Да, так сейчас модно!

10 культовых показов, которые нужно посмотреть на youtube

Поклонница стиля «шик и блеск»

Ну какая же девушка не хочет приковывать к себе взгляды и
постоянно находится в центре внимания? Но Лариса Ярош уж слишком
сильно стремилась выделиться из толпы. В ее гардеробе сплошные
вечерние платья для пышных торжеств, а голову девушки украшает
диадема.

Вряд ли такой внешний вид можно назвать подходящим для
повседневной жизни. Для того чтобы как-то переубедить подругу и
заставить Ларису переодеться, Алексей Юрьев привел ее на «Модный
приговор».

«Ступино – город маленький, все друг друга знают, и Лариса своим
внешним видом привлекает всеобщее внимание», – жаловался молодой
человек. Девушка же была в корне с ним не согласна

Она заявила,
что у нее прекрасные внешние дщанные и скрывать ей нечего. А свои
наряды Лариса считала прекрасным способом для самовыражения. К
концу программы стилистам удалось совершить чудо. Из девушки в
вычурных нарядах Лариса превратилась в настоящую леди, но героиня
покритиковала новый образ. «Я не ношу такие польтА!!! В них я
похожа на Деда Мороза», – возмутилась Лариса.

Шоу Viktor & Rolf Fall/Winter 1999 Couture

Коллекции Viktor & Rolf основаны скорее на идеях, чем на современных тенденциях. Каждый сезон бренд демонстрирует свои работы в Париже, устраивая перформанс или театральное зрелище. В своем осенне-зимнем шоу, получившем название «Russian Doll» («Матрешка»), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен исследовали такие концепции, как жилье и социальный класс. Здесь не было традиционного дефиле с моделями, идущими по подиуму в определенном направлении. Вместо этого модельеры сами приняли участие в презентации, одевая модель Мэгги Райзер, стоявшую на вращающейся платформе, во все новые и новые наряды. Первым из десяти предметов было скромное мини-платье из мешковины. С добавлением следующего слоя — платья с цветочными принтами и кристаллами Swarovski — образ стал величественнее. Поверх него было наложено блестящее скульптурное пальто с квадратными плечами и короткими рукавами. Завершающим аккордом был гигантский твидовый плащ, украшенный розой на правой стороне.

«Матрешка заставляет нас продолжать открывать ее в надежде, что в глубине нее кроется нечто большее, чем просто миниатюрная кукла», — объясняли дизайнеры свое решение.

Экспериментальное шоу длилось около шестнадцати минут. Мэгги Райзер продолжала кружиться до тех пор, пока кутюрье складывали вокруг нее боа из цветов, превращая все в произведение искусства.

Жена бизнесмена, которая ушла с программы вслед за мужем

Это единственнный случай за всю историю телешоу, когда группа
поддержки не дождалась преображения героини. Главной звездой
выпуска стал обвинитель, а не обвиняемая, как это обычно бывает.
Александр привел на программу жену. Бизнесмен решил, что супруга не
соответствует его его высокому статусу. Татьяна Пищита
действительно выглядела как-то по-детски наивно в платьях в
цветочек, а ведь она занимает руководящую должность в крупной
организации. Свою нелюбовь к дресс-коду женщина объяснила тем, что
раньше она преподавала в университете и ежедневно носила серые
костюмы, которые успели ей страшно надоесть.

Пока стилисты работали над внешностью Татьяны, супруг героини
устроил настоящий скандал в студии программы. По мнению мужчины,
ведущие обозвали его тираном и несколько раз оскорбили славный
город Чебоксары. На вопрос Александра Васильева о том, какие именно
слова его так обидели, бизнесмен отвечать отказался, да еще и увел
с собой всю группу поддержки.

Когда Татьяна вышла на подиум, в зале уже не было никого из ее
близких. В отличие от супруга героиня была настроена вполне
дружелюбно, но растерянная женщина предпочла уйти с передачи вслед
за родными.

Ноа Сайрус обнажил все

В то время как все остальные решили наложить слой на ткани, чтобы создать свои безумные ансамбли, Ноа Сайрус решил просто … обойтись без.

Мы все видели платья с открытой спиной, но Ноа Сайрус пошла лучше, появившись на показе Miss Sohee Haute Couture в черном платье без переда.

Обслуживая NSFW Мортисию Адамс, Ноа надела платье от кутюр от Стефана Роллана с огромным ожерельем (едва) прикрывающим ее соски, под которым она была без лифчика.

Если она и чувствовала холод, то Ноа, конечно, не показывала этого, поскольку она позировала как профессионалка во французской столице.

Дочь Билли Рэя и Тиш Сайрус даже решила отказаться от пальто, позволив своей одежде говорить за себя.

С ее прямыми, как у воронова крыла, локонами, пара высоких каблуков на ногах и потрясающими отбеленными бровями, образ Ноа определенно не из тех, которые мы забудем.

Конечно, на Неделе моды в Париже были и более укрощенные образы, такие как Элизабет и Кэтрин Дебики, которые стали близнецами с хэштегом Dior, и Кайли Миноуг, воплотившая свой диско-альбом в желтом блестящем костюме.

Но если мы не можем праздновать странности моды во время PFW, какой в этом смысл?

Шоу Yves Saint Laurent на футбольном стадионе, 1998 год

12 июля 1998 года Ив Сен-Лоран устроил легендарный показ с участием 300 моделей, которые дефилировали на стадионе «Стад де Франс» во время финала Чемпионата мира по футболу. Под произведение «Болеро» композитора Мориса Равеля парни и девушки демонстрировали одежду, созданную дизайнером за 40 лет существования именного бренда Yves Saint Laurent.

В проведении показа, который продолжался 15 минут, приняло участие 900 человек, включая 70 парикмахеров и визажистов, 130 костюмеров и 200 техников. Кроме того, было создано специальное покрытие с изображением голубого неба, сохраняющее газон в целостности. В конце мероприятия модели выстроились вокруг красной ленты таким образом, что с высоты читалась монограмма Модного дома, состоящая из трех французских букв YSL. Сам Сен-Лоран наблюдал за происходящим из вип-ложи в компании партнера по бизнесу и жизни Пьера Берже, а также актрисы Изабель Юппер.

Шоу не только вошло в историю моды как событие, за которым в прямом эфире наблюдало более полутора миллиарда зрителей, но также ознаменовало собой обряд посвящения во французскую моду. В то время дизайнеры боялись, что если они покажут свои работы по телевизору, то их могут украсть. Однако президент Федерации модельеров Франции Жак Муклие, выступавший за глобализацию французской моды, понимал, что такой подход давно устарел, и поддержал идею этого показа.

Сразу после презентации выступил Рики Мартин. Потом был перерыв, а затем — игра, которая завершилась победой Франции над Бразилией со счетом 3:0.

Лунная походка

Раз уж мы затронули тему планет, то нельзя обойти стороной впечатляющий показ модного дома Off-White. Стилист Ибрагим Камара на Неделе моды в Париже показал коллекцию для итальянского бренда. Темой его шоу стало путешествие, но не простое, а межпланетное.

Как Ибрагим Камара выразился, каждый образ в коллекции Lunar Delivery был продуман до мелочей: «Мне нравится работать на 360 градусов». Некоторые наряды отражали эстетику афрофутуризма: этнические мотивы перекликались с космической темой. В коллекции также присутствовали платья, костюмы, юбки, пальто, украшенные заклепками, платья-бомберы и кружевные изделия. 

Все образы модели демонстрировали в залитом солнцем зале, где находились планетные сооружения, а на полу были камни и песок красного оттенка, который напоминал цвет дорог на родине стилиста. Благодаря Off-White гостям показа не пришлось ждать, когда космический туризм будет развит настолько, чтобы на выходных слетать на Луну. 

Fashion-перформансы — уникальные и запоминающиеся представления, где индустрия перестает быть «просто про одежду», пересекает все границы и становится настоящим искусством, которое отражает настроение мира. 

Ревущая львиная голова Кайли Дженнер

Деловая женщина Kylie Cosmetics сделала громкое заявление, когда она появилась на показе Schiaparelli с настоящей львиной головой на плече.

Хорошо, может быть, это была не настоящая голова льва, но она определенно требует второго взгляда.

25-летняя звезда реалити-шоу надела черное платье без бретелек, которое ниспадало к ее ногам, и сочетала облегающий номер с золотыми каблуками, неся свои вещи в сумочке из змеиной кожи.

Нельзя отрицать, что львиная голова сделала заявление, которое было пришито к платью и выглядело чрезвычайно реалистично.

Кайли вызвала споры своим внешним видом, многие назвали его формой «жестокого обращения с животными’ и обвинили ее в поддержке охоты.

Она была не единственной гостьей, одетой в искусственную голову животного, хотя, казалось, она на самом деле воплощала тему шоу ’вышитые животные’.

Тем не менее, ни одно животное не пострадало при создании льюков.

Однако, возможно, самый удивительный момент из всех наступил, когда мать двоих детей получила похвалу от благотворительной организации Peta, защищающей права животных.

Описывая шокирующий аксессуар как «сказочно инновационный», организация сообщила Metro.co.uk что трехмерные головы животных ‘могут быть заявлением против трофейной охоты’.

«Далее: Peta призывает Кайли и других расширить этот творческий подход, чтобы исключить овец, которых стригут до крови ради шерсти, и шелкопрядов, сваренных заживо в их коконах», — добавил представитель.

Итак, как мы считаем, был ли смелый образ Кайли совершенно потрясающим? Мы были бы львами, если бы сказали, что это нас немного не беспокоит…

Обманщица из Геленджика

В начале программы Лариса Георгиева рассказала душераздирающую
историю о том, как она пыталась увеличить грудь с шестого до
двенадцатого размера. К сожалению, импланты деформировались, и
героине пришлось вернуть «родной» размер. Ради столь необычной
мечты, по словам Ларисы, она перенесла около десяти операций.
Ведущие настолько прониклись рассказом, что даже пригласили в
студию известного пластического хирурга Александра Пухова. После
проведенного осмотра хирург сделал заключение, что Лариса никогда
не делала пластику. Правда, к этому моменту героиню уже переодели.
Во время первого выхода Александр Васильев спросил, какие цели
преследовала девушка, обманывая модный суд. Лариса ответила, что
она просто очень хотела попасть на передачу и преобразиться. Это
заявление настолько шокировало ведущих, что они приняли решение не
дарить героине одежду и просто выгнали ее из студии.

Наоми Кэмпбелл

Мир моды довольно жесток, и раньше падение во время шоу известного бренда могло стоить модели ее карьеры. Но все изменилось в 1993 году: прямо во время показа осенне-зимней коллекции Vivienne Westwood уже тогда ставшая знаменитой модель Наоми Кэмпбелл не смогла удержаться на обуви с высокой платформой. Наоми упала, но не стала прерывать шоу: вместо этого она задорно улыбнулась и продолжила дефиле. Много лет спустя в одном из интервью Кэмпбелл призналась, что после этого случая несколько дизайнеров просили ее о том, чтобы она повторила свое падение на их показах – так они хотели сделать свои шоу более запоминающимися. Но Наоми от этих предложений отказывалась.

Дома Высокой Моды

Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».

Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды

Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.

В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.

Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году

Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:

  • Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
  • Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
  • Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов

Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.

https://youtube.com/watch?v=jYOrGvVh7mk

Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год

Избранные имена Домов мира Высокой моды

Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.

Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.

Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко

Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».

Постоянные Доверенные
«Givenchy» (Франция) «Valentino» (Италия)
«Jean Paul Gaultier» (Франция) «Azzedine Alaïa» (Тунис)
«Chanel» (Франция) «Elie Saab» (Ливан)
«Dior» (Франция) «Versace» (Италия)
«Alexandre Vauthier» (Франция) «Fendi» (Италия)
«Schiaparelli» (Франция) «Armani» (Италия)
«Franck Sorbier» (Франция) «Viktor & Rolf» (Нидерланды)

Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019

Сестры-близнецы с одинаковым стилем в одежде

Олеся Королева обвинила свою сестру в полной безвкусице в
гардеробе и привела Оксану на программу для того, чтобы стилисты
изменили ее внешность. Казалось бы, ситуация вполне привычная, ели
бы не одно «но». Сестры-близнецы были абсолютно одинаково
одеты.

Просто Олеся считала, что ее фигура создана для ярких и
откровенных нарядов, а вот сестра после родов располнела. Подобное
заявление настолько удивило Александра Васильева, что ведущий
трижды уточнил, не ослышался ли он и действительно ли Олеся назвала
себя стройной, так как параметры двух сестер практически ничем не
отличались друг от друга и в обоих случаях были далеки от
модельных.

Поэтому было принято решение переодеть не только главную
героиню, но и ее обвинительницу, что явно пошло девушкам на
пользу.

Кошка Донья повсюду вызывает трипофобию

Рэпер Kiss Me More никогда не занимается модой без энтузиазма, но на Неделе моды в Париже Доджа Кэт дебютировала в одном из своих самых безумных образов на сегодняшний день.

Также посетив показ Скиапарелли, музыкант был буквально неузнаваем – если у вас трипофобия, этот образ определенно не будет вашим любимым.

Ранее сбрив волосы и брови, хитмейкер Say So была полностью покрыта красными кристаллами (даже ее веки и губы!). мы на 100% уверены, что она все еще находится дома несколько дней спустя.

Доджа – настоящее имя Амала Ратна Зандиле Дламини – облачила свой торс в облегающий корсет, который переходил в роскошную юбку с бисером, и дополнила образ красными каблуками до колен.

27-летняя девушка добавила красную накидку для дополнительной драматичности и дополнила ослепительный наряд серьгами-серьгами, потому что не бывает слишком много красного или слишком много кристаллов… верно?

Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW

Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность. 

Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире. 

Шоу Fendi Spring/Summer 2008

В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов. 

Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW. 

Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.

Старая сказка о главном

После рок-концерта переместимся в Нью-Йорк на настоящее театральное представление от Thom Browne. Бренд тщательно подготовился к презентации коллекции. Это был не просто показ в декорациях в стиле бессмертной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», а целая постановка с музыкой, закадровым рассказчиком и актерской игрой моделей. Шоу началось с того, что прозвучала фраза: «По-настоящему можно видеть только сердцем. Суть вещей незрима для глаз». Модели были похожи на инопланетных существ, а их образы сюрреалистичны и продуманы до мелочей: от невообразимых головных уборов до кончиков ногтей на пальцах ног. Они дефилировали над планетами и звездами, и даже возле упавшего кукурузника.

Дизайнер представил коллекцию строгих пальто в клетку и габаритных брючных костюмов. А в конце дефиле модели были в забавных образах: наряды состояли из хаотично сшитых разных пиджаков и жакетов, словно модельерами выступили дети. 

По словам Тома Брауна, он с головой погрузился в творчество и совершенно не думал о коммерческой составляющей показа. Возможно, по этой причине перформанс дизайнера вышел зрелищным, а его пересказ «Маленького принца» на подиуме Нью-Йорка — высший пилотаж. 

Шоу Alexander McQueen Spring/Summer 1999 RTW

Вспоминая культовые шоу, нельзя не упомянуть показ весенней коллекции Alexander McQueen, который проходил в заброшенном лондонском автовокзале. Это была большая коллекция, с множеством последовательных переходов элегантного покроя и гофрированного романтического кружева. В первом ряду не было знаменитостей. История гласит, что Александр Маккуин и его команда слишком усердно работали над своим шоу, чтобы сосредоточиться на каком-либо известном госте, который к тому же мог своим присутствием отвлечь публику от главного события.

Тринадцатое по счету шоу дизайнера с символичным названием «No. 13» держало зрителей в напряжении до самого конца. В центре помещения с деревянным покрытием были установлены две машины, взятые напрокат с итальянского завода по производству автомобилей. Модели обходили металлические приборы стороной, пока на импровизированном подиуме не появилась бывшая балерина и модель Шалом Харлоу, одетая в пышное белое платье-трапецию. Девушка встала между ними на специальный вращающийся круглый выступ, и тогда запрограммированные на определенные движения роботы включились, рисуя черные и неоново-желтые орнаменты поверх ее наряда.

«Сначала механические роботы двигались медленно, будто просыпались после длительного сна. И когда они пришли в сознание, они поняли, что рядом с ними было другое существо, и это была я. В какой-то момент любопытство сменилось агрессией, и они стали распылять краску, создавая футуристические узоры на этом простом платье. Когда роботы остановились, как бы отступив, я, пошатываясь, подошла к публике с полной самоотдачей», — рассказала Харлоу. Модель также сравнила представление с половым актом: «В некотором роде это стало похоже на агрессивный сексуальный опыт. Это акт насилия, хаоса и капитуляции. Мы не обсуждали с Александром конкретные детали этого момента его шоу. Мне нравится мысль, что он не хотел вмешиваться, позволяя мне испытать самый искренний, спонтанный опыт».

Маккуин позже сказал, что он был вдохновлен инсталляцией художника Ребекки Хорн 1991 года «Высокая Луна», в которой две подвешенные винтовки стреляли друг в друга кроваво-красной краской, и хотел показать, что индустрия моды превратилась в бездушного робота.

Идеи показа Chanel: потенциальные тренды и стильные предложения

Неделя высокой моды в Париже всегда предлагает что-то «стоящее». Этот год порадовал исключительным подходом к женственности и весеннему очарованию. Оценить стоит:

  1. Цветовую гамму. Общий фон показа можно отметить как пастельный. Много бежевого, молочного, терракотового, экрю. Если насыщенные тона и встречаются, то как контраст основного цвета или эффектное дополнение базовой композиции. Яркие расцветки использованы для оформления декоративных моментов и выделения акцентов.
  2. Отделки. Украшения нарядов – отдельный тренд новой коллекции. В глаза бросается разнообразие использованных декоров. Это и паетки, и вышивка, и объемные оборки.

  1. Стиль. Общая концепция показа – спортивная. Традиционные для Шанель твидовые пиджаки превратились в эффектные бомберы, классические брюки и юбки трансформировались в сложносочиненные модели. В капсулах стало заметно больше свободы и объема, что характерно изделиям спортивной тематики.
  2. Обувь. Здесь Маэстро не стал отказываться от классики и лишь слегка изменил общую идею элегантных «лодочек». Каблук превратился в танкетку, а сами модели лишились задника и стали больше похожи на удобные «босоножки».

  1. Макияж. Акцент сделан на глаза, для чего стилисты использовали длинные стрелки по верхнему и нижнему веку. Получился похожий на кошачий хищный прищур взгляд, который никого не смог оставить равнодушным. Мейк-ап дополнили достаточно яркие румяна и нежный блеск для губ.
  2. Прическа. Волосы моделей уложены демонстративно аккуратно, но очень эффектно. Стилист показа Сэм МакНайт назвал прическу «круассан Chanel», так как объемные валики волос действительно напоминали настоящие французские круассаны.

Подводя итоги кутюрной коллекции Chanel на Неделе высокой моды в Париже, можно отметить, что в отличие от коллекции Шанель весна-лето 2015 она получилась женственной, очень нежной, позитивной и при этом динамичной. Многое хочется ввести в ранг модных трендов на постоянной основе, что, возможно, и будет реализовано в грядущий весенне-летний сезон.

Русская Барби

Татьяне Тузовой было 12 лет, когда ей подарили куклу Барби. С
тех пор девочка стала подражать своей любимой игрушке во всем. На
первый взгляд в этом нет ничего страшного, ведь все девочки любят
наряжаться и копировать стиль любимых героинь из сказок и
мультфильмов. Только вот у Татьяны детство затянулось. В ее
взрослой жизни все в розовом цвете^ сумочки, платьица, комната и
даже машина розовая

Устав от кукольного образа супруги? муж привел ее на «Модный
приговор», чтобы стилисты наконец объяснили ей, что розовые бантики
хороши для маленьких девочек, а не для взрослой красивой женщины. И
надо сказать, что стилисты справились с этой задачей
превосходно.

Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999

С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»). Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды

Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером

Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.

Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.

Айеша Тан

Впрочем, не все неприятности происходят случайно. Так, во время показа коллекции весна-лето 2020 бренда Gucci модель Айеша Тан устроила настоящий протест. На своих ладонях девушка написала фразу «Mental healthis not fashion» (пер. Психическое здоровье – это не мода). Таким образом она хотела выразить недовольство тем, что Gucci использовал смирительные рубашки и отсылки к психическим расстройствам в качестве элемента шоу. Некоторые зрители приняли выходку Айеши за часть показа, однако позднее выяснилось, что организаторы не были в курсе планов модели. В итоге эксцентричный протест Тан привлек больше внимания к показу бренда, правда, в негативном ключе.

Вам также могут понравиться эти материалы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё в твоих руках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: