всегда была красиво и элегантно одета и к каждому наряду идеально подбирала аксессуары.

Основу ее гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и светлые пиджаки с большими подплечниками». Так, в послевоенном фильме «Весна» элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами, стал главной модной тенденцией того времени.

Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны

«Служебный роман» Эльдара Рязанова вышел на экраны в 1977 году. Романтичная история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича покорила советских зрителей, а в строгой начальнице, преобразившейся в элегантную леди, многие увидели себя.

Актриса Алиса Фрейндлих призналась, что получила сотни писем с благодарностями от женщин, которые вдохновились ее персонажем и тоже решились преобразиться. Многие из них шили себе точно такие же платья, как в фильме. Клетчатое платье с воротником, карманами, крупными пуговицами и акцентом на талии стал настоящим трендом 70-х гг. Такие фасоны можно увидеть и сейчас. Они не выглядят скучно или старомодно, а наоборот, подчеркивают элегантность и чувство стиля обладательницы.

«Кавказская пленница». Урок стиля от Нины

Несмотря на то что в фильме «Кавказская пленница» главная героиня одета весьма просто – некоторые детали ее образа остаются в тренде и в современном мире

Обратите внимание на базовую белоснежную футболку – квадратный вырез превращает ее из обычного предмета в гардеробе в ультрамодную модель. Однако  с трендами будьте предельно аккуратны: необычный крошечный вырез на футболке сделал акцент не на декольте, а на бедрах героини

Брюки капри насыщенного зеленого оттенка станут идеальными спутниками на пикнике или отдыхе за городом. Несколько лет назад в моду вернулись велосипедки (помните, как мы смеялись над Ким Кардашьян, которая одной из первых рискнула их надеть?). А летом 2020 все вдруг стали носить удлиненные шорты бермуды, поэтому брюки капри не нечто новое в моде, а модный come back. Кстати, многие девушки вдохновлялись не только стилем Нины, но и ее бьюти-образом: темное каре, яркие брови и натуральный румянец были популярны еще в 1960-х.

Футболка Zara, брюки Monse, кроссовки Balmain

Топы с цветочными аппликациями

По замыслу сценаристов третья главная героиня «Служебного романа» – Ольга – должна была представлять собой некий образец тургеневской девушки в офисных джунглях – нежной, кроткой, скромной и, конечно же, безответно влюбленной в женатого. Как еще выразить эти пушкинские «души прекрасные порывы», если не через банальные цветочки? В наше время этому придумали новое название – цветочные принты в 3D, но наивно-романтичный посыл несмотря на технологии остался прежним: в сезоне весна-лето 2015 такие цветочки украшают самые что ни на есть женственные платья и топы из шелка и шифона. 

С чем носить в 2015 году? С одеждой в «конфетно-букетных» пастельных тонах и гладко уложенными волосами

Платья Гуттиэре

Фильм про Ихтиандра Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского вышел на экраны в 1961 г. Смесь научной фантастики и мелодрамы с прекрасными актерами в завораживающих костюмах сделали картину очень популярной.

Отдельного внимания заслуживают наряды Гуттиэре – аргентинской танцовщицы. Художники по костюмам выбрали для нее женственные платья А-силуэта с красивой вышивкой и зоной декольте, все это дополнено крупными серьгами, браслетами и колье в цыганском стиле. На красавице-актрисе Анастасии Вертинской они выглядели очень органично, и многие женщины вдохновлялись ее образами. Этот стиль до сих пор производит впечатление своей яркостью и изящностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: